В консультации для родителей - Адаптация малыша к детскому саду, говорится о том, что отрыв от дома, близких и родных и встреча с новыми взрослыми, незнакомыми, является для ребенка серьезным шагом. Очень важно, чтобы этот период был плавным, мягким, бестравматичным. Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? Родителям необходимо заранее подготовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки; приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках; ходите на день рождения друзей. Наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.В консультации для родителей - Адаптация малыша к детскому саду, говорится о том, что отрыв от дома, близких и родных и встреча с новыми взрослыми, незнакомыми, является для ребенка серьезным шагом. Очень важно, чтобы этот период был плавным, мягким, бестравматичным. Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? Родителям необходимо заранее подготовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки; приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках; ходите на день рождения друзей. Наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
Консультация для родителей
АДАПТАЦИЯ МАЛЫША К ДЕТСКОМУ САДУ
Отрыв от дома, близких и родных и встреча с новыми взрослыми,
незнакомыми, является для ребенка серьезным шагом.
Очень важно, чтобы этот период был плавным, мягким, бестравматичным.
Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад?
Вот некоторые советы родителям.
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним
детские парки и площадки; приучайте к игре в песочницах, на качелях, на
новогодних праздниках; ходите на день рождения друзей. Наблюдайте, как он себя
ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий
язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
Обратите внимание на практические вещи: ребенок должен уметь сам есть,
одеваться, пользоваться горшком.
Постарайтесь привести дневной режим малыш дома в соответствие с
режимом в яслях.
с
Познакомьтесь
воспитателями группы заранее, расскажите об
индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет; каковы
его умения и навыки; какие методы поощрения и наказания приемлемы для
вашего ребенка.
В первые дни посещения садика можно оставить малыша на 1 час, потом на
2 часа, т.е. чтобы привыкание было постепенное.
Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить
оставить ее переночевать в садике и наутро снова с нею встретиться. Если
ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и
знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в
детском саду, кто с ней дружил, не было ли ей грустно. Таким образом вы
узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.
Отдав малыша, немедленно уходите, спокойно попрощавшись. Будьте
артистичны, не выдавайте своего беспокойства.
Постарайтесь в первые дни не опаздывать, забирайте ребенка вовремя.
Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слез при
расставании всерьез – это может быть просто плохим настроением.
Источник: 'Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ'' – Н.В.
Кирюхина; М. 2005 г.КАК НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал
посещать детский сад
Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Щадить его ослабленную нервную систему.
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.
На время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить
просмотр телевизионных передач.
Как можно раньше сообщить врачу и воспитателю о личностных
особенностях малыша.
Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с
температурой в группе.
Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в
детском саду.
При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько
дней дома и выполнять все предписания врача.
КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал
посещать детский сад
В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.
«Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой.
Мешать его контактам с детьми в группе.
Не уменьшать, а увеличивать нагрузку на нервную систему. Водить
ребенка в многолюдные и шумные места.
Все время кутать, одевать не по сезону.
Конфликтовать с ним дома.
Наказывать за капризы.
В выходные дни резко изменять режим дня ребенка.
Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с детским
садом.
Не обращать внимания на отклонения в обычном поведении ребенка.
Не выполнять предписания врача.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Еленой Михайловной
Бондарь
Источник: 'Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ'' – Н.В. Кирюхина; М.
2005 г.