Консультация для родителей - Адаптация малыша к детскому саду.

  • Лекции
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Адаптация малыша к детскому саду, говорится о том, что отрыв от дома, близких и родных и встреча с новыми взрослыми, незнакомыми, является для ребенка серьезным шагом. Очень важно, чтобы этот период был плавным, мягким, бестравматичным. Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? Родителям необходимо заранее подготовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки; приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках; ходите на день рождения друзей. Наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.В консультации для родителей - Адаптация малыша к детскому саду, говорится о том, что отрыв от дома, близких и родных и встреча с новыми взрослыми, незнакомыми, является для ребенка серьезным шагом. Очень важно, чтобы этот период был плавным, мягким, бестравматичным. Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? Родителям необходимо заранее подготовить ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки; приучайте к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках; ходите на день рождения друзей. Наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.
Иконка файла материала 3.2 + Адаптация малыша в детском саду.doc
Консультация для родителей АДАПТАЦИЯ  МАЛЫША  К  ДЕТСКОМУ  САДУ        Отрыв   от   дома, близких и   родных   и   встреча   с   новыми   взрослыми, незнакомыми,    является  для  ребенка  серьезным  шагом.     Очень  важно, чтобы  этот период  был  плавным, мягким, бестравматичным. Как  помочь ребенку легче  пережить  процесс  перехода из  дома  в  детский сад? Вот  некоторые советы  родителям. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские   парки   и   площадки;   приучайте   к   игре   в   песочницах,   на   качелях,   на новогодних  праздниках; ходите на день  рождения друзей. Наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же  легко  находит  общий язык, контактирует со  сверстниками, тянется  к  общению, раскован. Обратите внимание на   практические вещи: ребенок должен уметь сам есть, одеваться, пользоваться горшком. Постарайтесь   привести     дневной   режим     малыш     дома     в     соответствие   с режимом  в яслях.   с   Познакомьтесь     воспитателями   группы   заранее,   расскажите   об индивидуальных  особенностях  вашего  ребенка, что ему  нравится, что нет; каковы его   умения   и навыки; какие   методы   поощрения   и   наказания   приемлемы для вашего ребенка. В  первые  дни  посещения  садика  можно оставить  малыша на 1 час, потом на 2 часа, т.е. чтобы привыкание было  постепенное. Дайте   ребенку   в   садик   его   любимую   игрушку, постарайтесь   уговорить оставить ее   переночевать   в садике   и   наутро   снова с нею   встретиться. Если ребенок  на  это  не  согласится, пусть  игрушка  ходит  вместе  с  ним  ежедневно  и знакомится   там   с   другими. Расспрашивайте, что   с   игрушкой   происходило   в детском  саду, кто  с  ней  дружил, не  было  ли  ей  грустно. Таким  образом  вы узнаете  многое  о  том, как  вашему  малышу  удается  привыкать  к  садику. Отдав     малыша,   немедленно     уходите,   спокойно     попрощавшись.   Будьте артистичны, не выдавайте  своего  беспокойства. Постарайтесь  в  первые  дни  не  опаздывать, забирайте  ребенка  вовремя. Когда  ребенок  привыкнет  к  детскому  саду, не  принимайте  его  слез  при расставании  всерьез – это  может  быть  просто  плохим настроением. Источник: 'Организация и содержание работы по   адаптации детей в ДОУ'' – Н.В. Кирюхина; М. 2005 г.КАК  НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать  детский сад Создать  спокойный, бесконфликтный климат для  него в  семье. Щадить его ослабленную  нервную  систему. Не  увеличивать, а  уменьшать  нагрузку  на  нервную  систему. На  время  прекратить  походы  в  цирк, театр, в гости. Намного  сократить     просмотр телевизионных  передач.              Как   можно  раньше  сообщить  врачу  и  воспитателю   о   личностных особенностях  малыша. Не  кутать  ребенка, а  одевать  его  так, как  необходимо  в  соответствии  с температурой  в  группе. Создать   в  выходные  дни   дома  для  него  режим  такой  же, как  и  в детском  саду. При  выражении  невротических  реакций  оставить  малыша  на  несколько    дней  дома  и  выполнять  все  предписания  врача. КАК НЕ НАДО вести себя родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад В  присутствии  ребенка  плохо  говорить о  детском саде. «Наказывать» ребенка детским садом и поздно забирать домой. Мешать его  контактам  с  детьми  в  группе. Не   уменьшать, а   увеличивать   нагрузку   на   нервную   систему. Водить ребенка  в  многолюдные  и  шумные  места. Все  время  кутать, одевать не  по  сезону. Конфликтовать  с  ним  дома. Наказывать  за  капризы. В  выходные  дни  резко  изменять  режим  дня  ребенка. Все  время  обсуждать  в  его  присутствии  проблемы, связанные  с  детским садом. Не  обращать  внимания  на  отклонения  в  обычном  поведении  ребенка. Не  выполнять предписания  врача.           Материал подготовлен педагогом­психологом – Еленой Михайловной Бондарь Источник: 'Организация и содержание работы по   адаптации детей в ДОУ'' – Н.В. Кирюхина; М. 2005 г.