В консультации для родителей - Адаптация ребёнка в детском саду, говорится о том, что в большинстве случаев поступление ребёнка в ДОУ сопровождается проблемой его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все дети успешно с ней справляются. Как будет протекать, период адаптации малыша зависит от того, сумеет ли воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребёнка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов с семьёй; выбрать соответствующие характеру его поведения приёмы и методы педагогического воздействия. Важно, чтобы воспитатель установил контакт с родителями, помог снять тревогу за малыша, информировал о протекании адаптационного периода, ориентировал на активное взаимодействие.В консультации для родителей - Адаптация ребёнка в детском саду, говорится о том, что в большинстве случаев поступление ребёнка в ДОУ сопровождается проблемой его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все дети успешно с ней справляются. Как будет протекать, период адаптации малыша зависит от того, сумеет ли воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребёнка, своевременно снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов с семьёй; выбрать соответствующие характеру его поведения приёмы и методы педагогического воздействия. Важно, чтобы воспитатель установил контакт с родителями, помог снять тревогу за малыша, информировал о протекании адаптационного периода, ориентировал на активное взаимодействие.
3.7. - Адаптация ребёнка в детском саду -1.doc
Психология для родителей
.
АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ.
Обычно ребёнок адаптируется к жизни в среде своей семьи. Чем младше ребёнок,
тем значимей и важнее эта связь для него. Малыш видит жизнь из «рук» родителей,
именно они играют главную роль в создании того образа, который позволит ребёнку со
временем выйти из «гнезда», найти своё место среди других людей, научиться жить с
самим собой и с окружающими. Взрослым кажется, что это происходит само собой, по
мере взросления ребёнка, и никаких проблем здесь быть не может.
В большинстве случаев поступление ребёнка в ДОУ сопровождается проблемой его
адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все дети успешно с ней
справляются.
Как будет протекать, период адаптации малыша зависит от того, сумеет ли
воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребёнка, своевременно снять
эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов с
семьёй; выбрать соответствующие характеру его поведения приёмы и методы
педагогического воздействия. В ажно, чтобы воспитатель установил контакт с
родителями, помог снять тревогу за малыша, информировал о протекании
адаптационного периода, ориентировал на активное взаимодействие.
Первые дни пребывания ребёнка в группе являются минимальными.
Утреннее кормление желательно проводить дома.
Рекомендуется попросить в первые дни приходить только на прогулку.
Укладывание спать рекомендуется проводить на шестой день пребывания ребёнка
в д/с.
На девятый день рекомендуется родителям оставить ребёнка на 12 дня дома (из
за снижения защитных сил организма).
Необходимо приучать ребёнка ко всему новому постепенно (кормление,
самообслуживание и т.д.). Резкое изменение обстановки и методики режимных
процессов может вызвать отрицательное отношение к ним.
Со дня поступления в ДОУ важно приучать ребёнка к активному участию в
режимных процессах. Всё, что он в состоянии делать сам, он должен выполнять
самостоятельно.
Воспитателю и родителям необходимо чётко знать возрастные и индивидуальные
особенности ребёнка.
Педагог К.Д. Ушинский говорил, что для того, чтобы воспитывать ребёнка во
всех отношениях, его надо знать во всех отношениях.
Чтобы узнать индивидуальные особенности вновь поступивших детей, воспитатель
должен беседовать с родителями, посещать ребёнка на дому, наблюдать за вновь
прибывшими детьми в разные отрезки времени и в разных ситуациях. Такое изучение
ребёнка поможет воспитателю правильно оценить его индивидуальные особенности и
направить его поведение в нужное русло.
Данная система работы поможет максимально сократить количество детей
дезадаптированных к условиям дошкольного учреждения, укрепит резервные
возможности детского организма, будет способствовать процессу ранней социализации.Материал подготовлен педагогом психологом – Е.М. Бондарь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.