Консультация для родителей - АМБИДЕКСТРИЯ.

  • Лекции
  • docx
  • 07.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - АМБИДЕКСТРИЯ, говорится о том, что эмоциональный аспект наиболее выражен у детей, имеющих амбидекстрию, т.е. одинаково хорошо владеющих обеими руками. Есть такие дети, которые, несмотря на нормальное развитие речи, не сформировали доминирования руки, глаза, ноги и уха. Кажется, у таких детей есть определенные преимущества, например, при игре в теннис, в фехтовании и тому подобных играх, потому что они настолько ловко владеют обеими руками, что их противники вынуждены отступатьВ консультации для родителей - АМБИДЕКСТРИЯ, говорится о том, что эмоциональный аспект наиболее выражен у детей, имеющих амбидекстрию, т.е. одинаково хорошо владеющих обеими руками. Есть такие дети, которые, несмотря на нормальное развитие речи, не сформировали доминирования руки, глаза, ноги и уха. Кажется, у таких детей есть определенные преимущества, например, при игре в теннис, в фехтовании и тому подобных играх, потому что они настолько ловко владеют обеими руками, что их противники вынуждены отступать
Иконка файла материала ==АМБИДЕКСТРИЯ..docx
АМБИДЕКСТРИЯ. Эмоциональный аспект наиболее выражен у детей, имеющих амбидекстрию, т.е. одинаково хорошо владеющих обеими руками. Есть такие дети, которые, несмотря на нормальное развитие речи, не сформировали доминирования руки, глаза, ноги и уха. Кажется,   у   таких   детей   есть   определенные   преимущества,   например,   при   игре   в теннис,   в   фехтовании   и   тому   подобных   играх,   потому   что   они   настолько   ловко владеют   обеими   руками,   что   их   противники   вынуждены   отступать.   К   тому   же амбидекстрию ни родители, ни учителя, ни сами дети часто вообще не замечают. Кажется,  что  это   никак   не  связано   со  склонностью   ребенка  к   постоянной  лжи   и воровству, потому что ребенок очень мил, достоин любви, общителен и весел.  И родители, и учителя, вероятно, уже пытались бороться с его проступками. Они оказывали   ребенку   всяческую   помощь,   демонстрируя   свою   симпатию   к   нему, говорили о последствиях лжи и воровства, но все напрасно. Ребенок продолжает воровать все, что только захочет; он продолжает изобретательно и дерзко лгать, даже если его ложь очевидна. Действительно, ребенок даже не дает себе труда сделать ложь правдоподобной. Он просто рассказывает какую­либо историю, а в следующий раз без колебаний сочиняет по поводу тех же обстоятельств уже новую, совершенно иную историю вне зависимости от того, что думает слушатель. Кажется, что у такого ребенка нет совести. Он обещает больше не лгать или не красть; но при первой же предоставившейся   ему   возможности   он   делает   то   же   самое,   и   все   остается   по­ прежнему. Такого ребенка иногда можно узнать по внешнему виду. Форма обеих половин его лица полностью идентична; лица у этих детей особенно круглые, похожие на кошек.   Если   попросить   такого   ребенка   написать   свое   имя   обеими   руками одновременно,   то   нередко   к   собственному   удивлению   у   него   обнаруживается выраженная амбидекстрия. Если у таких детей не сформирована доминанта и если они еще очень маленькие, то   нередко   их   можно   будет   научить   находить   смысл   в   нравственных   ценностях, исходя из того лишь, что они не дифференцируют левую и правую стороны. Потому и понятия "правда" и "ложь", "правота" и "неправота" для них расплывчаты и остаются неопределенными. В течение многих месяцев или даже лет надо помогать такому ребенку   и   постоянно   заботиться,   чтобы   он   проявлял   настойчивость   и   силу   воли, необходимые для формирования выраженной и окончательной доминанты. Удача в этом случае будет означать победу над нравственными проблемами ребенка ­победу самого   ребенка.   К   сожалению,   по   достижении   периода   половой   зрелости   такая победа чаще всего уже невозможна. Разумеется,   не   всякие   сложности   нравственного   характера   можно   свести   к отсутствию доминанты. Не каждый ребенок, который лжет или ворует, поступает так,   как   это   характерно   для   ребенка   с   амбидекстрией.   У   последнего,   как   было сказано   ранее,   отсутствуют   угрызения   совести   и   невелика   доля   участия продиктованного теми или иными чувствами. Гораздо чаще проблемы нравственного характера являются следствием иных сложностей, с которыми дети сталкиваются всвоей   жизни,   следствием   эмоционального   раздражения,   вызванного   какими­либо требованиями,   которые   ребенок   так   и   не   выполнил;   следствием   разочарований, которые   ребенок   не   преодолел,   ситуаций,   с   которыми   он   так   и   не   справился   и которых   он   не   осмыслил.   Естественно,   существуют   также   органические   причины проблем   нравственного   порядка.   Но   трудности,   возникающие   в   результате несформировавшейся доминанты, несомненны, если вы хоть однажды сталкивались с ними. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь