Консультация для родителей будущих первоклассников на тему: «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»
Оценка 4.6

Консультация для родителей будущих первоклассников на тему: «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
родителям
Детсад
25.02.2018
Консультация  для родителей будущих первоклассников на тему: «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ  ОБУЧЕНИЮ»
Консультация для родителей будущих первоклассников на тему: «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ», свидетельствует о том, что основными показателями психологической готовности к обучению являются: интеллектуальная, эмоционально – волевая и личностная готовность. Родителям важно знать, что ребенку очень тяжело адаптироваться к новой жизненной ситуации и какие высокие требования ставят перед ним школа и родители. Чтобы избежать таких трудностей предшкольной жизни, родителям необходимо знать.......«ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ», свидетельствует о том, что основными показателями психологической готовности к обучению являются: интеллектуальная, эмоционально – волевая и личностная готовность. Родителям важно знать, что ребенку очень тяжело адаптироваться к новой жизненной ситуации и какие высокие требования ставят перед ним школа и родители. Чтобы избежать таких трудностей предшкольной жизни, родителям необходимо знать.......
«Готовность к школьному обучению.doc

 

 

http://osvita.ua/doc/images/news/1273/23346_c.jpg

 

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

 

для родителей будущих первоклассников на тему:

«ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ

ОБУЧЕНИЮ»

   (информационный материал для родителей, будущих первоклассников)

 

 

 

 

 

 

 

 

           Материал подготовлен педагогом-психологом – Е.М. Бондарь

                                 

                                                      Хорошими людьми становятся

                                                             больше от упражнения, чем от природы.

                                                                                                                                      Демокрит

 

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

 

 

   Поступление в школу – новая ступень в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственная дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений.

Насколько ребенок готов к таким переменам в жизни зависит от уровня его общей школьной готовности. Что это значит? Существуют три компонента школьной готовности: физиологический, педагогический, психологический.

Физиологический  компонент подразумевает физическое созревание организма, его устойчивость к нагрузкам, новому режиму.

По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой (что обеспечивает возможность перехода к систематическому обучению). Однако наиболее важные, специфические отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности у детей этого возраста еще не завершили свое формирование, что проявляется в особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.

В этом возрасте хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, обеспечивающие такие сложные движения, как бег, прыжки, лазание.… В то же время, мелкие мышцы кистей руки, обеспечивающие точные движения при письме, развиты еще недостаточно. Поэтому первоклассникам так трудно писать, и при выполнении графических упражнений они быстро устают. Неправильная посадка, длительная работа за столом, продолжительные графические упражнения – все это может привести к нарушениям осанки, искривлению позвоночника, деформации кисти пишущей руки.

Основными показателями  психологической  готовности к обучению являются: интеллектуальная, эмоционально – волевая и личностная готовность.

Интеллектуальная  готовность подразумевает:

-  высокий уровень развития наглядно – образного мышления, т.е. умение рассуждать, делать выводы, обобщать материал, заданный в рисунках или графических изображениях. Подразумевается начальный уровень логического мышления: способность к умозаключениям и выводам на основе имеющегося опыта, информации, представлений.

-  На момент поступления в школу ребенок должен иметь достаточный объем восприятия, внимания, памяти.

-  Речевое развитие должно соответствовать возрасту. Ребенок должен понимать смысл текста и простых понятий, использовать речь для изложения своих мыслей, суждений, построения полного высказывания с использованием сложноподчиненных предложений.

Интеллектуальная готовность содержит и такой компонент как обучаемость, т.е. умение усваивать новую информацию при помощи взрослых. Успешное овладение новой информацией   требует сформированности важнейших учебных действий: планирование своей деятельности, умение выделять в потоке информации основную задачу и превращать ее в цель деятельности.

Эмоционально – волевая регуляция предполагает способность не отвлекаться и сосредоточенно работать в течение 15- 20 минут, сохранять удовлетворительную работоспособность в течение всего учебного дня и в едином темпе со всем классом. (Данная способность может завесить как от сформированности, так и от состояния здоровья ребенка).

Предполагается  поведенческая саморегуляция: сдерживание эмоций, двигательной активности, ответственность за свои поступки.

Личностная  готовность  включает мотивационную готовность, т.е. наличие интереса к интеллектуальной деятельности, желание добиться успехов, узнать что – то новое. Далеко не каждый ребенок, пришедший в школу, имеет учебную мотивации.

Личностная готовность подразумевает и коммуникативную готовность: способность установить адекватные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; умение работать в группе, подчиняя свои желания общим требованиям;

Ребенок должен обладать адекватной самооценкой и уровнем притязаний, владеть самоконтролем в различных ситуациях общения.

 

                                               ЧТО   ЖЕ   ДЕЛАТЬ?

 Прежде всего, успокоиться и понять, что все мы когда - то начинали.

-посмотрите на своего ребенка со стороны и постарайтесь воспринять его таким, какой он есть;

-Спокойно беседуйте со своим ребенком, создавая положительный эмоциональный настрой и ощущение единства с ним:

       *Расскажите о школе (не приукрашивая и не стращая).

       * Поговорите о возможных взаимоотношениях со сверстниками и учителем

           (не запугивая и не рисуя радужных картин).

       *Вспомните радостные минуты своего школьного  детства (свои огорчения)

       *Постарайтесь вспомнить свои школьные сюрпризы, подарки, праздники, первые положительные эмоции).

       *Расскажите, как приятно вам было идти в школу (почему именно?).

        -Постарайтесь дать понять ребенку следующее:

«если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму. И мы вместе справимся со всеми трудностями». Ведь для ребенка «первый раз - в школу». Все равно, что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг что не так сделаю, а вдруг не пойму - тревога ожидания, настороженность.

      Сегодня не менее серьезно надо говорить не только о готовности к школе ребенка, но и его родителей.

      Попробуйте ответить себе на следующие вопросы:

Готовы ли Вы:

*создать дома обстановку спокойствия и доброжелательности;

*встречать ребенка из школы с улыбкой;

*не ругать и не наказывать за ошибки и незнание;

*помочь, не рассердившись;

*не кричать, принимать спокойно все так, как есть;

*не обижать;

*не сравнивать с другими своего ребенка;

*не наказывать без явной причины, а лишь потому, что Вы не в духе.

В общем, готовы ли Вы пожертвовать своими привычками, прихотями ради блага, спокойствия, успеха своего ребенка.

     Если  Вы согласитесь добросовестно исполнять эти условия, то очень скоро поймете, на сколько тяжело ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации и какие высокие требования ставят перед ним школа и родители.

 

Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?

 

*Что он живет в дошкольном детстве: мире игр и игрушек, мире свободного времени.

*Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо» и «ты - обязан». Давайте отдых от внушений, во всяком случае от однообразных внушений.

       Представьте, что, что с Вами будет, если 37 раз в сутки к Вам станут обращаться в повелительном тоне, 42 - в увещевательном, 50 - в обвинительном!   Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками.

       Ребенку нужен отдых не только от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний, нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений, нужно время от времени распоряжаться собой полностью, т.е. нужна своя доля свободы. Без нее задохнется дух.

*Что его работоспособность 15 - 20  минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности. Дайте ребенку время! Примерно каждый второй из детей по тем или иным причинам не справляется с темпами, требуемыми со стороны взрослых, и примерно каждый десятый явно медлительнее остальных. Это может быть связано и с болезнью, но это может быть связано с одаренностью. Такими недотепами были и маленький Пушкин, и маленький Энштейн.

Каковы же основные признаки переутомления?

-Ухудшение почерка;

-Увеличение числа ошибок;

-Замедление темпа речи;

-«Глупые» ошибки;

-Рассеянность;

-Невнимательность;

-Плаксивость;

-Вялость;

-Раздражительность и др.

      Если это происходит дома, во время приготовления домашних заданий, сделайте небольшой перерыв, переключитесь на что - то другое - приятное и полезное для ребенка.

*Учитывайте состояние.

       Спросим себя, понимаем ли мы:

-Что первые полчаса сна и пол часа перед сном во избежание нервных срывов никогда и ни у кого не должно быть эмоционального и умственного напряжения;

-Что мальчик, теряющий уверенность, хуже соображает, медленнее растет;

- Что знание, принимаемое без радости, не усвоено.

*Что ему непривычно будет «быть одним из многих». Здесь важно какую самооценку Вы заложили в сознание ребенка: заниженную, завышенную или адекватную. Особые трудности возникают у ребят, которые в детском саду считались достаточно успешными (в играх, коллективной деятельности и т.д.) Привыкший быть лидером, в школе очень часто не добивается той же позиции в коллективе. Результат - огромное разочарование в школе.

     Одним словом не внушайте нереального. Самые глубокие  пессимисты происходят из детей, воспитанных пессимистически.

*Для того чтобы ему спокойнее было первое время учиться, вы будете нужны ему рядом, как никогда: проводить в школу, встречать, быть рядом, когда он делает уроки, вместе гулять и т.д.

*Все бытовые дела (уход за школьными принадлежностями, одеждой...) попробуйте «отрепетировать» заранее, иначе на бедного неокрепшего ребенка разом свалятся и обучение, и дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые проблемы.

*Вам нужно будет сдерживать свои эмоции, если вдруг ребенок придет из школы чрезмерно возбужденным: обидели, отняли, не дали, забыли и др. Надо спокойно выяснить, что произошло, и стараться вслух не делать своих «взрослых выводов». Учтите, что дети не уважают суетливость. Некоторая медлительность старших в основном действует благотворно.

*Ребенок ждет от Вас похвалы. Даже в мелочах. Старайтесь вместе с ним разделить его радость. Поделки ставьте на самое видное место. Тетради с похвалой учителя покажите всем близким. Таким образом, вы дадите ребенку возможность почувствовать себя счастливым и умеющим. Это важно, потому что начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушиться сон, аппетит, повышается температура, обостряются хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится месяц, у других - одну четверть, у других - растягивается на весь учебный год. многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Процесс адаптации будет отслеживаться психологами и педагогами в школе. Но никто лучше Вас, родителей, не заметит изменения в настроении детей. Было бы идеальным вариантом, если бы Вы  делились с педагогами и психологами школы своими наблюдениями, мнением.

                       

 

Остается пожелать всем нам:

 

 

«КАЖДЫЙ ДЕНЬ С РЕБЕНКОМ НАЧИНАЙТЕ С РАДОСТЬЮ, ЗАКАНЧИВАЙТЕ С МИРОМ»

 

                                                                 

 

 

                             Материал подготовлен педагогом-психологом - Е.М.Бондарь


КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей будущих первоклассников на тему: «ГОТОВНОСТЬ

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей будущих первоклассников на тему: «ГОТОВНОСТЬ

Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы

Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы

Интеллектуальная готовность содержит и такой компонент как обучаемость, т

Интеллектуальная готовность содержит и такой компонент как обучаемость, т

Вы не в духе. В общем, готовы ли

Вы не в духе. В общем, готовы ли

Что мальчик, теряющий уверенность, хуже соображает, медленнее растет; -

Что мальчик, теряющий уверенность, хуже соображает, медленнее растет; -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018