В консультации для родителей - Чем занять ребёнка дома, говорится о том, что в возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским». Чтобы легко и интересно научить ребенка считать до 5, начертите на картонке табличку 5 на 5 квадратов. В правом столбце напишите снизу вверх цифры от одного до пяти, а в нижней строчке нарисуйте яблоко, машинку, куклу, морковку, картофель (или любые предметы, которых у вас много).консультации для родителей - Чем занять ребёнка дома, говорится о том, что в возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским». Чтобы легко и интересно научить ребенка считать до 5, начертите на картонке табличку 5 на 5 квадратов. В правом столбце напишите снизу вверх цифры от одного до пяти, а в нижней строчке нарисуйте яблоко, машинку, куклу, морковку, картофель (или любые предметы, которых у вас много).
Психология для родителей
ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЁНКА ДОМА.
Ваш ребенок – это маленькая батарейка с
нескончаемым запасом сил и энергии. Он готов каждый
день играть во чтото новое, бегать, прыгать, просить
почитать книжку, а потом через минуту бежать за
карандашами. Как же занять ребенка дома, чтобы он дал
вам несколько минут свободного времени и при этом
развивал свои способности?
В возрасте 23 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и
любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот
возраст называют «исследовательским».
Для развития ловкости и моторики рук поиграйте в игру «Поймай рыбкуприщепку». В
кастрюлю или ведро положите прищепки, это будут рыбки. Возьмите магнит и привяжите
его к веревочке. Ребенку осталось только опустить удочку в кастрюлю и стараться выловить
ею рыбок. После того, как ребенок справится, усложните задачу. Предложите малышу
рассортировать «улов» по цветам.
Чтобы легко и интересно научить ребенка считать до 5, начертите на картонке табличку 5
на 5 квадратов. В правом столбце напишите снизу вверх цифры от одного до пяти, а в нижней
строчке нарисуйте яблоко, машинку, куклу, морковку, картофель (или любые предметы,
которых у вас много). Теперь возьмите один предмет, например, яблоко, и положите на
клетку рядом с цифрой 1. Потом положите второе такое же яблоко у цифры 2, и так до 5. В
ряду с другим предметом попросите ребенка разложить вещи по цифрам вразброс – положи
морковку у пятерки, а машинку рядом с цифрой 3. Такое упражнение может сделать и на
алфавит, тоже максимум на 5 букв. В противном случае ребенок не усвоит новое и будет
путаться.
Для веселого повторения счета возьмите малярный скотч и наклейте его в виде больших
цифр на пол. Расскажите малышу, что его любимая игрушка спряталась в коробке и не хочет
оттуда выходить. Чтобы освободить ее, ребенку нужно прыгать по кочкам с цифрами, при
этом называя их. Если два раза малыш называет цифру неправильно, то можно продолжать
движение на одной ноге. Очень важно уделить внимание развитию памяти. Легче всего дети
запоминают вещи, с которыми сталкиваются каждый день. Сделайте фотоальбом или просто
нарисуйте любимые игрушки ребенка в тетрадке. Каждую страничку альбома пронумеруйте.
Потом просмотрите вместе весь альбом, обратив внимание на номер страницы и в какой
очередности идут игрушки. После этого спросите у малыша, а на какой страничке был его
любимый динозаврик? Какого он цвета, размера? Если ребенок угадает, меняйтесь местами.
Аналогичное задание можно сделать и на знание частей тела, животных и букв. В этом
возрасте дети очень любят помогать по дому, изображая деятельность взрослых.
Привлекайте малыша к уборке – пусть разложит свои игрушки, ботинки, поможет вам найти
нужные крышки на кастрюльки. Объясните, как ухаживать за домашними животными, и
сделайте свой минизоопарк из игрушек. Корм и домики для животных можно сделать из
бумаги и пластилина.
Вы можете превратить любое скучное занятие или урок в веселое и приятное
времяпрепровождение, просто включив фантазию и воображение. Уборка? Давай сделаем
вместе! Стирка? – пусть ребенок поможет вам рассортировать вещи по цветам и фактуре,
Готовить? помой яблоки и положи их в большую тарелку, или расставь стаканчики по
кругу. В каждом действии необходим элемент игры без навязывания и строгих рамок. Чемнезаметнее для ребенка пройдет процесс обучения, тем быстрее и легче он сможет
использовать новые знания.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Бондарь Еленой Михайловной