Консультация для родителей - «ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?»

  • Лекции
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - «ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?», говорится о том, что в дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В школе осуществляется переход к учебной деятельности, которая на ближайшие 11 лет станет ведущей для детского развития. В переходный год (5 - 6 лет) в детском саду осуществляется постепенная, щадящая подготовка ребенка к школе, вплетающая в игровую деятельность элементы учебной, то есть, опираясь на зону ближайшего развития (ЗБР). В ЗБР входят умения и способности ребенка выполнять что-то, но при помощи взрослого, под его руководством, - то, что полностью самостоятельно ребенок еще не может делать (например, долго удерживать внимание, выполнять неинтересную работу и т.п.). Эти способности тренируются на занятиях в детском саду.В консультации для родителей - «ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?», говорится о том, что в дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В школе осуществляется переход к учебной деятельности, которая на ближайшие 11 лет станет ведущей для детского развития. В переходный год (5 - 6 лет) в детском саду осуществляется постепенная, щадящая подготовка ребенка к школе, вплетающая в игровую деятельность элементы учебной, то есть, опираясь на зону ближайшего развития (ЗБР). В ЗБР входят умения и способности ребенка выполнять что-то, но при помощи взрослого, под его руководством, - то, что полностью самостоятельно ребенок еще не может делать (например, долго удерживать внимание, выполнять неинтересную работу и т.п.). Эти способности тренируются на занятиях в детском саду.
Иконка файла материала 86. - Консультация - Что такое готовность в школу.doc
«ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?» Быть готовым к школе уже сегодня  не значит уметь    читать, писать, считать.  Быть готовым к школе –                                                                              значит, быть готовым всему этому научиться.                                                                                                                                Л. Ветер Как   бы   вы   определили,   что   ждет   школа   от   ребенка?   Каких   качеств?   Черт? Ответить, как правило, трудно, потому что порой самим родителям неясно, к чему же готовить сына или дочь. Школа проводит тестирование весной ­ летом, но уже осенью и зимой необходимо знать составляющие психологической готовности ребенка к школе и помочь ему. Детям,   воспитывающимся   в   речевом   детском   саду,   требуется   дополнительная помощь и со стороны специалистов, и со стороны родителей. Тесты на школьную готовность нередко состоят из диагностических процедур на счет, письмо, чтение. Тогда как обучение в школе требует умения: •устанавливать причинно­следственные связи; •сравнивать, анализировать, группировать; • действовать произвольно; • действовать по образцу; • общаться со сверстниками; • и желания быть школьником, «взрослым». В   дошкольном   возрасте   преобладает   игровая   деятельность.   В   школе осуществляется переход к учебной деятельности, которая на ближайшие 11 лет станет ведущей   для   детского   развития.   В   переходный   год   (5   ­   6   лет)   в   детском   саду осуществляется  постепенная, щадящая подготовка  ребенка  к  школе,  вплетающая  в игровую деятельность элементы учебной, то есть, опираясь на зону ближайшего раз­ вития (ЗБР). В ЗБР входят умения и способности ребенка выполнять что­то, но при помощи взрослого, под его руководством, ­ то, что полностью самостоятельно ребенок еще не может делать (например, долго удерживать внимание, выполнять неинтересную работу и т.п.). Эти способности тренируются на занятиях в детском саду. Детям   с   задержками   общего,   речевого   развития   одних   «детсадовских»   занятий недостаточно, процесс  формирования готовности  занимает у них более длительное время. Поэтому особенно важна преемственность занятий дома. Бытовые,   повседневные   ситуации   богаты   обучающим   материалом,   позволяющим сформировать,   закрепить,   обогатить   различные   составляющие   психологической готовности ребенка к школе (перечислим их еще раз: навыки действия по образцу, умение наблюдать, сравнивать, обобщать, развивать память, речь, строить отношения с окружающими взрослыми и сверстниками и др.). Повседневное общение становится неиссякаемым   источником   обучения,   взаимного   познания   и   радости   детско­ родительских отношений. И в этом ведущая роль принадлежит родителям. Важной  составляющей   подготовки  к  школе  может  стать  знакомство  ребенка  со школой: как она выглядит, как устроена, каков школьный распорядок, чем занимаются дети в школе; не менее интересными и познавательными могут стать воспоминания родителей   о   своем   первом   классе,   домашние   фотографии,   сохранившиеся   первые тетрадки   и   букварь   и   впечатления   родителей,   ориентирующие   ребенка   на   школу, формирующие у него реальные представления о ней.        Консультация подготовлена педагогом­психологом:   Бондарь Еленой  12