Консультация для родителей - ЧТО ТАКОЕ "ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?"
Оценка 4.6

Консультация для родителей - ЧТО ТАКОЕ "ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?"

Оценка 4.6
Лекции
doc
родителям
Детсад
16.03.2018
Консультация для родителей - ЧТО ТАКОЕ "ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?"
В консультации для родителей - Что такое "готовность к школе?", говорится о том, что термин «психологическая готовность к школьному обучению» («готовность к школе», «школьная зрелость») используется в психологии для обозначения определенного уровня психического развития ребенка, по достижении которого его можно учить в школе. Иными словами это означает наличие у Вашего ребенка определенных предпосылок к обучению в школе. Но одно только определение еще не раскрывает нам сути вопроса. В двух словах ее можно выразить так: Психологическая готовность к школе означает, что ребенок может и хочет учиться в школе.В консультации для родителей - Что такое "готовность к школе?", говорится о том, что термин «психологическая готовность к школьному обучению» («готовность к школе», «школьная зрелость») используется в психологии для обозначения определенного уровня психического развития ребенка, по достижении которого его можно учить в школе. Иными словами это означает наличие у Вашего ребенка определенных предпосылок к обучению в школе. Но одно только определение еще не раскрывает нам сути вопроса. В двух словах ее можно выразить так: Психологическая готовность к школе означает, что ребенок может и хочет учиться в школе.
86.1.- Что такое готовность к школе.doc
Психология для родителей. ЧТО ТАКОЕ "ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?" Это не только  определенная сумма знаний и широкий кругозор  навыки чтения  элементарные математические представления     Конечно,   эти   навыки   очень   важны.   Но   мы   не   должны   забывать,   что   понятие "готовность к школе" подразумевает определенный уровень психического развития, т.е. развитие   высших   психических   функций   ­   памяти,   мышления   наглядно­образного   и словесно­логического, внимания, произвольности поведения, речи.  Ребенок, готовый к систематическому школьному обучению  умеет внимательно слушать взрослого и выполнять его указания  умеет работать по образцу  умеет сосредотачиваться и выполнять задание в течение 10­15 минут      проявляет активность в узнавании нового  умеет составлять связный рассказ   умеет управлять своим поведением, т.е. действовать по правилу   умеет управлять своими эмоциями (например, умеет проигрывать)    ориентируется в пространстве комнаты, здания, листа бумаги  Все эти навыки развиваются у ребенка не только на занятиях в детском саду, но и ежеминутно в общении со взрослыми, близкими и значимыми для ребенка взрослыми.  Поэтому, дорогие родители, так важна Ваша помощь и Ваше участие в развитии ребенка.  В общении с ребенком старшего дошкольного возраста  стимулируйте ребенка задавать вопросы  будьте последовательными  соблюдайте требования режима     приучайте ребенка к самостоятельности   поощряйте любознательность ребёнка    по возможности подробно отвечайте на вопросы ребенка   развивайте внимание ребенка через образцы внимательного поведения взрослого   играйте с ребенком в настольные игры по правилам   читайте вслух ребенку как можно больше    обсуждайте с ребенком содержание прочитанного  задавайте   вопросы  ребенку   для   установления   причинно­следственных   связей событий и определения пространственно­временных отношений  обогащайте словарный запас ребенка    расширяйте кругозор ребенка   играйте с ребенком в подвижные игры по правилам    поддерживайте ребенка эмоционально при всех неудачах и трудностях   цените особенности своего ребенка  верьте в способности своего ребенка Психологическая готовность к школе У современных родителей, «продвинутых» в вопросах детской психологии, понятие психологической готовности к школе уже давно на слуху. И многие понимают, что без этой самой готовности ребенка лучше не отдавать в школу, потому что такой шаг чреват не   самыми   приятными   последствиями...но   какими   именно   и   что   конкретно   из   себя представляет психологическая готовность к школе? На эти вопросы Вы сможете найти ответы в данной статье.  Что такое психологическая готовность к школе Итак, термин «психологическая готовность к школьному обучению» («готовность к школе»,   «школьная   зрелость»)   используется   в   психологии   для   обозначения определенного   уровня   психического   развития   ребенка,   по   достижении   которого   его можно   учить   в   школе.   Иными   словами   это   означает   наличие   у   Вашего   ребенка определенных предпосылок к обучению в школе. Но одно только определение еще не раскрывает нам сути вопроса. В двух словах ее можно выразить так:  Психологическая готовность к школе означает, что ребенок может и хочет учиться в школе.  К   слову,   на   второй   пункт   очень   многие   родители   закрывают   глаза,   считая   его незначительным. Однако зачастую он играет ведущую роль в возникновении проблем у «неподготовленного» школьника. Родители должны знать какие опасности подстерегают «неподготовленного» школьника.         Теперь  рассмотрим подробно,  что в себе несут  эти  самые «хочу»  и «могу»:  К умениям и навыкам, необходимым для обучения в школе, относят в первую очередь определенный уровень сформированности произвольности: • умение подчиняться правилам  • умение слушать  говорящего и точно выполнять  устные задания (то есть еще и удерживать их в голове на протяжении определенного времени)  • умение самостоятельно выполнять задание по образцу и т.д.  Также к категории необходимых умений относится определенный уровень интеллектуального и речевого развития:  • умение видеть причинно­следственные связи (например, понимать, что наказание следует за проступком а не наоборот)  •   способность   к   обобщению   и   классификации   (например,   выделить   среди изображений группу животных и назвать из общим словом)  • определенный  уровень развития фонематического  слуха (способность  различать звуки, в частности, необходимая для чтения и письма под диктовку)  •   связанная   речь,   умение   использовать   сложные   предложения,   достаточный словарный запас, кругозор и т.д.  Наконец, в понятие «хочу» входит определенный уровень эмоционального развития ребенка и сформированность следующих мотивов: • познавательный мотив (это означает, что получение знаний для ребенка становится увлекательней игры)  • так называемая «внутренняя позиция школьника», то есть непосредственно мотив быть учеником, слушать учителя, выполнять задания и получать оценки.  Безусловно, все эти требования вовсе не означают, что к школьному обучению готов лишь тот ребенок, который игнорирует детские забавы и целыми днями только и сидит за книгами в мечтах о школьной парте. Игра как деятельность еще долго не будет покидать детские планы. Однако ребенок готов к школе лишь тогда, когда школьное обучение не является для него жертвоприношением  во благо родителей или вообще непонятно ради чего.                                                             Материал подготовлен педагогом – психологом: Е.М.Бондарь.

Консультация для родителей - ЧТО ТАКОЕ "ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?"

Консультация для родителей - ЧТО ТАКОЕ "ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?"

Консультация для родителей - ЧТО ТАКОЕ "ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?"

Консультация для родителей - ЧТО ТАКОЕ "ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?"

Консультация для родителей - ЧТО ТАКОЕ "ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?"

Консультация для родителей - ЧТО ТАКОЕ "ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018