Консультация для родителей - Чувство любви к ребенку.

  • Лекции
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Чувство любви к ребенку, говорится о том, что чувство любви - очень сложное и целостное психологическое явление, состоящие из эмпатийных переживаний, эмоционального принятия, эмоциональной близости, чувства ответственности за «предмет» своей любви, его сохранности, чувства переживания встречи с нимВ консультации для родителей - Чувство любви к ребенку, говорится о том, что чувство любви - очень сложное и целостное психологическое явление, состоящие из эмпатийных переживаний, эмоционального принятия, эмоциональной близости, чувства ответственности за «предмет» своей любви, его сохранности, чувства переживания встречи с ним
Иконка файла материала 45 + Чувство любви к ребёнку.doc
Психология для родителей.                                                 ЧУВСТВО   ЛЮБВИ   К   РЕБЕНКУ. Психологи называют то поле, в котором развивается ребёнок, где формируется его личность, детско­ взрослой общностью, а отношения, связи между людьми создают эту общность. Ребенок и взрослый связаны в  ней духовно, и важно, что развивается в ней не только  ребенок, но и взрослый (если это подлинная общность).   Но   от   взрослого   зависит,   как   будет   построена   эта   общность,   какие  отношения  будут складываться между детьми и воспитывающими взрослыми, как  и в какой форме, будут переживаться связи. Именно связь и переживается ребенком, и взрослым как любовь друг к другу. Чувство любви ­ очень сложное и целостное психологическое явление, состоящие из эмпатийных переживаний,   эмоционального   принятия,   эмоциональной  близости,   чувства   ответственности   за «предмет» своей любви, его сохранности, чувства переживания встречи с ним и т.д. Эмпатия  ­   способность   сопереживать,   сочувствовать   другому.  Отношения   возникают  на   почве сравнения, оценки, доброжелательной критики.  Любовь соединяет, обеспечивает приобщение ребенка к ценностям и идеалам взрослого, вхождение в культуру. Отношения   создают   почву   для   становления   индивидуальности   ребенкa.   И   если   отношения складываются нормально (норма это лучшеe,  что может дать взрослый ребенку в детско­взрослой общ­ ности), индивидуальность ребенка высвечивает лучшие его стороны. Главное   в   любви,   когда   речь   идет   о   детско­взрослой   общности,   ­   притяжение   друг   к   другу, самоотверженность и понимание, восхищение «предметом» любви, главное в отношениях ­ не навредить, всеми силами способствовать развитию ребенка, создавать нормальные условия этого развития. Любовь к другим, точнее, к детям, невозможно в себе сформировать и развить, она либо есть, либо ее нет. И ничего тут не поделаешь.  Из всего этого следует, что  1. Любовь невозможно никакими приемами «породить» внутри себя: либо она есть, либо её нет. 2.  Любовь и другие эмоции переживаются разными людьми по­разному: по характеру проявления, степени выразительности, силе переживания т. д. 3. Чувство любви (связанность с детьми, притяжение к ним) и отношение с детьми вступают в развивающее противоречие: любовь к ребенку (в узком смысле слова) не допускает осуждения, обсуждения и сравнивания; а отношение с ребенком на этом и основываются. Чувство любви к ребенку может быть выражено   впрямую:   значением  и   смыслом   слов,   интонацией,   мимикой,   жестами,   выразительными движениями, который ребенок должен чувствовать, ощущать всегда. Любовь не должна превратиться в «слепую» страсть, когда ребенок становится полностью зависимым от взрослого.  4. Эмоции пронизывают не только  отношения, игры, общее времяпрепровождение ребенка и взрослого, но также и интеллектуальное развитие дошкольника. Ребенок, как правило, тяжело переживает поступление в детский сад. Трудность перехода ребенка от чисто   семейных   условий   к   жизни   в  детском   саду,   даже   при   самых   благоприятных   обстоятельствах, усугубляется еще и тем, что для воспитателя каждый пришедший в группу, не  известный пока ребенок ­ обычно «один из многих». Такой диссонанс тяжело переживается детьми, если они совсем не подготовлены дома к новому типу взаимоотношений, и если воспитатель не стремится с первого же знакомства с детьми разглядеть и понять эту личностную уникальность и единственность каждого ребенка.    Только при полной уверенности, что «я люблю детей», можно заниматься воспитанием ребенка, рассчитывая на то, что будет складываться истинная детско­взрослая общность. Необходимо   иметь   хотя   бы   самые   общие   предварительные  представления   из   психологии эмоциональных явлений: противоречие между связями (собственно любовь) и отношениями, что дает череду единений и обособлений, совершенно необходимых в развития ребенка; противоречие между ситуативными и ведущими эмоциями. Так,   воспитывающий   взрослый   должен   иметь   в   виду,   что   следует   очень   осторожно,   проявляя чувствование в жизнь ребенка, понимая малейшие оттенки его чувств,  использовать жесты, выражающие любовь,   нежность,   восхищение  (объятия,   поглаживания,   поцелуи,   уменьшительно­ласкательные суффиксы в обращениях к ребёнку и т.п.).  Совместные чтения, игры, различная деятельность могут вызвать общие переживания. Воспитатель, любящий своих питомцев, не может пренебрегать эмоциональным воспитанием, в процессе   которого   он   сам   узнает  много   нового   и   интересного.   Воспитание   чувств   у   детей   будет постоянно подпитывать собственное чувство любви к детям и сохранит  это чувство в душах самих детей.Журнал «Психолог в детском саду» 2005, №3. стр. 3 – 21.                                                       Материал подготовлен педагогом – психологом – Бондарь Е.М.