Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
03.07.2019
1. ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.
2. КОГДА? Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.
3. КАК? Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Консультация Карпетова.docx
Консультация для родителей «День Великой Победы.
Поговорим с ребёнком о войне»
1. ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно
воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи
взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное,
расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже
неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике,
погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней
гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную
систему ребенка, они являются началом патриотических чувств.
2. КОГДА? Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят
о войне с четырёх пятилетними детьми, но, разумеется, главным
индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме.
3. КАК? Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях
молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть
происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе
чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Правда
о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И
рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Прабабушки и
прадедушки, бабушки и дедушки, никто лучше о войне не скажет. С ребенком
следует поговорить об этом.
Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему
существующие вокруг него свидетельства прошлого. В вашем доме хранятся
старые вещицы молчаливые свидетели исторических событий. Некоторые из
них стали настоящими реликвиями: осколок, который в госпитале вытащили
из ноги деда, военный ремень и трофейный бинокль. Дайте малышу
полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон. А
потом честно ответьте на сотню возникших вопросов. Возможно, вам
придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.
Есть хороший способ рассказать ребенку о войне – пройтись с ним по
памятным местам: к памятникам, Братским могилам, местам сражений.
Возложить цветы к Вечному огню и прочитать вместе надписи на памятных
плитах, тем самым подав пример Даже если среди ваших родственников и
знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими
рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех,
кто погиб на войне. Посетить музеи ВОВ, где ребенок сможет не только
услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат.
Показать скульптуру Вучетича, советского солдата со спасённой немецкой
девочкой на руках, показать красную звёздочку на братской могиле, и тихо,
убеждённо сказать: «Сынок, доченька, это ваше, родное, кровное, не имеете
право мимо равнодушно пройти! Берегите святыню, храните, в сердце!
Обязательно нужно сделать акцент на том, что все эти герои, когдато были
такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не
учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и
били врага ради наших жизней. Но люди сражались не только на фронте, но и
в тылу. Они трудились днями и ночами, изготавливая снаряды и оружие для
армии. Растили хлеб. Эти люди тоже ветераны прошедшей войны. И не зря
эта война называется Великой Отечественной войной Стоит не только
рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на
военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как «Мальчиш
Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои
мальчишки» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л. Ф., ребенку
постарше можно показывать вполне «взрослые» фильмы о войне – «В бой
идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Отец солдата».
Читайте о войне, о подвиге, о славе, приучайте к труду, заботе о ветеранах.
Сами подавайте пример. Не от случая к случаю, а каждый день. Вы не только
расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и
уважать своих прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек. Вода камень
точит.
Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»
Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.