Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»
Оценка 4.9

Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
03.07.2019
Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»
1. ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике, погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную систему ребенка, они являются началом патриотических чувств. 2. КОГДА? Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят о войне с четырёх - пятилетними детьми, но, разумеется, главным индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. 3. КАК? Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Консультация Карпетова.docx
Консультация для родителей «День Великой Победы.  Поговорим с ребёнком о войне» 1. ДЛЯ ЧЕГО? Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, взращивать, культивировать. И без помощи  взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное,  расставить приоритеты, правильно настроить чувства. Не страшно, и даже  неплохо, если ребенок немного поплачет, слушая рассказы о мальчике,  погибшем на глазах у матери или о солдате, бросившемся с последней  гранатой под фашистский танк. Такие эмоции не расстраивают нервную  систему ребенка, они являются началом патриотических чувств. 2. КОГДА? Как правило, первый раз родители в общих чертах говорят  о войне с четырёх ­ пятилетними детьми, но, разумеется, главным  индикатором должен служить интерес самого ребенка к этой теме. 3. КАК? Какие найти слова, чтобы поведать дошкольнику о страданиях  молодых ребят, ставших впоследствии героями? Как донести суть  происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в маленькой душе  чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма? Правда  о войне должна исходить от любимого, авторитетного взрослого. И  рассказывать о войне надо, как в первый и последний раз. Прабабушки и  прадедушки, бабушки и дедушки, никто лучше о войне не скажет. С ребенком  следует поговорить об этом. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему  существующие вокруг него свидетельства прошлого. В вашем доме хранятся  старые вещицы ­ молчаливые свидетели исторических событий. Некоторые из  них стали настоящими реликвиями: осколок, который в госпитале вытащили  из ноги деда, военный ремень и трофейный бинокль. Дайте малышу  полюбоваться этими сокровищами, потрогать, рассмотреть со всех сторон. А  потом честно ответьте на сотню возникших вопросов. Возможно, вам  придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда. Есть хороший способ рассказать ребенку о войне – пройтись с ним по  памятным местам: к памятникам, Братским могилам, местам сражений.  Возложить цветы к Вечному огню и прочитать вместе надписи на памятных  плитах, тем самым подав пример Даже если среди ваших родственников и  знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими  рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. Посетить музеи ВОВ, где ребенок сможет не только  услышать о войне, но и посмотреть старинные вещи, оружие, письма солдат.  Показать скульптуру Вучетича, советского солдата со спасённой немецкой  девочкой на руках, показать красную звёздочку на братской могиле, и тихо,  убеждённо сказать: «Сынок, доченька, это ваше, родное, кровное, не имеете  право мимо равнодушно пройти! Берегите святыню, храните, в сердце! Обязательно нужно сделать акцент на том, что все эти герои, когда­то были  такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не  учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и  били врага ради наших жизней. Но люди сражались не только на фронте, но и  в тылу. Они трудились днями и ночами, изготавливая снаряды и оружие для  армии. Растили хлеб. Эти люди тоже ветераны прошедшей войны. И не зря  эта война называется Великой Отечественной войной Стоит не только  рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на  военную тему. Помимо известных детских книг, таких, как «Мальчиш ­  Кибальчиш» А. П. Гайдара, «Сын полка» В. П. Катаева, «Дорогие мои  мальчишки» Л. А. Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л. Ф., ребенку  постарше можно показывать вполне «взрослые» фильмы о войне – «В бой  идут одни старики», «А зори здесь тихие», «Отец солдата». Читайте о войне, о подвиге, о славе, приучайте к труду, заботе о ветеранах.  Сами подавайте пример. Не от случая к случаю, а каждый день. Вы не только  расширите кругозор своего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих прабабушек и прадедушек, дедушек и бабушек. Вода камень  точит.

Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2019