Консультация для родителей - Дети раннего возраста (от 1 до 3)

  • Лекции
  • doc
  • 18.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Дети раннего возраста (от 1 до 3), говорится о том, что детям раннего возраста (от 1 до 3) свойственно быть подвижными, активными, все время находиться в действии. Причем их интересует не результат, а процесс, построив башенку, ребенок тут же может ее сломать, ему интересно уже новое действие.В консультации для родителей - Дети раннего возраста (от 1 до 3), говорится о том, что детям раннего возраста (от 1 до 3) свойственно быть подвижными, активными, все время находиться в действии. Причем их интересует не результат, а процесс, построив башенку, ребенок тут же может ее сломать, ему интересно уже новое действие.
Иконка файла материала 5.2 + Дети раннего возраста (от 1 до 3).doc
Психология для родителей. Дети  раннего возраста (от 1 до 3) Во­первых,  детям   раннего   возраста   (от   1   до   3)   свойственно   быть   подвижными, активными, все время находиться в действии. Причем их интересует не результат, а процесс, построив башенку, ребенок тут же может ее сломать, ему интересно уже новое действие. Во­вторых, заниматься одним делом ребенок может в среднем 5­10 минут, в зависимости от увлеченности. Поэтому говорить о неусидчивости ребенка 1,5 лет не совсем верно. Ребенок раннего  возраста  должен  все  хотеть и везде  лезть. В этом возрасте  ребенок  манипулирует игрушками и предметами: стучит, собирает, разбирает, разбрасывает, складывает, засовывает, пробует   на   вкус   и   т.д.   Ваша   задача   в   данный   момент   поддержать   интерес   ребенка эмоциональной реакцией, назвать действие, которое производит ребенок, показать, как можно по другому или с другим предметом, рассказать стишок в тему, спеть песню и т.д. и т.п. Потом эмоционально переключить ребенка на другую игру или другое действие. Игрушки должны быть сборно­разборные, движущиеся, звучащие, из разных материалов, ярких цветов, книги с четкими конкретными большими картинками, понятными ребенку. Еще очень важная особенность: ребенок в этом возрасте живет своими желаниями, на эмоциональном   порыве,   он   не   может   контролировать   свои   действия,   поступки,   желания. Поэтому, даже если вам удалось «заставить» (слово абсолютно неприемлемо для малышей) ребенка начать собирать игрушки, то через минуту он уже забудет об этом и будет весело катать   машинку.   В   этом   возрасте   мы   побуждаем   ребенка   к   тем   или   иным   действиям, заинтересовываем его игровыми приемами, делаем все вместе с малышом: «Повезли машинку в гараж, вот какой молодец (имя), сам поставил машинку в гараж. Папа, посмотри, какой у нас (имя) большой, все игрушки спать положил». Не допускайте, чтобы ребенок разбрасывал много игрушек по комнате, это создает привычку к беспорядку и неорганизованности. Часть игрушек незаметно подбирайте сами в течение игры, периодически побуждайте ребенка помогать вам. Помните и о том, что ребенок активно отстаивает свою самостоятельность, свои границы, уважайте его, договаривайтесь с ним, советуйтесь, используйте прием выбор без выбора, когда вы предлагаете ребенку два варианта, вас устроит любой, а ребенок будет чувствовать себя большим. Ребенка в этом возрасте легко отвлечь, увлечь, переключить. Конечно, это требует дополнительных усилий со стороны родителей, но все это окупиться сторицей. Чем больше вы будете заставлять ребенка, принуждать его к тем или иным действиям, тем вероятнее усиление капризов, истерик, непослушания. Ребенок должен понимать «нет» или «нельзя», но, во­первых, запретов не должно быть много, только то, что касается безопасности ребенка или окружающих, поэтому желательно очень ценные или опасные вещи убрать с глаз ребенка. Во­вторых, когда говорите, что что­то нельзя, тут же покажите что можно, делайте акцент на позитиве, например: «Нельзя стучать по стеклу, оно может разбиться и ты порежешься, давай постучим по барабану (или по дивану, по коврику, по дощечке и т.д.), как громко стучит (имя ребенка), папа, бабушка, послушайте». Ребенка   обязательно   надо   приучать   к   играм,   к   взаимодействию,   учить   играть, максимально организовывайте жизнь ребенка, чтобы он приучился всегда быть при деле. Но и учите   ребенка   занимать   себя   самостоятельно,   поиграли   немного,   увлекли   игрой,   оставьте одного, пусть позанимается сам, увидели, что начинает отвлекаться, подбросили новую идею, игрушку, задачу и т.д. Помните, что ребенок даже в 1,5 года уже человек со своими потребностями, желаниями, интересами, им надо не управлять, а учиться жить вместе, рядом, на равных.                                                        Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь