Консультация для родителей - Дети с повышенным чувством ответственности

  • Лекции
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Дети с повышенным чувством ответственности, говорится о том, что ребенок просто бросается выполнять любое дело «для» и часто «за» другого ребенка или взрослого. На первый взгляд, такое поведение кажется положительным и полным альтруизма, но только если это не про¬исходит слишком часто и навязчиво, когда другие не хотят, чтобы им кто-то помогал, и если сам «опекун» не забывает о своих делах и нуждах и у него не возникают серьезные проблемы.В консультации для родителей - Дети с повышенным чувством ответственности, говорится о том, что ребенок просто бросается выполнять любое дело «для» и часто «за» другого ребенка или взрослого. На первый взгляд, такое поведение кажется положительным и полным альтруизма, но только если это не про¬исходит слишком часто и навязчиво, когда другие не хотят, чтобы им кто-то помогал, и если сам «опекун» не забывает о своих делах и нуждах и у него не возникают серьезные проблемы.
Иконка файла материала 48 + ДЕТИ С ПОВЫШЕННЫМ ЧУВСТВОМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.doc
Психология для родителей ДЕТИ  С  ПОВЫШЕННЫМ  ЧУВСТВОМ  ОТВЕТСТВЕННОСТИ Этих   детей   легко   «проглядеть»,   потому   что   их   проблема  не   проявляется   в каких­либо   нарушениях   дисциплины   или  плохом   поведении.   Это   дети,   которые принимают все нужды окружающих слишком близко к сердцу, гораздо ближе, чем это было бы естественно в их возрасте. Ребенок просто бросается выполнять любое дело «для» и часто «за» другого ребенка или взрослого. На первый взгляд, такое поведение кажется положительным и полным альтруизма, но только если это не происходит слишком часто и навязчиво, когда другие не хотят, чтобы им кто­то помогал, и если сам «опекун» не забывает о своих делах и нуждах и у него не возникают серьезные проблемы. Как предотвратить проблему Помогите ответственному ребенку получить позитивную самооценку, основанную на проявлениях творчества: «Что из сделанного за сегодняшний день заставляет тебя гордиться собой?» Следите, чтобы дети менялись ролями в играх: «Ты уже  была мамой, теперь мамой будет Ира». Объясните   детям,   как   они   могут   помочь   другим,   ничего  не   делая   за   них: «Помоги   найти   ботинок,   но   не   надевай   ему  на   ногу»;   «Положи   одну   часть головоломки, но не составляй ее всю». Как справиться с проблемой, если она уже есть Непременно   вмешивайтесь,   если   увидите   примеры   проявления гиперответственности. Скажите ребенку, что вы очень цените его помощь, но сейчас ему надо заниматься своими делами. Объясните малышу, что вам нравятся его рисунки, и вы будете рады увидеть его новую работу (рисунок, поделку). Помогите ребенку, который стал объектом опеки, научите  его отстаивать свою независимость: «Спасибо, я справлюсь сам», «Давай мы обе будем мамами/врачами, а куклы будут нашими дочками/пациентами». Поговорите   с   ребенком   тогда,   когда   он   спокоен   и   вас  никто   не   слышит. Объясните ему, что вы его любите, цените. Выбирайте слова, характеризующие другие его положительные качества (не постоянную готовность прийти на помощь). 1Лидия Свирская  « Работа с семьей: необязательные инструкции» стр.87 ­  88. Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь. 2