Консультация для родителей - Детские выдумки

  • Лекции
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Детские выдумки, говорится о том, что в среднем, к четырем-пяти годам дети начинают фантазировать и рассказывать окружающим о чем-то заведомо не существующем или не происходившем. Такие истории могут расцениваться взрослыми как ложь, что обижает ребенка. Ложь - это искажение информации с целью получения выгоды, но дети рассказывают свои выдумки бескорыстно, руководствуясь лишь полетом фантазии.В консультации для родителей - Детские выдумки, говорится о том, что в среднем, к четырем-пяти годам дети начинают фантазировать и рассказывать окружающим о чем-то заведомо не существующем или не происходившем. Такие истории могут расцениваться взрослыми как ложь, что обижает ребенка. Ложь - это искажение информации с целью получения выгоды, но дети рассказывают свои выдумки бескорыстно, руководствуясь лишь полетом фантазии.
Иконка файла материала 63.4. +Детские выдумки.doc
Психология для родителей                 Детские выдумки В среднем, к четырем­пяти годам дети начинают фантазировать и рассказывать окружающим о чем­то заведомо   не   существующем   или   не   происходившем. Такие   истории   могут   расцениваться   взрослыми   как ложь,   что   обижает   ребенка.   Ложь   ­   это   искажение информации   с   целью   получения   выгоды,   но   дети свои   выдумки   бескорыстно, рассказывают   руководствуясь лишь полетом фантазии. Откуда берутся выдумки? Дать начало детским выдумкам могут яркие сны, которые ребенок может спутать с действительностью. Он может таким образом высказывать свои затаенные желания, сообщая о них как об уже свершившемся факте (покупка желанной игрушки, поездка и   т.д.)   Чтобы   поднять   свой   авторитет   в   глазах   ровесников,   ребенок   может фантазировать   о   своих   близких   или   друзьях   ­   например,   наделять   их сверхъестественными   способностями.   Кроме   того,   за   рассказами   ребенка   о   своих храбрости и силе могут крыться попытки преодолеть собственный страх. Как влияют фантазии на развитие ребенка? Все   дети   испытывают   потребность   в   новых   впечатлениях,   но   не   всегда справляются с объемом получаемой информации. Когда впечатлений слишком много – они трансформируются в соответствии с картиной мира ребенка: если малыш чего­ то   не   может   понять,   он   испытывает   беспокойство   или   даже   страх,   а   домысливая самостоятельно все увиденное и услышанное ­ избавляется от негативных эмоций с помощью воображения. Прибегая к фантазированию, ребенок делает окружающий мир более понятным и увлекательным. Могут ли детские выдумки быть вредными? Выдумки ребенка иногда имеют негативный характер  в них могут проявляться страх, агрессия, соперничество или неприязнь. Подобные фантазии могут появиться, если ребенок был наблюдателем или участником сцены, связанной с насилием или даже просто слышал фразы с негативной интонацией (например, в мультфильмах или фильмах   с   агрессивными   персонажами,   драками).   Агрессивные   фантазии   могут принести и пользу, при умелом участии взрослых: если в сюжете противостоят добро и   зло,   ребенок   может   вообразить   себя   положительным   персонажем.   С психологической   точки   зрения,   такие   фантазии,   агрессивные   по   форме,   но положительные   по   своей   сути,  полезны   ребенку,  помогают   ему   ориентироваться   в нравственных ценностях. Как реагировать на выдумки? Психологи рекомендуют реагировать на фантастические истории спокойно, не слишком эмоционально, не уличая ребенка во лжи: выдумки и ложь ­ не одно и то же. Слишком   уж   неправдоподобные   детали   можно   деликатно   опровергать   с   помощью вопросов («Неужели кошки могут летать?» и т.п.). Благодаря этому малыш сам будет учиться сопоставлять фантазии и реальность. Материал подготовлен педагогом­психологом – Бондарь Еленой Михайловной