Консультация для родителей - Детский сад и семья.

  • Лекции
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Детский сад и семья, говорится о том, что для того, чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад.Большинство родителей стремятся правильно воспитывать детей, но у них не всегда хватает на это знаний и опыта. В одних семьях излишне опекают детей, считая, что в раннем возрасте ребенок ничего самостоятельно делать не может. Родители предупреждают каждое его действие, каждую попытку к самостоятельности, ублажают любой каприз. В других семьях бытует мнение, что воспитывать ребенка просто рано, необходим только уход за ним. ......В консультации для родителей - Детский сад и семья, говорится о том, что для того, чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад.Большинство родителей стремятся правильно воспитывать детей, но у них не всегда хватает на это знаний и опыта. В одних семьях излишне опекают детей, считая, что в раннем возрасте ребенок ничего самостоятельно делать не может. Родители предупреждают каждое его действие, каждую попытку к самостоятельности, ублажают любой каприз. В других семьях бытует мнение, что воспитывать ребенка просто рано, необходим только уход за ним. ......
Иконка файла материала 3.5. -- Детский сад и семья.doc
Психология для родителей «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» Для того, чтобы ребенок мог по возможности быстро и безболезненно адаптироваться   к условиям общественного воспитания, в семье необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Большинство   родителей   стремятся   правильно   воспитывать   детей,   но   у   них   не   всегда хватает на это знаний и опыта. В одних семьях излишне опекают детей, считая, что в раннем возрасте ребенок ничего самостоятельно делать не может. Родители предупреждают каждое его действие,   каждую   попытку   к   самостоятельности,   ублажают   любой   каприз.   В   других   семьях бытует мнение, что воспитывать ребенка просто рано, необходим только уход за ним. Есть такие родители, которые относятся к детям раннего возраста как к маленьким взрослым, предъявляя к ним большие  и часто непосильные требования. Наконец, встречаются и такие родители, которые считают, что основная роль   в воспитании принадлежит детскому саду, а они только могут оценивать, хорошо или плохо работают воспитатели. Детский сад является тем педагогическим учреждением, которое может и должно дать родителям квалифицированные рекомендации по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания. но к сожалению родители встречаются с персоналом детского сада лишь тогда, когда   впервые   приводят   своего   ребенка   в   группу.   Подготовка   ребенка   в   семье   порой ограничивается   словами   «Тебе   там   будет   хорошо!»   Родители   не   всегда   в   должной   мере осознают,   что   приходя   в   детский   сад,   ребенок   попадает   в   иные   условия,   существенно отличающиеся от семейных. Если в семье на 2­3 взрослых приходится один­два ребенка, то на одного воспитателя в детском учреждении – 20 и более детей. В семье родители для ребенка являются постоянными воспитателями. В детском   саду воспитатели сменяют один другого, могут быть различны по характеру, по требованиям, по тону общения.  Если ребенок дома капризничает, совершает нежелательные поступки, одни родители все прощают, другие – наказывают, третьи – внимательно анализируют причины такого поведения. При этом каждый рад и готов забыть все прегрешения ребенка, если он проявит какое­то новое умение, навык, хотя это является закономерным для развитием малыша.  В   условиях   воспитания   детей   раннего   и   среднего   возраста   в   дошкольном   учреждении индивидуальный подход к ребенку обуславливается, с одной стороны, знанием психических и физических его особенностей, с учетом его эмоционального настроя в данное время, состояния здоровья.  С другой  стороны, воспитатель  строго согласует  свои  действия  с    программными задачами воспитания и развития малыша. Различный характер реагирования на поступки ребенка – также важная черта, которая отличает условия воспитания в семье от условий в детском  саду. Коллектив семьи очень редко насчитывает более 5 – 6 человек. В детском саду в группе, как правило, 20 – 25 и более детей да еще взрослые. Зачастую ребенок, тем более раннего возраста, не может быстро и безболезненно принять все эти изменения, особенно если ему не помогают взрослые. Следовательно,  единство требований, приемов и методов воздействия, согласование   тактики   введения   ребенка   в   систему  общественного   воспитания  – непременное условие его благополучной адаптации. Особое   значение   при   поступлении   ребенка   в   детский   сад   имеет   его  физическая подготовленность. Организм детей первых лет жизни в большей мере, чем в старшем возрасте, подвержен заболеваниям, и родители должны закалять  их. С этой целью необходимо обеспечить малышу пребывание на свежем воздухе в любое время года,  проводить   гимнастику,   учить   ребенка   выполнять     доступные   физические   упражнения, развивать навыки ходьбы, бега, лазания.  1Одним из факторов, который очень важен для процесса привыкания, является режим дня ребенка в семье. Если в семье дети спят, едят, гуляют в разное время, они с трудом привыкают к  распорядку  дня  детского  сада. Несовпадение   домашнего  режима  с  режимом  дошкольного учреждения   отрицательно   влияет   на   состояние   ребенка,   он   становится   вялым,   капризным, безразличным к происходящему.  Для самочувствия ребенка в адаптационный период большое значение имеет то, в какой мере     сформированы   у   него   необходимые  культурно­гигиенические   навыки   и   привычки, навыки самообслуживания  ( одевания, еды и др.) Между тем, не во всех семьях уделяется достаточное   внимание   формированию   указанных     навыков   и   привычек.   Нередко   дети   двух трехлетнего   возраста   приходят   в   детский   сад,   не   умея   самостоятельно   есть,   одеваться   и раздеваться, пользоваться носовым платком и т.д. Воспитание навыков   и привычек требует от взрослых терпения, настойчивости. Нельзя требовать от ребенка, чтобы он сразу отказался от той или иной привычки, ибо такое требование он   не   в   состоянии   выполнить.     При   поступлении   ребенка   в   детский   сад   в   первое   время целесообразно   мириться   с   некоторыми   даже   нежелательными   привычками.   Если,   например, малыш привык засыпать  с соской, надо временно эту привычку  сохранить.  И однако главной и основной причиной затруднений при адаптации детей в детском саду является   отсутствие   у   них   опыта   общения   со   взрослыми   и   детьми.   Чем   уже   круг   общения ребенка до поступления в детское учреждение , тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем и со сверстниками. Безусловно, в семье возможно и необходимо формировать у ребенка  опыт общения не только с близкими, но и другими взрослыми, а также со  сверстниками.  Однако практика показывает, что чаще всего родители учат ребенка играть, учиться, трудиться и довольно редко учат умению общаться.  Родители должны вовлекать ребенка в контакты со взрослыми и детьми, не являющимися членами семьи, учить, как обратиться к взрослому, что сказать, как вежливо попросить что­то и т.п. Например, мать предлагает своему маленькому сыну, еще не умеющему говорить: «Отнеси тете   книжку»,   «Покажи   дяде   машинку».   Ребенку,   уже   владеющему   речью,   предлагают: «Подойди к тете Лене, дай ручку и скажи «здравствуйте» – или дают поручение: «попроси у Вовы машину, скажи «Дай, пожалуйста, машину» и т.п.  Приучая ребенка к совместным действиям со взрослыми и детьми, родители словами, мимикой, всеми понятными ему средствами выражают свое дружественное расположение к тем людям, в общение с которыми хотят вовлечь малыша, помогаю ему преодолеть боязнь, неуверенность. Вместе с ребенком наблюдают за действиями взрослых и детей, подчеркивая свое одобрительное к   ним   отношение.   Расширять   круг   общения   ребенка   надо   постепенно,   привлекая   для   этого отзывчивых людей, способных расположить его к себе. Если ребенок в первые минуты теряется, прижимается к матери, не надо настаивать на том, чтобы он подошел к незнакомому человеку, ­ пусть  сначала  разглядит   его.  Затем  можно   найти  и  интересный   повод  для  общения:   втроем рассматривать игрушку или затеять общую игру. На основе опыта общения со взрослыми расширяется и круг общения со сверстниками. Игра с ними все больше и больше привлекает ребенка. И здесь  родители должны показать ему пример общения, научить, как обратиться к другому ребенку, как поделиться игрушкой, как пожалеть   плачущего,   не   обижать   его   и   т.п.   Для   того,   чтобы   ребенок   мог   общаться   с окружающими взрослыми и детьми, он должен иметь некоторую речевую подготовку, игровые умения. Правила взаимоотношений усваиваются труднее, чем бытовые, и родителям необходимо обратить на это особое внимание. Для развития у ребенка навыка общения можно использовать игры­инсценировки: «Как кукла Лена обращается с просьбой», «Как кукла Лена отдала свою 2игрушку  девочке»,  «Как  кукла  Лена пришла  в гости  и  т.д.»  Действия, показанные  в  играх­ инсценировках, следует закрепить в аналогичных действиях и поступках ребенка.  Научить ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми – одна из основных задач родителей при подготовке малыша к поступлению в детское учреждение.                                                                 /Н.Д.Ватутина «Ребенок поступает в детский сад»/                                             Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь 3