В консультация для родителей - Эгоистичность и причины её возникновения, говорится о том, что проблема подготовки детей к школе многогранна. И в числе актуальных задач нравственного формирования личности, несомненно, следует отметить положительный моральный опыт будущего школьника, его общественно - направленные мотивы поведения.В консультация для родителей - Эгоистичность и причины её возникновения, говорится о том, что проблема подготовки детей к школе многогранна. И в числе актуальных задач нравственного формирования личности, несомненно, следует отметить положительный моральный опыт будущего школьника, его общественно - направленные мотивы поведения.
Психология для родителей
Эгоистичность и причины её возникновения
Старший возраст(57лет)
Проблема подготовки детей к школе многогранна. И в числе актуальных задач
нравственного формирования личности, несомненно, следует отметить положительный моральный
опыт будущего школьника, его общественно направленные мотивы поведения.
Однако в силу, каких то причин некоторые ребята проявляют недоброжелательность,
эгоистичность. Психолого педагогические исследования и практика воспитательной работы
показывают: отрицательные привычки складываются довольно рано, уже в дошкольном возрасте
возникает необходимость перевоспитывать некоторых детей.
Анализ полученных материалов на основе наблюдений, бесед с воспитателями и
родителями, анкетирования дал возможность уточнить причины отрицательных проявлений. Их
условно разделили на три подгруппы.
В первую подгруппу включили детей, у которых поведение внешне оставляет
положительное впечатление. Эти дети обычно пользуется особым расположением воспитателя, так
как обладают организаторскими способностями, хорошими трудовыми и игровыми навыками.
Общее развитие у них хорошее, самооценка высокая. Однако реакция на успехи товарищей
отрицательная, характерные проявления в играх стремление к первенству, нежелание считаться с
мнением товарищей; нередко любят похвастаться, отличаются зазнайством.
Проявления в семье, где они, как правило, представляют или младшую ветвь, или
единственные, требовательность. Родители, уделяя внимание умственному развитию, не обращают
внимания на дерзости, своеволие.
Во вторую подгруппу включили детей, отличающихся эгоистичностью, недостаточной
воспитанностью, драчливых. Их часто можно видеть в конфликтной обстановке: любят обижать
других, неохотно оказывают помощь ребятам даже по просьбе педагога. Причем замечания
последнего воспринимают как несправедливые.
В семье, как и в детском саду, отличаются непослушанием. Поведение старшими не
контролируется, в свободное время эти дети контактируют со старшими ребятами.
В третью подгруппу включили детей, отличающихся неустойчивым поведением,
повышенной подражательностью. Все указания педагога они обычно выполняют, казалось бы,
дисциплинированны, но в то же время недостаточно самостоятельны. Воспитатели излишне
опекают их.
Поведение в семье, как и детском саду, стереотипно.
Наблюдения не случайно проводились учеными в двух планах не случайно, так как
общеизвестно, что истоки поведения следует искать в семейной обстановке. Ведь семья это первая
и часто почти единственная общественная опора, первый и наиболее долго действующий фактор,
формирующий личность. Влияние всех остальных общностей лишь корректирует семейное
воспитание.
Ошибки семейного воспитания неповторимы и в то же время отличаются некоторой
типичностью. Мы выделили лишь те, которые в значительной степени развивают эгоизм:
1. Чрезмерная любовь к ребенку, сочетающаяся с неумением ни в чем отказать ему или
запретить и, как результат избалованность;
2. Отсутствие в семье чувства взаимопомощи, взаимопонимания, чувства заботы друг о друге;
3. Семейный эгоизм, ограниченность интересов. Обычно в такого рода семьях ребенка
поощряют прежде всего за личные успехи, противопоставляют его другим и, как следствие,
проявление высокомерия, пренебрежительного отношения к другим;
4. Противоречивое поведение родителей, отсутствие единства требований к ребенку;
5. Морально нездоровые взаимоотношения между родителями, неуважение к личности
ребенка, выражающееся в грубости, физических наказаниях.
Все эти положения, вмесите взятые, говорят о педагогической неграмотности родителей, об
их неумении видеть далеко идущие последствия ошибочных мер воздействия на ребенкаМатериал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь /Материал взят из сайта/.