Консультация для родителей - Эгоистичность и причины её возникновения

  • Лекции
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультация для родителей - Эгоистичность и причины её возникновения, говорится о том, что проблема подготовки детей к школе многогранна. И в числе актуальных задач нравственного формирования личности, несомненно, следует отметить положительный моральный опыт будущего школьника, его общественно - направленные мотивы поведения.В консультация для родителей - Эгоистичность и причины её возникновения, говорится о том, что проблема подготовки детей к школе многогранна. И в числе актуальных задач нравственного формирования личности, несомненно, следует отметить положительный моральный опыт будущего школьника, его общественно - направленные мотивы поведения.
Иконка файла материала 91 + Эгоистичность и причины её возникновения.doc
Психология для родителей Эгоистичность и причины её возникновения Старший возраст(5­7лет)    Проблема   подготовки   детей   к   школе   многогранна.   И   в   числе   актуальных   задач нравственного формирования личности, несомненно, следует отметить положительный моральный опыт будущего школьника, его общественно ­ направленные мотивы поведения.      Однако   в   силу,   каких­   то   причин   некоторые   ребята   проявляют   недоброжелательность, эгоистичность.   Психолого   ­   педагогические   исследования   и   практика   воспитательной   работы показывают: отрицательные привычки складываются довольно рано, уже в дошкольном возрасте возникает необходимость перевоспитывать некоторых детей.      Анализ   полученных   материалов   ­   на   основе   наблюдений,   бесед   с   воспитателями   и родителями, анкетирования­ дал возможность уточнить причины отрицательных проявлений. Их условно разделили на три подгруппы.     В   первую   подгруппу включили   детей,   у   которых   поведение   внешне   оставляет положительное впечатление. Эти дети обычно пользуется особым расположением воспитателя, так как   обладают   организаторскими   способностями,   хорошими   трудовыми   и   игровыми   навыками. Общее   развитие   у   них   хорошее,   самооценка   высокая.   Однако   реакция   на   успехи   товарищей отрицательная, характерные проявления в играх ­ стремление к первенству, нежелание считаться с мнением товарищей; нередко любят похвастаться, отличаются зазнайством.    Проявления   в   семье,   где   они,   как   правило,   представляют   или   младшую   ветвь,   или единственные,­ требовательность. Родители, уделяя внимание умственному развитию, не обращают внимания на дерзости, своеволие.   Во   вторую   подгруппу включили   детей,   отличающихся   эгоистичностью,   недостаточной воспитанностью, драчливых. Их часто можно видеть в конфликтной обстановке: любят обижать других,   неохотно   оказывают   помощь   ребятам   даже   по   просьбе   педагога.   Причем   замечания последнего воспринимают как несправедливые.  В   семье,   как   и   в   детском   саду,   отличаются   непослушанием.   Поведение   старшими   не контролируется, в свободное время эти дети контактируют со старшими ребятами.  В   третью   подгруппу включили   детей,   отличающихся   неустойчивым   поведением, повышенной   подражательностью.   Все   указания   педагога   они   обычно   выполняют,   казалось   бы, дисциплинированны,   но   в   то   же   время   недостаточно   самостоятельны.   Воспитатели   излишне опекают их.  Поведение в семье, как и детском саду, стереотипно. Наблюдения   не   случайно   проводились   учеными   в   двух   планах   не   случайно,   так   как общеизвестно, что истоки поведения следует искать в семейной обстановке. Ведь семья­ это первая и часто почти единственная общественная опора, первый и наиболее долго действующий фактор, формирующий   личность.   Влияние   всех   остальных   общностей   лишь   корректирует   семейное воспитание.    Ошибки семейного воспитания  неповторимы   и  в   то  же   время   отличаются   некоторой типичностью. Мы выделили лишь те, которые в значительной степени развивают эгоизм: 1. Чрезмерная   любовь   к   ребенку,   сочетающаяся   с   неумением   ни   в   чем   отказать   ему   или запретить и, как результат ­ избалованность; 2. Отсутствие в семье чувства взаимопомощи, взаимопонимания, чувства заботы друг о друге; 3. Семейный   эгоизм,   ограниченность   интересов.   Обычно   в   такого   рода   семьях   ребенка поощряют   прежде   всего   за   личные   успехи,   противопоставляют   его   другим   и,   как   следствие,­ проявление высокомерия, пренебрежительного отношения к другим; 4. Противоречивое поведение родителей, отсутствие единства требований к ребенку; 5. Морально   нездоровые   взаимоотношения   между   родителями,   неуважение   к   личности ребенка, выражающееся в грубости, физических наказаниях.   Все эти положения, вмесите взятые, говорят о педагогической неграмотности родителей, об их неумении видеть далеко идущие последствия ошибочных мер воздействия на ребенкаМатериал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь        /Материал взят из сайта/.