Консультация для родителей - ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ РЕБЕНКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ (1—3 ГОДА)

  • Лекции
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте (1—3 года), говорится о том, что раннее детство - «золотое время» для эмоциональной жизни человека. Роль эмоциональной сферы для здоровой и счастливой жизни в последнее время признается очень важной. Ребенок - прежде всего существо чувствующее, а потом мыслящее. Нас заражает детский смех своей искренностью и радостностью. Мы любим делать детям подарки, потому что их восторг неподделен и ярок.В консультации для родителей - Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте (1—3 года), говорится о том, что раннее детство - «золотое время» для эмоциональной жизни человека. Роль эмоциональной сферы для здоровой и счастливой жизни в последнее время признается очень важной. Ребенок - прежде всего существо чувствующее, а потом мыслящее. Нас заражает детский смех своей искренностью и радостностью. Мы любим делать детям подарки, потому что их восторг неподделен и ярок.
Иконка файла материала 35.3.+Эмоцион.жизнь ребёнка в раннем возрасте (1-3 года).doc
К   онсультация для родителей   «ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ РЕБЕНКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ (1—3 ГОДА)» Раннее детство ­ «золотое время» для эмоциональной жизни человека. Роль   эмоциональной   сферы   для   здоровой   и   счастливой   жизни   в  последнее время   признается   очень   важной.   К   изучению   этой   сферы   жизни   ученые­ психологи приступили еще в начале 1920­х годов, чуть­чуть успели коснуться в 1960—1970­е годы и наконец более основательно в середине 1990­х годов, когда стало очевидно, что в жизни успешнее не те люди, у которых высокий интеллект, а те, у кого высокий «эмоциональный» интеллект, когда со всей очевидностью жизнь потребовала от человека психологической гибкости. И выяснилось, что эмоциональный   мир   тоже   требует   внимания,   воспитания,   и   не   меньше,   чем воспитание ума. Ребенок   ­   прежде   всего   существо   чувствующее,   а   потом   мыслящее.   Нас заражает детский смех своей искренностью и радостностью. Мы любим делать детям   подарки,   потому   что   их   восторг   неподделен   и   ярок.   Горькие   детские слезы   никого   не   оставляют   равнодушным.   Дети   не   знают   продолжительных радостей или горестей, но зато отдаются им всей полнотой своего существа. Но эта   власть   момента,   создавая   эмоциональную   подвижность   в   детской   душе, делает ребенка психологически уязвимым, беззащитным. Взрослые, переживая самые тяжелые чувства, одновременно имеют в душе много других чувств: жизнь широкая,   разнообразная,   привязывает   к   себе   бесчисленными   мелкими радостями. Дитя может забыть свое горе, но пока оно его переживает, оно для него глубоко, безвыходно, бездонно. В развитии эмоциональной жизни ребенка огромное значение имеет свобода выражения чувств. Застенчивость часто является итогом горького социального опыта, она всегда вносит напряжение в душу ребенка, задерживает естественное выражение чувств. Ребенку необходима свобода в телесном выражении чувства. Все, что стесняет, останавливает дитя в этом направлении, тяжело сказывается на его эмоциональной сфере. Мы нередко наблюдаем и испытываем на себе  гнев малыша. У детей этого возраста формируется чувство мести (что можно рассматривать как активную форму выражения гнева для ребенка и это относительно здоровее, чем пассивная форма, когда гнев «душит»). Задача взрослого ­ научить ребенка проявлять гнев в   таких   формах,   которые   были   бы   безопасны   для   него   и   для   окружающих, научить понимать эту эмоцию, распознавать ее. Отождествление гнева и злобы, столь   частое   у   взрослых,   детям   не   присуще!   Можно   даже   утверждать,   что появление злобы у детей есть верный симптом тяжелой наследственности или скверных условий жизни ребенка. Детская жестокость. Ребенок вовсе не равнодушен к чужим страданиям, если только он видит перед собой страдание. Нередко, «мучая» животное, дитя не 1жестоко, психология ребенка здесь более сложна. Фактор нечувствительности объясняется   игрой:   то,   что   эти   маленькие   существа   пищат,   оказывают сопротивление, барахтаются, только повышает удовольствие игры. Дети играют с   животными,   с   людьми,   наслаждаясь   не   мучениями,   а   сопротивлением,   от­ сутствием той безответности, которая делает часто  безвкусной игру с вещами. Дитя вообще еще очень мало думает о внутреннем мире другого. Родители часто упрекают детей в равнодушии к ним, и нечутком и «черством»   отношении.   Так,   дети   могут   беззаботно   и   весело   играть   в   дни болезней,   горя.   Ребенок   действительно   живет   для   себя,   если   же   он   вберет взрослое горе в свою душу, то может не справиться с этой нагрузкой. Перед взрослым  стоит сложная задача:  не опекать  ребенка чрезмерно от печальных эмоций,   но   и   внутренний   мир   другого   объяснить   так,   чтобы   не   создать непосильной нагрузки для детской психики. Упрямство  ­ это упорное отстаивание своей воли, нежелание склониться ни перед просьбой, ни перед наказанием. Это предварение сильного характера. Чувство своей силы и чувство своей слабости ­ таковы две полярные формы самочувствия,   развивающиеся   очень   рано.   Одно   связано   с   творческой активностью, с пробами свободного проявления своей личности, а другое ­ с отказом от своей воли, с приспособлением к другим и подчинение им. Взрослые   нередко   говорят   ребенку,   желая   вызвать   известную чувствительность   к   чужому   мнению:   стыдись,   как   тебе   не   стыдно!   Смысл психологической   установки,   определяемой   как   «стыд»,   заключается   в мучительном и тягостном сознавании того, что личность наша «недостойна», не стоит на должной высоте. Родителям важно узнать, что социальная форма стыда, односторонне   развитая   в   детской   душе,   очень   замедляет   развитие индивидуального   стыда.   «Стыд  есть   функция   в   нас   целомудрия,   духовной целостности»   (В.   Соловьев),   и   острие   этого   чувства   направлено   на   нашу личность,   а   не   на   то   или   иное   «дело».   Объекты   стыда   меняются,   но   самое чувство остается. Стыд всегда предполагает раздвоение в нас: есть то, чего мы стыдимся, и есть способность оценивать это «падение». Ребенок не относится к миру пассивно, он ищет в нем смысл («А почему?», «А зачем?», «А что это?»). «Ребенок живет настоящей духовной жизнью, ибо, в чем же   ярче   может   сказаться   духовная   жизнь,   как   не   в   искании   смысла?»  (В. Зеньковский).  Это   искание   у   ребенка   связано   больше   с   задачами эмоциональными, чем рассудочными. Познавательная сфера ребенка развивается из эмоционального мира.              2Консультация   подготовлена   педагогом­психологом:       Михайловной    Бондарь   Еленой 3