Консультация для родителей - Эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера.

  • Лекции
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера, говорится о том, что очень много зависит от родителей: если ребенок будет уверен в их любви и под-держке, если дом будет для него безопасным островом, а родители, независимо от его успехов, будут продолжать верить в него - он почувствует себя спокойнее и с другими людьми.В консультации для родителей - Эмоционально-личностные проблемы, трудности поведения и характера, говорится о том, что очень много зависит от родителей: если ребенок будет уверен в их любви и под-держке, если дом будет для него безопасным островом, а родители, независимо от его успехов, будут продолжать верить в него - он почувствует себя спокойнее и с другими людьми.
Иконка файла материала 35.4 + Эмоционально - личностные проблемы, трудности поведения характера..doc
Психология для родителей. ЭМОЦИОНАЛЬНО­ЛИЧНОСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ТРУДНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ И ХАРАКТЕРА                         Упрямство, капризы, непослушание, дух противоречия 1. Как только ребенок начинает капризничать, обнимите его, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от каприза. 2. Если не удалось это сделать, оставьте его в покое, не обращайте на него внимания, не   принимайте   в   этой   сцене   участия.   Сохраняйте   спокойствие   и   равнодушие,   что   бы ребенок ни делал. 3.   Если  ребенку   когда­то  удалось  добиться   своего   с  помощью   каприза,  он  будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. 4.   Когда   ребенок   успокоится,   ласково   поговорите   с   ним.   Скажите   ему,   как   вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше. 5.  Дети не умеют  управлять  ни своим возмущением, ни чувством вины. Поэтому нельзя проявлять после истерики ребенка недовольство, ругать и упрекать его, грозить наказанием, а лучше сказать ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и показать, что, несмотря ни на что, вы его любите. 6. Ребенок гораздо охотнее примет указания, советы и будет следовать им, если будет совершенно уверен в том, что его любят безусловной любовью, если поверит в доброе отношение к себе. 7.   Постарайтесь   поменьше   читать   мораль,   устанавливать   запреты,   указывать, наказывать,   давить   и   побольше   проявляйте   тепла,   доброжелательности,   спокойствия, терпения, ласки, снисходительности, даже ценой некоторых компромиссов. Негативистическая демонстративностъ поведения Подобное поведение обусловлено нарушением отношений со взрослыми. Для таких детей   характерна   демонстративность   в   сочетании   с   переживанием   дефицита   общения, внимания,   регуляция родительского и воспитательского внимания к ребенку по формуле:   Рекомендуется   четкое   распределение,   высоких   оценок. «уделять ему внимание не тогда, когда он «плохой», а когда он «хороший». Главное ­ замечать ребенка именно в те минуты, когда он незаметен, когда не выкидывает никаких «фокусов», чтобы привлечь к себе внимание. А в случае «фокусов» ­ свести все замечания к минимуму, и в первую очередь свести к минимуму эмоциональность реакций на его поведение, так как именно эмоциональности ребенок и добивается от взрослых своими выходками. Основная рекомендация: открытое, доверительное общение в те минуты, когда ребенок спокоен, уравновешен, делает то, что надо (или, по крайней мере, то, что можно). Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в ребенке ­ проявлять к нему любовь. Нет ребенка, который, чувствуя себя любимым, был бы агрессивным. Агрессивная Агрессивность 1реакция   ­   это   реакция   борьбы.   Она   складывается  из  неудовлетворенности,   протеста, возникает   при   попытке   ребенка   изменить   положение   вещей.   Досаду,   раздражение, сожаление,   нетерпение,   отчаяние   взрослые   выражают   куда   более   драматично   и убедительно, нежели любовь, поэтому, если ребенок видит во взрослых людей, которые более или менее регулярно подавляют его, он непременно становится злым и агрессивным. Свою  агрессию  ребенок может проявлять  не обязательно к объекту  недовольства, а к людям, животным, совершенно неповинным и безобидным.  Если ребенок был чересчур избалован   или   заласкан   в   первые   3­4   года   жизни,   то   его   психическое   развитие замедляется,   и   тогда   всякое   изменение   отношения   к   нему   вызывает   агрессивные действия. Одно   лишь   ласковое   слово   может   снять   озлобление   ребенка.   Нужно,   чтобы   он чувствовал себя принятым и любимым, нужно понять причины протеста и сопротивления и исключить их. Необходимо снять тревожность, чему способствует теплая эмоциональная атмосфера дома и в группе, так как за агрессией стоит ощущение небезопасности, угрозы внешнего мира. Очень важно давать выход агрессии. Для этого существуют несложные приемы: позволить ребенку яростно рвать бумагу, резать пластилин, совершать безобидные разрушительные действия, которые в приступе агрессии ребенок может делать долго и с наслаждением. После этого полезны успокаивающие занятия типа игры с песком, водой и (или) релаксация. Если   возмущение   ребенка   постоянно   подавляется,   то   оно   накапливается   и проявляется   часто   лишь   в   зрелом   возрасте,   когда   невозможно   докопаться   до   причин, потому что агрессивность уже выливается в другие формы.                    Повышенная двигательная возбудимость (гиперактивность) Если ребенок чрезмерно подвижен, если у него часто меняется настроение, если он страдает энурезом, грызет ногти, сосет палец, плохо спит ­ все это признаки нервного напряжения. Причины:   неблагоприятная обстановка в семье, чрезмерная требовательность, строгость, принципиальность родителей или других взрослых,  грубость родителей или непоследовательность их поведения; грубые  родовспомогательные   процедуры,  родовая  травма,  раннее  повреждение головного мозга;   реакция   детей   на   запреты   бегать,   лазить,   прыгать,   переходящая   в   тревожное состояние, раздражительность, безобразное поведение. Окрики,   одергивания,   недовольство   и   раздражение   взрослых   в   такие   минуты, попытки утихомирить ребенка дают прямо противоположный эффект, так как это как раз те меры, которые вызывают у ребенка желание двигаться еще больше. Лучший способ ­ срочно найти какое­нибудь занятие, связанное с движением, игру, требующую больших физических   усилий,  так  как   чрезмерной   подвижностью   ребенок   пытается   разрядить нервное напряжение. В общении с такими детьми сочетайте твердость и последовательность с теплотой и 2доброжелательностью.        Робость, тревожность, отгороженность, барьеры в общении  Найдите любую область реальных успехов, подчеркнуто выделяйте в качестве   чрезвычайно значимой и ценимой такую деятельность, в которой ребенок успешен, может   самореализоваться,   самоутверждаться,   переживать   успех   и   связанные   с   ним положительные эмоции, обрести утраченную веру в себя.  Введите   максимально   щадящий   оценочный   режим   в   сферах   неуспеха.   Не раздражайтесь на медлительность (такие дети в силу тревожности, робости заторможены, что проявляется в замедленности моторики, психических реакций). Не делайте за ребенка то, что он в силах сделать сам. Привлекайте его к играм, развивающим   движения,   сноровку,   ловкость,   быстроту   реакции.   Особое   внимание уделяйте воспитанию у ребенка самостоятельности и инициативы, так как его активность невысока   и   он   склонен   делать   то,   что   ему   предложат.   С   этой   целью   используйте коллективные игры, почаще предлагая ребенку выполнение ролей, требующих принятия каких­либо   решений,   активного   речевого   общения   с   другими   детьми   (например,   роль капитана   корабля,   врача   и   т.   п.).   Приобщайте   ребенка   к   частым   выступлениям   перед детской и взрослой аудиторией (чтение стихов, роли в спектакле, танцевальные игры).  Для развития крупных движений добивайтесь повышения двигательной активности ребенка. При этом не нужно привлекать его к участию в соревновательных спортивных занятиях:  неудачи  могут  отпугнуть его от физкультуры. Полезны  физическая  зарядка, шуточные, подвижные игры. За тревожностью может стоять недостаток эмоциональной поддержки  со стороны окружающих.   Поэтому   в   первую   очередь   необходимо   создать   дома   и   в       группе атмосферу     общения,   взаимопонимания, доверительности, которая снимет у ребенка чувство тревоги перед взрослыми и детьми и позволит ему свободно проявлять свое собственное «Я».   непосредственно­эмоционального       Очень   много   зависит   от   родителей:   если   ребенок   будет   уверен   в   их   любви   и поддержке, если дом будет для него безопасным островом, а родители, независимо от его успехов, будут продолжать верить в него ­  он почувствует себя спокойнее и с другими людьми. Малыш   уже   владеет   всеми   возрастными   навыками   поведения,   как   социальными, гигиеническими,   так   и   культурно­эстетическими.   Малыш   умеет   петь   и   танцевать, загадывать, разгадывать загадки, он знает много сказок и стихов. Пытается их сочинять сам. Рисует, лепит, конструирует и даже моделирует. Участвует в соревнованиях и любит физкультуру. Короче говоря, стремится попробовать все в жизни на свой вкус. Помимо общей есть еще специальная готовность к школе: это те знания и навыки, имеющиеся   у   Вашего   ребенка,   которые   конкретно   помогают   ему   освоить   или   изучить какую­нибудь   дисциплину.   К   примеру,   чтобы   заниматься   математикой,   малыш   должен иметь понятие о форме и величине предметов. И если это он уже усвоил перед школой, то на уроках ему будет легко справиться с заданием. Говоря о подготовке к школе, хочется еще раз подчеркнуть, что готовность Вашего ребенка или неготовность тесно связана и с положением его в семье. Если Ваш малыш отвергнут Вами и испытывает дискомфорт, он вряд ли будет «школьно­зрелым». Ну а если 3даже вдруг и будет, адаптация его пройдет с трудом, вероятнее всего со срывом в виде невротических реакций. Школа станет пыткой для него.                                   Подготовлено педагогом­психологом:  Бондарь Еленой Михайловной. 4