Консультация для родителей - «Эмоциональное развитие дошкольников».

  • Лекции
  • doc
  • 09.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - «Эмоциональное развитие дошкольников», говорится о том, что эмоции играют важную роль в жизни ребёнка. Они помогают ребёнку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ребёнка - это своеобразное «послание» окружающим взрослым о его состоянии. Когда ребёнок грустен или разгневан, это означает, что у него что-то не в порядке. Когда ребёнок радуется, когда он выглядит счастливым, это значит, что всё хорошо в его мире. Ребёнок уже с трёх лет может распознавать своё эмоциональное внутреннее состояние, эмоциональное состояние сверстников и окружающих его взрослых и выражать своё отношение к ним.В консультации для родителей - «Эмоциональное развитие дошкольников», говорится о том, что эмоции играют важную роль в жизни ребёнка. Они помогают ребёнку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции ребёнка - это своеобразное «послание» окружающим взрослым о его состоянии. Когда ребёнок грустен или разгневан, это означает, что у него что-то не в порядке. Когда ребёнок радуется, когда он выглядит счастливым, это значит, что всё хорошо в его мире. Ребёнок уже с трёх лет может распознавать своё эмоциональное внутреннее состояние, эмоциональное состояние сверстников и окружающих его взрослых и выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала 35 + Эмоциональное развитие дошкольников..doc
К О Н С У Л Ь Т А Ц И Я                 ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ       « Эмоциональное развитие дошкольников».     Материал подготовлен педагогом­психологом ­ Е.М.БондарьВолгодонск 2Эмоции   играют   важную   роль   в   жизни   ребёнка.   Они   помогают   ребёнку приспособиться к той или иной ситуации. Эмоции   ребёнка     ­   это   своеобразное   «послание»   окружающим   взрослым   о   его состоянии. Когда ребёнок грустен или разгневан, это означает, что у него что­то не в порядке. Когда ребёнок радуется, когда он выглядит счастливым, это значит, что всё хорошо в его мире.  Ребёнок   уже   с   трёх   лет   может   распознавать   своё   эмоциональное   внутреннее состояние,   эмоциональное   состояние   сверстников   и   окружающих   его   взрослых   и выражать  своё отношение  к ним. И если  ребёнок неадекватно  реагирует на какую­то эмоцию, то это заставляет взрослых насторожиться: а почему так: или он на самом деле не   понимает   что   происходит,   или   вы   взрослые   когда­то   подали   ребёнку   такой неправильный пример.  Детские   эмоции   оказывают   огромное   влияние   на   будущее   поведение   человека. Например, мальчик начинает испытывать неприязнь ко всем женщинам (учительница в школе) потому, что его воспитывала жестокая, нечувствительная к его переживаниям мать. Тоже самое происходит аналогично и с девочками. Психологи пытались определить и классифицировать эмоции детей. оказалось, что люди во всём мире  различают 6 основных эмоций:  радость, грусть, гнев, удивление, отвращение и страх. Некоторые исследователи добавляют к этому перечню: презрение, стыд и вину.  Способность или умение правильно распознавать эмоциональное состояние другого человека –  важный  фактор  формировании  отношений  с людьми. От этого во многом зависит, будет ли в дальнейшем этот ребёнок, а впоследствии и взрослый человек принят окружающими или он попадёт в категорию «пренебрегаемых», «изолированных».  В дошкольном   возрасте дети очень эмоциональны. Эмоции у ребёнка выражаются более   бурно   и   непосредственно   по   сравнению   со   взрослыми.   Причины   тех   или   иных переживаний ребёнка – лежат в его взаимоотношениях с другими людьми и в первую очередь   с   родителями.   Когда   взрослые   ласково   и   с   любовью   относятся   к   ребёнку, признают его права, сверстники хотят с ним дружить – он испытывает эмоциональное благополучие, чувство уверенности, защищённости. Обычно у таких детей преобладает бодрое, жизнерадостное настроение.  Ребёнок   дошкольного   возраста   ощущает   потребность   в   положительной   оценке окружающих его взрослых и сверстников, в результате чего стремится к общению с ними, раскрытию своих способностей и, получая признания окружающих, радуется, гордится этим. Если же со стороны близких людей, ребёнок не находит отклика, то он становится раздражительным,   печальным   или   назойливым,   с   частыми   вспышками   гнева   или приступами страха. Это говорит о том, что его потребность не удовлетворена. В таком случае можно говорить об эмоциональном неблагополучии ребёнка.  Неудовлетворённость ребёнка   взаимоотношениями с окружающими выражается в виде   различных   эмоциональных   переживаний:   разочарования,   обиды,   гнева,   страха.   В одних случаях они могут проявляться  ярко и непосредственно  в речи, мимике, позе, движениях.  Но возможны и иные проявления:  особые  поступки,  отношения  к другим людям. У одних детей эмоциональное неблагополучие проявляется в виде обиды, а в дальнейшем   это   может   привести   к   чрезмерной   застенчивости,   замкнутости,   у   других детей преобладает раздражительность и гнев; которые могут усиливаться и перейти в 3агрессию ( а отсюда могут возникать и драки). Первые признаки агрессивности начинают наблюдаться у детей уже после 2,5 лет.  Агрессивное поведение ребёнка выражается в стремлении намеренно причинить вред другому ребёнку, обидеть, ударить, причинить боль, в том числе и посредством слова. Такой   дошкольник   дразнит   сверстников,   выкрикивает   обидные   фразы,   оскорбляющие другого, ломает игрушки, постройки, сделанные другими детьми. В   случаях   сильных   устойчивых   агрессивных   проявлениях   может   причинять   вред самому себе ( рвать на себе одежду, биться головой об пол и т.д.). Агрессивный ребёнок чаще говорит «нет», чем «да»; агрессивность детей также проявляется в неумении понять интересы другого, завышенной самооценки. Заметив, такие симптомы взрослые должны задуматься:   А   почему   ребёнок   стал   себя   так   вести?   Что   стало   причиной   его   такого поведения?   Обязательно   надо   поговорить   о   возникшей   проблеме   у   ребёнка   с воспитателем в детском саду, поставить его в известность о неожиданных изменениях в вашем ребёнке. Итак, вы зафиксировали эмоциональные переживания ребёнка (негативные). Теперь ваша   задача   заключается   в   том,   чтобы   найти   способы   преодоления   негативного эмоционального   состояния.   Чтобы   помощь   ребёнку   в   преодолении   негативных эмоциональных   состояний   была   действенной,   необходимо   изучить   его   интересы   и склонности, желания и предпочтения, понаблюдать, какие предметы, действия и ситуации вызывают положительные эмоции, а какие отрицательные. Например, ребёнок часто пугается. Лучший выход из этого положения ­ установить причину   страха   и   попытаться   её   устранить.   Нужно   помочь   ребёнку   посмотреть   не пугающую его ситуацию с другой точки зрения. Так, в известном мультфильме « Ну, погоди!»   волк   показывает   себя   не   столько   страшным,   сколько   глупым   и   неуклюжим неудачником. Такой   волк   не   только   не   вызывает   страх,   а   даже   вызывает   сочувствие,   а   сами ситуации в мультфильме подводят ребёнка к пониманию того, что волки могут быть не страшными, а смешными. Такой же пример можно привести с боязнью темноты (показать красоту ночи и т.д.). Другой   пример,   ребёнок   переживает   неуспех   в   какой­то   деятельности   (   рисует, одевается – не получается завязывать шнурки). В результате он становится грустным, печальным   или   замкнутым,   а   может   быть   и   агрессивным.   Его   эмоциональное неблагополучие связано с ожиданиями оценки, которую дает взрослый его деятельности в следующий раз и, естественно, он понимает, что оценка эта будет отрицательная. Пока не упущен момент, ребёнка желательно поощрить, положительно подкрепить, пускай это ещё маленькие сдвиги; необходимо подбадривать ребёнка, выражать уверенность в том, что он со всем обязательно справится сам. Важно очень спокойно объяснить ребёнку, в чём его ошибка; при этом подчеркнуть, что многие ошибаются и ничего страшного в этом нет. Чрезвычайно   важно   не   оставлять   без   внимания   проявления   эмоции   интереса   и удивление. Эмоции, вызванные интересом и удивлением, имеют большое значение для развития познавательных процессов. Необходимо давать ребёнку задания, связанные с его интересом,   при   выполнении   которых   он   будет   иметь   заслуженный   успех   и   может выделиться среди других детей. Создание эмоционального благополучия и комфорта оказывает влияние практически на   все   сферы   психического   развития   ребёнка:   будь   то   поведение,   овладение   им 4социальным   опытом,   овладение   ребёнком   средствами   и   способами   взаимодействия   с другими   людьми.   И   семья   с   её   своеобразным,   только   ей   присущим   психологическим климатом оказывает решающее влияние на эмоциональное самочувствие ребёнка.  5