Консультация для родителей - Эмоциональное развитие ребенка 6 - 7 лет

  • Лекции
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Эмоциональное развитие ребенка 6 - 7 лет, говорится о том, что к концу дошкольного возраста, в 6-7 лет, чувства и переживания детей усложняются, дифференцируются. При сохранении эмоциональности и впечатлительности нет уже прежней наивности и доверчивости. Повышаются самоконтроль, самокритичность, обязательность, появляются чувства вины ("я понимаю, я просто так"), справедливости, красивого (возвышенного) и некрасивого (грязного, уродливого, постыдного), склонность к глубоким переживаниям - все то, что станет категорией совести в младшем школьном возрасте.В консультации для родителей - Эмоциональное развитие ребенка 6 - 7 лет, говорится о том, что к концу дошкольного возраста, в 6-7 лет, чувства и переживания детей усложняются, дифференцируются. При сохранении эмоциональности и впечатлительности нет уже прежней наивности и доверчивости. Повышаются самоконтроль, самокритичность, обязательность, появляются чувства вины ("я понимаю, я просто так"), справедливости, красивого (возвышенного) и некрасивого (грязного, уродливого, постыдного), склонность к глубоким переживаниям - все то, что станет категорией совести в младшем школьном возрасте.
Иконка файла материала 19. + Эмоциональное развитие ребёнка 6 - 7 лет.doc
Психология для родителей.                                                 ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА  6 ­ 7  ЛЕТ         самокритичность,            К концу дошкольного возраста, в 6­7 лет, чувства и переживания   детей   усложняются,   дифференцируются. При   сохранении   эмоциональности   и   впечатлительности нет уже прежней наивности и доверчивости. Повышаются самоконтроль, обязательность, появляются   чувства   вины   ("я   понимаю,   я   просто   так"), справедливости, красивого (возвышенного) и некрасивого (грязного,   уродливого,   постыдного),   склонность   к глубоким переживаниям ­ все то, что станет категорией совести в младшем школьном возрасте.      Дети   этого   возраста   повышенно   самолюбивы, чувствительны   к   словам   и   их   оттенкам,   отношению окружающих. У них развито чувство собственного достоинства, они не переносят несправедливого, предвзятого   отношения,   оскорблений   и   обид,   насмешек:   "Мне   так   обидно,   когда   ты   на   меня кричишь", "Я переживаю", "Я плачу не от боли, а от обиды". Проявляются остроумие, ирония, юмор, понимание   условностей,   скрытого   смысла   пословиц,   подоплеки   происходящих   событий.   По­ прежнему выражена потребность в признании, одобрении, понимании, поддержке и любви. Причем все в большей степени эти чувства начинают обращаться на сверстников, образуя сложную канву групповых отношений, включая увлеченность сверстником другого пола, чувство любви к нему.      Развита эмоциональная память ­ помнится ряд эпизодов, происшедших несколько лет назад. Развивается   умение   ставить   себя   на   место   другого   человека,   в   известной   мере   представлять   и ощущать   его   чувства   и   переживания.   Это   наполняет   более   глубоким   содержанием   чувство сострадания,   сопереживания,   являющееся   вместе   с   совестливостью   мерилом   человеческой отзывчивости и благодарности. Умение предвидеть,  прогнозировать и чувствовать себя на месте других людей создает основу для принятия и проигрывания межличностных ролей.  Общение   со   сверстниками,   к   которому   так   стремятся   в   этом   возрасте,   становится   более гибким, ситуативным и устойчивым. Мальчики при этом в первую очередь ориентируются на отца, а девочки ­ на мать, которые являются надежным источником авторитета и соответствующего полу поведения.   Вместе   с   тем   идет   постоянное   сравнение   поведения   родителей   и   сверстников, соответствия между ними. Особую чувствительность дети 6­7 лет обнаруживают к конфликтным отношениям в семье. К 7 годам завершается для современных детей период дошкольного детства. Будем надеяться, что одна из основных задач родителей вами выполнена ­ заложено помимо необходимых знаний и умений гуманное, человеческое начало в формирующейся личности ребенка. Это означает, что дети 7 лет:  естественно   (безболезненно)   проходят   фазы   своего   развития   и   решают   закономерные возрастные проблемы;  родителей;  значимых для них лиц;  – – – – испытывают   чувства   привязанности,   нежности   и   любви   в   ответ   на   аналогичные   чувства реализуют   свою   потребность   в   авторитете   и   уважении,   понимании   со   стороны   близких   и обладают устойчивым чувством "я", уверенностью и активностью, адекватной самооценкой, в том числе уровнем притязаний и возможностей;  – – способны к сопереживанию;  не   проявляют   выраженных   чувств   ревности   и   зависти   при   наличии   ведущего   чувства доброжелательности к людям;  – контактны и общительны, стремятся к взаимодействию со сверстниками на равных.   А.Л.Сиротюк, А.С.Сиротюк. Современная методика развития детей от рождения до 9 лет.  – М.: ТЦ Сфера, 2009г.Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь.