В консультации для родителей - Эмоциональное развитие ребенка 6 - 7 лет, говорится о том, что к концу дошкольного возраста, в 6-7 лет, чувства и переживания детей усложняются, дифференцируются. При сохранении эмоциональности и впечатлительности нет уже прежней наивности и доверчивости. Повышаются самоконтроль, самокритичность, обязательность, появляются чувства вины ("я понимаю, я просто так"), справедливости, красивого (возвышенного) и некрасивого (грязного, уродливого, постыдного), склонность к глубоким переживаниям - все то, что станет категорией совести в младшем школьном возрасте.В консультации для родителей - Эмоциональное развитие ребенка 6 - 7 лет, говорится о том, что к концу дошкольного возраста, в 6-7 лет, чувства и переживания детей усложняются, дифференцируются. При сохранении эмоциональности и впечатлительности нет уже прежней наивности и доверчивости. Повышаются самоконтроль, самокритичность, обязательность, появляются чувства вины ("я понимаю, я просто так"), справедливости, красивого (возвышенного) и некрасивого (грязного, уродливого, постыдного), склонность к глубоким переживаниям - все то, что станет категорией совести в младшем школьном возрасте.
Психология для родителей.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА 6 7 ЛЕТ
самокритичность,
К концу дошкольного возраста, в 67 лет, чувства и
переживания детей усложняются, дифференцируются.
При сохранении эмоциональности и впечатлительности
нет уже прежней наивности и доверчивости. Повышаются
самоконтроль,
обязательность,
появляются чувства вины ("я понимаю, я просто так"),
справедливости, красивого (возвышенного) и некрасивого
(грязного, уродливого, постыдного), склонность к
глубоким переживаниям все то, что станет категорией
совести в младшем школьном возрасте.
Дети этого возраста повышенно самолюбивы,
чувствительны к словам и их оттенкам, отношению
окружающих. У них развито чувство собственного достоинства, они не переносят несправедливого,
предвзятого отношения, оскорблений и обид, насмешек: "Мне так обидно, когда ты на меня
кричишь", "Я переживаю", "Я плачу не от боли, а от обиды". Проявляются остроумие, ирония, юмор,
понимание условностей, скрытого смысла пословиц, подоплеки происходящих событий. По
прежнему выражена потребность в признании, одобрении, понимании, поддержке и любви. Причем
все в большей степени эти чувства начинают обращаться на сверстников, образуя сложную канву
групповых отношений, включая увлеченность сверстником другого пола, чувство любви к нему.
Развита эмоциональная память помнится ряд эпизодов, происшедших несколько лет назад.
Развивается умение ставить себя на место другого человека, в известной мере представлять и
ощущать его чувства и переживания. Это наполняет более глубоким содержанием чувство
сострадания, сопереживания, являющееся вместе с совестливостью мерилом человеческой
отзывчивости и благодарности. Умение предвидеть, прогнозировать и чувствовать себя на месте
других людей создает основу для принятия и проигрывания межличностных ролей.
Общение со сверстниками, к которому так стремятся в этом возрасте, становится более
гибким, ситуативным и устойчивым. Мальчики при этом в первую очередь ориентируются на отца, а
девочки на мать, которые являются надежным источником авторитета и соответствующего полу
поведения. Вместе с тем идет постоянное сравнение поведения родителей и сверстников,
соответствия между ними. Особую чувствительность дети 67 лет обнаруживают к конфликтным
отношениям в семье.
К 7 годам завершается для современных детей период дошкольного детства. Будем надеяться,
что одна из основных задач родителей вами выполнена заложено помимо необходимых знаний и
умений гуманное, человеческое начало в формирующейся личности ребенка. Это означает, что дети
7 лет:
естественно (безболезненно) проходят фазы своего развития и решают закономерные
возрастные проблемы;
родителей;
значимых для них лиц;
–
–
–
–
испытывают чувства привязанности, нежности и любви в ответ на аналогичные чувства
реализуют свою потребность в авторитете и уважении, понимании со стороны близких и
обладают устойчивым чувством "я", уверенностью и активностью, адекватной самооценкой, в
том числе уровнем притязаний и возможностей;
–
–
способны к сопереживанию;
не проявляют выраженных чувств ревности и зависти при наличии ведущего чувства
доброжелательности к людям;
–
контактны и общительны, стремятся к взаимодействию со сверстниками на равных.
А.Л.Сиротюк, А.С.Сиротюк. Современная методика развития детей от рождения до 9 лет.
– М.: ТЦ Сфера, 2009г.Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь.