В консультации для родителей - Эмоциональное состояние малышей, говорится о том, что опытные родители давно знают – множество недомоганий ребенка, как мнимых, так и вполне реальных, связаны с его эмоциональным настроем и психологическим состоянием. Поэтому доверительные, теплые отношения между ребенком и родителями, когда малыш знает, что он всегда принимаем и под защитой, влияют не только на его психологическое, но и на физическое здоровье. Не забывайте выражать свою любовь к нему – вербально и физически. Не критикуйте излишне, поддерживайте, подбадривайте, воспитывайте в нем веру в себя и в то, что в жизни все будет хорошо и все в силах малыша.В консультации для родителей - Эмоциональное состояние малышей, говорится о том, что опытные родители давно знают – множество недомоганий ребенка, как мнимых, так и вполне реальных, связаны с его эмоциональным настроем и психологическим состоянием. Поэтому доверительные, теплые отношения между ребенком и родителями, когда малыш знает, что он всегда принимаем и под защитой, влияют не только на его психологическое, но и на физическое здоровье. Не забывайте выражать свою любовь к нему – вербально и физически. Не критикуйте излишне, поддерживайте, подбадривайте, воспитывайте в нем веру в себя и в то, что в жизни все будет хорошо и все в силах малыша.
Консультация для родителей.
Эмоциональное состояние малышей.
Опытные родители давно знают – множество недомоганий ребенка, как мнимых, так и
вполне реальных, связаны с его эмоциональным настроем и психологическим состоянием.
Если в школе или в детском саду – проблемы, и малышу не хочется туда идти, живот может
заболеть понастоящему. Если же проблеме не уделяют внимания, хитрый организм может
заболеть чемто и посерьезней – лишь бы избежать тревожащей или мучительной для него
ситуации. Порой дети заболевают, чтобы получить внимание, которого им не хватает!
Поэтому доверительные, теплые отношения между ребенком и родителями, когда
малыш знает, что он всегда принимаем и под защитой, влияют не только на его
психологическое, но и на физическое здоровье.
Не забывайте выражать свою любовь к нему – вербально и физически. Не критикуйте
излишне, поддерживайте, подбадривайте, воспитывайте в нем веру в себя и в то, что в
жизни все будет хорошо и все в силах малыша. Доказано, что позитивный, оптимистичный
взгляд на жизнь укрепляют здоровье! «5 минут смеха заменяют стакан сметаны» помните
это знаменитое высказывание советских времен?
Совместно взращивайте в малыше убеждение, что он – здоровый, сильный, крепкий,
способный справиться с любым недомоганием и ваш малыш скоро станет именно таким!
Массаж ладошек: развиваем и укрепляем здоровье малышей.
Этот легкий незамысловатый массаж больше
походит на игру с участием ладошек малыша.
Он подходит для домашнего развивающего
досуга, а также поможет занять кроху в очереди
в поликлинике, в дороге и отвлечь от плохого
настроения.
Как известно, на поверхности ладоней находится
много нервных окончаний и активных точек,
которые помогают более объемно получать
информацию о внешнем мире и стимулируют
тонус всего организма. При массаже ладошек
совершенствуется координация пальчиков и развивается мелкая моторика в целом. А
воздействие на активные точки имеет общеукрепляющий эффект.
Приступая к массажу, первым делом следует разогреть ладошки. Для этого можно с
полминутки потереть их друг о друга, как бы согревая в морозный день.
Ручку ручкою погладим,
Пальчик пальчиком потрём,
Отдохнём совсем немножко,
А потом опять начнём.
1. Разомнем пальчики (поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик занял место,
Этот пальчик ляжет тесно,
Этот пальчик много ел,
Оттого и растолстел.
2. Мне дала синичка хрупкое яичкоПонадобится небольшой круглый предмет (мячик, грецкий орех), который
обыгрываем как яйцо птички.
Птичка веток набрала,
Крепко зёрнышко свила,
(Складываем ладошки в форме гнезда)
И снесла яичко
Умница – синичка,
(Вкладываем мячик в «гнездо»)
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно
Так у птиц заведено.
(Теперь катаем мячик между ладоней – одна сверху, другая снизу)
3. Забавный еж
Попросите положить малыша руки на коленки ладошками вверх, возьмите массажные
щетки и делайте движения на каждый ударный слог:
Папаёж, папаёж,
ты нам ручки не потрёшь?
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
(Переверните щетки щетиной вверх, малыш должен погладить их ладошками)
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
4. Перебираем узелки
Завяжите на веревке (шнурке, шарфу) 8 узлов и руками держите ее натянутой
горизонтально. Попросите ребенка перехватывать узлы на каждый ударный слог.
Я хватаюсь за верёвку
За узлы её беру
И играю поутру.
Правой ловко, левой ловко.
Ритмичный перехват позволяет развить чувство ритма и координацию движений.
5. Покормим птичку
Птичкаптичка,
(водим пальчиком по ладошке)
Вот тебе водичка
(сделайте тот же круг, но уже пощипывая или покалывая)
Вот тебе крошки
На моей ладошке.
6. Заминка
Заканчиваем массаж потешкой:
(загибаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь