В консультации для родителей - Если вам не нравятся черты характера вашего ребенка, говорится о том, что обдумайте, какие именно черты вам не нравятся. Понаблюдайте за ребенком - как, в каких ситуациях они проявляются. Вполне возможно, что вы какими-то своими действиями провоцируете ребенка на негативные проявления. Попробуйте взглянуть на эти не устраивающие вас черты иначе. Например, ребенок «упрямый, настырный». Если не вы - причина упрямства, то посмотрите, как эти качества проявляются в самостоятельной деятельности малыша: воз¬можно, приняв решение, он обязательно выполняет его; начав дело, доводит его до конца, несмотря на внешние помехиВ консультации для родителей - Если вам не нравятся черты характера вашего ребенка, говорится о том, что обдумайте, какие именно черты вам не нравятся. Понаблюдайте за ребенком - как, в каких ситуациях они проявляются. Вполне возможно, что вы какими-то своими действиями провоцируете ребенка на негативные проявления. Попробуйте взглянуть на эти не устраивающие вас черты иначе. Например, ребенок «упрямый, настырный». Если не вы - причина упрямства, то посмотрите, как эти качества проявляются в самостоятельной деятельности малыша: воз¬можно, приняв решение, он обязательно выполняет его; начав дело, доводит его до конца, несмотря на внешние помехи
53 + Если вам не нравятся черты характера вашего ребёнка.doc
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО
РЕБЕНКА
Для начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас?
Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте,
не повторяете ли вы ошибок ваших родителей?
Всетаки не нравятся?
Как быть
Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не
разберетесь в причинах своего неудовольствия или тревоги.
Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся. Понаблюдайте за ребенком
как, в каких ситуациях они проявляются. Вполне возможно, что вы какимито
своими действиями провоцируете ребенка на негативные проявления.
Попробуйте взглянуть на эти не устраивающие вас черты иначе. Например,
ребенок «упрямый, настырный». Если не вы причина упрямства, то посмотрите,
как эти качества проявляются в самостоятельной деятельности малыша: возможно,
приняв решение, он обязательно выполняет его; начав дело, доводит его до конца,
несмотря на внешние помехи (вы требуете, чтобы он немедленно шел обедать). Нет ли
здесь положительных черт?
«Оборотной стороной медали» могут оказаться такие черты, которые очень
желательны или компенсируются другими особенностями ребенка. Например,
ребенок, на взгляд родителей, очень несобран, неаккуратен в своих вещах. Более вни
мательный взгляд на поведение малыша может открыть возможную причину этих
явлений у него буйная фантазия, он все время чтото придумывает, и беспорядок
следствие развитого воображения в большей степени, чем прямая неаккуратность.
Самое главное: постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка.
Осознайте их значимость и ценность. Дайте возможность малышу знать и чувствовать
это. Способствуйте развитию сильных сторон характера, это придаст дошкольнику
уверенность, желание измениться в лучшую сторону.Лидия Свирская « Работа с семьей: необязательные инструкции» стр.103
104 .
Материал подготовлен педагогом – психологом –
Е.М.Бондарь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.