В консультации для родителей - Если вы хотите вырастить успешного ребенка, говорится о том, что чаще всего это - целеустремленность и инициативность, высокий уровень самоконтроля и умение не пасовать перед трудностями, умение общаться с другими людьми и убеждать их. Вы думаете, это врожденные черты? Скорее, они результат воспитания, то есть плоды того, как с этими людьми обращались в детстве.В консультации для родителей - Если вы хотите вырастить успешного ребенка, говорится о том, что чаще всего это - целеустремленность и инициативность, высокий уровень самоконтроля и умение не пасовать перед трудностями, умение общаться с другими людьми и убеждать их. Вы думаете, это врожденные черты? Скорее, они результат воспитания, то есть плоды того, как с этими людьми обращались в детстве.
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ВЫРАСТИТЬ УСПЕШНОГО РЕБЕНКА
Можно, конечно, считать, что всем правит судьба одному она дает все,
другому чутьчуть, а третьего и вовсе обходит. Но попробуйте присмотреться к
тем людям, которых считаете успешными. Вполне возможно вы увидите, что они об
ладают такими качествами личности, которые им помогают достичь успеха. Чаще
всего это целеустремленность и инициативность, высокий уровень самоконтроля и
умение не пасовать перед трудностями, умение общаться с другими людьми и
убеждать их. Вы думаете, это врожденные черты? Скорее, они результат воспитания,
то есть плоды того, как с этими людьми обращались в детстве.
Что обязательно нужно делать
Везде и всегда, где и когда это, возможно, предоставляйте ребенку право
самостоятельно выбирать: с чего начинать есть и какую рубашку (из двух
предложенных вами) надеть, чем и в какой последовательности заниматься
(«Ты можешь поиграть один, или мы вместе посмотрим книжку») и т. п.
Чем больше у ребенка практика принятия самостоятельных решений,
тем больше уверенность в своих возможностях.
Обязательно внушайте ребенку оптимизм: «У тебя обязательно получится»,
«Ты сможешь это сделать», «Я верю в твои способности».
В случае, если малыш принял решение, но переоценил свои возможности,
не меняйте своих установок: «Ну все, больше я тебе этого не позволю», просто
помогите ему получить положительный результат: «Давай вместе. Если бы сделал
вот так, у тебя бы все получилось. Я верю, что в следующий раз все получится».
Поговорите с воспитателями или другими людьми, с которыми находится
ребенок, пока вы на работе, о том, что вы доверяете своему малышу делать
самому, и договоритесь с ними о взаимной поддержке.
Чего делать нельзя
Не говорите ребенку: «Не сейчас», «В следующий раз обязательно, а сейчас я
спешу», «Нет. Ты все испортишь. Я знаю, какой ты неумеха» и прочих грустных
слов.
Не ставьте ему условий и не создавайте барьеров: «Если не сделаешь, не
получишь, не пойдешь». Дело изпод палки, за подарок уже не дело, а повинность.
Не сравнивайте его решения и его результаты с другими детьми.
Лидия Свирская « Работа с семьей: необязательные инструкции» стр.106
108 .Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь.