Консультация для родителей - ФОРМЫ НАКАЗАНИЙ

  • Лекции
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - ФОРМЫ НАКАЗАНИЙ, говорится о том, что физическое воздействие - самая неправильная форма наказания. Родители, которые используют эту форму воздействия, не решают этим конфликта, а лишь создают иллюзию его решения. Ведь в результате подчинился не ребёнок, т.к. его действиями руководит лишь инстинкт самосохранения и животная эмоция страха.В консультации для родителей - ФОРМЫ НАКАЗАНИЙ, говорится о том, что физическое воздействие - самая неправильная форма наказания. Родители, которые используют эту форму воздействия, не решают этим конфликта, а лишь создают иллюзию его решения. Ведь в результате подчинился не ребёнок, т.к. его действиями руководит лишь инстинкт самосохранения и животная эмоция страха.
Иконка файла материала 96.5. + Формы наказаний..doc
Психология для родителей    .  .   ФОРМЫ НАКАЗАНИЙ Физическое   воздействие  ­   самая   неправильная   форма   наказания.   Родители, которые используют эту форму воздействия, не решают этим конфликта, а лишь создают иллюзию его решения. Ведь в результате подчинился не ребёнок, т.к. его действиями руководит лишь инстинкт самосохранения и животная эмоция страха. Обычно эта форма воздействия применяется тогда, когда сами родители  слабо контролируют собственное поведение. Нет более нелогичной картины, чем мать (отец), шлёпающая своего ребёнка со словами: "Драться нехорошо!" вряд ли малыш поймёт, что агрессия не лучший способ установления связей с миром, если этим способом пользуются его родители, пытаясь доказать ему неправоту или добиваясь послушания. К физическим наказаниям не следует прибегать ещё и потому, что обычно после них  ребёнок ведёт себя по­другому только в присутствии того человека, который его наказал. Речевая   агрессия  (ругань,   оскорбления),   подобно   физическим   наказаниям, малоэффективна,   и   ведёт   лишь   к   тому,   что   ребёнок   будет   использовать   эту   модель поведения со сверстниками. Сепарационные наказания  (игнорирование ребёнка, отказ от общения с ним). Суть   наказания   сводится   к   изменению   привычного   для   ребёнка   стиля   отношений   с родителями: его лишают тепла и внимания, хотя при этом продолжают о нём заботиться. Это чрезвычайно сильно действующая форма, и применять её нужно крайне осторожно и только очень короткое время. Действенность такого наказания зависит от отношений до его применения. Если между ребёнком и родителями существовали отношения подлинной близости, взаимоуважения, любви и доверия, то такой метод может быть использован. Если же всего этого не было, то подобное наказание абсолютно ничего не даст: временная утрата любви имеет смысл тогда, когда есть что терять. Нельзя в качестве наказания оставлять маленьких детей дома одних или угрожать, что мама уйдёт, Запрет.  Довольно   часто,   в   силу   ограниченности   собственного   опыта   ребёнка, родители вынуждены запрещать что­то ­ прежде всего для предотвращения того вреда, который   он   может   нанести   самому   себе   или   окружающим.   Запрет   должен   опережать совершение   неправильного   поступка   или   быть   немедленной   на   него   реакцией.   Очень важно в таких случаях контролировать речевые высказывания, ограничиваясь кратким замечанием   ­   "нельзя!"   и   отказываясь   от   развёрнутой   аргументации,   почему   именно нельзя.   Тогда   постепенно   ребёнок   научится   понимать,   какие   поступки   вызывают эмоциональную поддержку родителей, а какие ­ нет. Опережающий запрет должен быть лаконичным и точным. Довольно   распространённым   наказанием   в   семье   является   наказание "естественными последствиями", состоящее в лишении ребёнка за провинность чего­ либо   приятного   (сладостей,   новых   игрушек,   прогулок   и   т.п.).   Такой   метод   может привести   к   успеху,   если   только   ребёнок   считает   ограничение   справедливым,   если решение принято с его согласия или является результатом предварительного уговора. Понятно,   что   применение   данного   воспитательного   воздействия   возможно   лишь   с определённого   возраста,   когда   ребёнок   в   принципе   способен   установить   связь   между своим   проступком   и   наказанием.   Поэтому   целесообразнее   использовать   не   отмену,   а отсрочку   радостного   для   ребёнка   события.   Применяя   наказание   "естественными последствиями",   нельзя   лишать   ребёнка   того,   что   необходимо   для   полноценного развития: еды, свежего воздуха, общения со сверстниками. Хорошо, если данный  тип наказания принимает вид распространяемого на всех в семье правила: намусорил ­ сам убери, испачкал ­ сам приведи в порядок и т.п.Дошкольное воспитание, 2001, №12, С.4­5.                                                                    Подготовлено педагогом ­ психологом – Е.М.Бондарь.