Консультация для родителей - ГЕНИЙ РОЖДАЕТСЯ РАЗ В СТО ЛЕТ.
Оценка 5

Консультация для родителей - ГЕНИЙ РОЖДАЕТСЯ РАЗ В СТО ЛЕТ.

Оценка 5
Лекции
doc
родителям
Детсад
08.03.2018
Консультация для родителей - ГЕНИЙ    РОЖДАЕТСЯ  РАЗ  В СТО ЛЕТ.
В консультации для родителей - Гений рождается раз в 100, в ней говорится о том, что сегодня семья практически исключена из числа участников педагогического процесса, а родителю отведена роль книги жалоб без предложений. Его регулярно приглашают на родительские собрания, чтобы рассказать о «прегрешениях» его дитяти и попросить о помощи в проведении ремонта, приобретении игрушек, но не для сотрудничества в деле обучения и интеллектуального развития ребенка.В консультации для родителей - Гений рождается раз в 100, в ней говорится о том, что сегодня семья практически исключена из числа участников педагогического процесса, а родителю отведена роль книги жалоб без предложений. Его регулярно приглашают на родительские собрания, чтобы рассказать о «прегрешениях» его дитяти и попросить о помощи в проведении ремонта, приобретении игрушек, но не для сотрудничества в деле обучения и интеллектуального развития ребенка.
74. +Гений рождается раз в сто лет.doc
Психология для родителей. ГЕНИЙ    РОЖДАЕТСЯ  РАЗ  В СТО ЛЕТ?     необходимой   особенно   дошкольника. Отправляя ребенка в школу, мы хотим, чтобы он хорошо учился.   Ребенок   и   сам   бы   рад   получать   только   отличные оценки.   Но,   к   сожалению,   не   все   зависит   только   от   него... Требуя возврата долгов от «школьного мученика», мы забы­ ваем   о   наших   долгах   ему.   Имеется   в   виду   полноценное, педагогически   и   психологически   правильно   организованное обучение   и   воспитание   на   всех   возрастных   ступенях становления   ребенка,   Ведь интеллектуальное развитие человека наполовину завершается уже к четырем годам, а к восьми ­ еще на треть. И когда не имеющий психолого­педагогической информации   родитель   приводит   ребенка   в   дошкольное учреждение, даже если это ясельная группа, оказывается, что слишком большой период возможного интенсивного развития упущен   и   наверстать   потери   в   последующие   годы   очень трудно. Где же мы теряем, на что растрачиваем возможности ребенка?   Почему   семья,   дошкольное   учреждение   и   школа, вместо того чтобы быть единым механизмом формирования личности, выступают в роли легендарных лебедя, рака и щуки? На   какой   основе   и   как   должно   быть   построено   их взаимодействие,   чтобы   силы   ребенка   не   растрачивались впустую,   учебные   радости   преобладали   над   огорчениями,   а психические   травмы   не   приводили   к   потере   физического здоровья?  Сегодня   семья   практически   исключена   из   числа участников педагогического процесса, а родителю отведена роль книги жалоб без предложений. Его регулярно приглашают на родительские собрания, чтобы рассказать о «прегрешениях» его дитяти   и   попросить   о   помощи   в   проведении   ремонта,   приобретении   игрушек,   но   не   для сотрудничества в деле обучения и интеллектуального развития ребенка. Говорить   о   роли   семьи   мы   не   устаем,   но   преступно   низкий   уровень   родительского всеобуча по­прежнему наносит непоправимый вред ребенку. Главная причина детских проблем кроется в педагогическом лицемерии: говорим одно, а делаем другое. Или вообще ничего не делаем, а только декларируем. Где еще, как не в педа­ гогической науке, так много говорят о преемственности работы с ребенком на всех возрастных этапах его развития? По­прежнему дошкольные учреждения работают сами по себе, а школа идет своей дорогой.  То, что делается, трудно назвать  системой  подготовки к нелегкому учебному труду, ком­ плексным,   целенаправленным   формированием  познавательных   навыков   детей.   Без   поэтапной диагностики  развития  ребенка по мере его  возрастного становления эта работа не может быть успешной, ибо она идет вслепую, особенно в первые месяцы и годы жизни малыша. Отношение к диагностике развития вообще  настороженное: а вдруг мы выявим неравность возможностей... Обязательно выявим. Мы разные, и каждый в чем­то слабее или сильнее другого. Это проявление  индивидуальности. Результаты диагностики,  если  она  проводится   правильно   и неформально, ­ не  приговор, а необходимая информация, руководство к действию для семьи и дошкольного учреждения. Своевременно обнаружив «сбой» в развитии ребенка, можно и нужно попытаться   это   поправить.   Без   диагностики  мы   работаем   по   принципу   «все   со   всеми»,   од­ 1 новременно принимая один из основных  принципов нашей педагогики ­ дифференцированный подход к работе с детьми, и забывая, что это невозможно осуществить без изучения личности ребенка. Каждый возрастной период открывает свою «форточку» в развитии малыша. Так, огромное значение для речевого развития играет период от рождения до трех лет. Но именно в этот период родители с ребенком или вообще не говорят, или говорят неправильно. «Уй ти моя ляпоцька!» ­ умиленно лепечет мама. Да, артикуляционный аппарат пока не сформировался, и малыш не сможет повторить ваши слова, но аппарат памяти уже есть и впитывает все как губка. Поэтому говорите с ребенком, и говорите правильно, чтобы потом не водить его к  логопеду для исправления дефектов речи. На ранних этапах становления личности ребенка практически вся нагрузка по его обучению, воспитанию и развитию распределяется между семьей и работниками дошкольных учреждений, а в период младенчества она полностью лежит на семье, выпадая из сферы педагогического влияния квалифицированных  специалистов.   Но   без   специальных   знаний   родители   не   смогут   создать элементарных   условий   для   психического   и   физического   развития  ребенка.   Поэтому   именно   в дошкольный период значение грамотно организованного родительского всеобуча особенно велико. Будущие родители и родители детей младенческого возраста имеют слабое представление о том, что агрессивные формы поведения закладываются в первые пять лет жизни,  если ребенка воспитывают   слишком   жестко   ­  много   запретов   и   мало   тепла.  «Для того чтобы просто существовать, ребенку требуются четыре объятия в день, для нормального же развития ­ двенадцать», ­ писал Роберт Мак. А сколько проблем доставляет хрупкое здоровье ребенка! Мы оберегаем его от сквозняков, кутаем в теплые вещи и оставляем «оголенным»  самое  уязвимое   место  ­  интеллектуальное и психическое здоровье, забывая, что  стрессы и негативные эмоции ослабляют иммунитет, делают ребенка бессильным перед любым заболеванием. Ни в коем случае нельзя пугать детей. «Не  ходи туда, там бука», ­ говорит мама ребенку, выключает свет и оставляет его в темной комнате наедине с неизвестным, а значит, еще более страшным букой! А потом удивляется: почему малыш визжит и цепляется за нее, боясь оставаться один? Как часто по утрам мы видим такую картину: спешащая мама тянет за руку ребенка, который, задыхаясь, семенит ножками, хватает ртом воздух, как выброшенная на берег рыбешка. Хочется предложить: возьмите линейку и измерьте длину его и своих ног. Ведь один «взрослый» шаг ­ это три­четыре «детских» шажка. Попробуйте дойти до работы или детского сада, переставляя ноги в три раза быстрее... Или, устав тянуть за собой малыша, мама «бросает» его на дороге, припугнув: «Ах, ты не идешь? Ну и оставайся, я ушла!». Ребенок еще не дорос до понимания того, что мама мо­ жет говорить неправду. Он воспринимает все так, как сказано: последняя его опора в этом мире ­ мама ­ сказала, что она его бросила,  и  удаляется от него. Малыш, которому деревья  кажутся большими, а люди огромными и нередко страшными (вы посмотрите, в какие устрашающе темные цвета мы преимущественно одеты!), визжит от ужаса, из последних сил бежит за матерью, а она еще и шаг прибавляет. Он никогда этого не простит. Забудет, но не простит. И через несколько десятков лет  из глубин подсознания «восстанет» когда­то пережитый  ужас,  испытанный  брошенным ре­ бенком, и не один раз он выплеснется гневом на родителей. Более   того,   испуг   может   обернуться   тяжелыми   психическими   заболеваниями   ­   тиками, подергиваниями, заиканием, недержанием мочи. Если не завтра, то через неделю, год, но эта «мина замедленного действия» сработает... Маленькие дети легко внушаемы, особенно на «теплом» эмоциональном фоне. Хотели бы вы, чтобы ваш сын через 10­15 лет разговаривал с вами так, как сегодня вы говорите с ним? А ведь по­ другому он просто не сможет, даже если захочет. Не обучен! Не умеет! Не привык! Как губка, много лет впитывал он ваши слова, интонации, выражение лица, манеру общения с ним. «В казарменной обстановке не воспитаешь ни цельной честности, ни пугливой чистоты, ни невинности и наивности 2 чувств, ­ писал Януш Корчак. ­  Воспитатель! Если для тебя жизнь ­ кладбище, позволь детям видеть в нем  лужайку. Дай им повеселиться, пошалить. Должна царить атмосфера терпимости к шутке,  проказе, наивной лжи и подвоху.   Всякий   раз,  впадая в тон монастырского  колокола,  ты делаешь ошибку». Это с нас, родителей, воспитателей, учителей, ребенок «лепит» прообраз мира и отношений с ним. Это мы своим примером можем вложить ему в руки «дубину» будущего хамства и лицемерия, трусости и необязательности, лжи, грубости и безответственности. Ведь все формы нравственности передаются   через   копирование   и   подражание.   Тем   же   путем   передается   и   безнравственность. Передача любого  нравственного опыта, как утверждает Н. Жутикова, происходит только через взаимодействие,   как   заражение,   подражание,   внушение.  Ваши   тревожность,   уныние,   депрессия, страх  передаются ребенку: «взрывоопасность»  взрослых заразительна. Чем хуже и напряженнее отношения в семье, дошкольном учреждении, тем легче и охотнее перенимаются ребенком именно безнравственные   формы   поведения,   не   требующие   психического   усилия: безответственность, дурашливость, необязательность. Нельзя научить ребенка говорить «спасибо», если вы не делаете этого сами. Говорите «спасибо» ему и другим в его  присутствии. Говорите «спасибо» за него, если он забыл это сделать, только без упрека.   позиции, Увидев, как ребенок вздрагивает при внезапном громком звуке или при движении вашей руки, ­ испугайтесь и задумайтесь! Поймите, насколько забит и запуган ваш ребенок. Многие родители   бьют   своих   маленьких   детей,   искренне   считая,   что   этим   воспитывают!   Однако маленький ребенок не может соотнести боль, которую он испытывает при телесном наказании, с совершенным проступком. К тому  же он не может понять, почему  мама, вместо того чтобы спасать его от этой  боли и жалеть, еще и кричит на него. И к физическому удару добавляется психическая травма. Более того, есть родители, которые могут в шутку (или всерьез) шлепать малыша по голове. До семи лет запрещается с усилием трогать голову ребенка! Даже шапочку надевать нужно очень осторожно. Дети рождаются с неокостеневшими участками костей черепа. При нашей экологии полное окостенение швов мо­ жет   задерживаться   до   7   лет,   поэтому   даже   слабый   шлепок   способен сдвинуть костные пластины, деформируя мозг. Не спешите наказывать ребенка, обвиняя  его в непослушании. Старайтесь объяснять  ему, почему так делать нельзя. Все поступки  малыша ­ один из способов познания окружающего. «Я потянул за скатерть. Мне, маленькому, не было видно, что там наверху. И вдруг оттуда стали падать и с веселым звоном разбиваться чашки и блюдца. Это так здорово и весело!» ­ счастливый ребенок смотрит на мать, ожидая, что она тоже обрадуется... Или: «В лужу лезть нельзя, ­ говорит мама сыну. ­ Понял?». ­ «Понял». Но вот лужа, а в ней кораблик... Малыш вовсе не нарушает ваш запрет ­ он о нем моментально забывает, увидев что­то интересное и привлекательное. И вдруг со­ вершенно   неожиданная   для   него,   а   потому  вдвойне   опасная   для   психики   реакция   ­   кричат, обзывают, обвиняют. А ведь в этой «непослушности» чаще всего виноваты мы сами. Говоря с ребенком, убедитесь, что он вас слышит. Установите с ним визуальный контакт ­ глаза в глаза. Возможно, малыш на что­ то засмотрелся, чем­то увлекся,  о чем­то думает,   и просто не услышал обращенной к нему речи. Глядя ребенку в глаза, медленно и неторопливо, коротко и точно проговорите задание. После этого попросите его повторить. Постоянные нападки взрослых вырабатывают защитную реакцию, которая наготове даже тогда, когда   в   ней   нет   необходимости.   Ребенок   ищет   обиду   там,   где   ее   нет.   Он   уже   не   верит   в доброжелательность, объективность, доброе отношение к нему. Нападающая агрессивность соседствует с состоянием парализованности. Дети не могут быстро 3 собраться   с   мыслями,   дать   правильный   ответ,   объяснение,   отпор   обидчику   или   обвинению; реакции   заторможены,   особенно   в   присутствии   тех,   чье   мнение   для   них   важно,   к   кому   они хорошо относятся. «Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить полной, ответственной жизнью сегодня? Дайте детям возможность радоваться, не гоните, не торопите, не осуждайте их. Кроме того, нельзя предъявлять детям завышенные требования, выполнить которые они не в состоянии. Ребенок   –   это   «не   подарок   по   твоему   желанию,   он   то,   что   ты   родил воспитал»  (В. Леви). Научитесь принимать  любить не то, о чем вы размечтались, а то что имеется. Есть замечательная итальянская пословица: «Если ты сам не смог подняться на гору, не требуй от ребенка, чтобы он стал альпинистом, может, он ­ рыбак». При усредненном образовании  и единых  требованиях  (а именно так они и называются) ребенок с каждым годом будет испытывать все больше проблем, которые без труда можно было снять уже в младенческом и дошкольном возрасте. Кроме того, есть достаточно большой процент детей  с особенно высоким  уровнем развития и готовности к школе, эти малыши  уже умеют уверенно   читать,  писать   и  считать.   Одаренные   и   любознательные  дети  скучают   на   занятиях, рвутся из паутины примитивных знаний и методик и вместе с тем приучаются к губительно бесцельному времяпрепровождению. Для  таких детей можно и нужно создавать отдельные подготовительные группы и начинать работу   не   от   условного,   среднего   уровня,   а   от     действительного,   повышенного.   Слышим многократные   «тихие»   жалобы   родителей:   ребёнок   не   хочет   ходить   на   подготовительные занятия, ему там скучно и неинтересно, потерян   интерес к учебе. Очевидно, что малышей с опережением в развитии нужно выделять ещё в дошкольном учреждении и своевременно начать соответствующую работу с ними. Можно  проводить занятия по ускоренной программе первого класса уже в старших группах дошкольного учреждения, чтобы   к первому сентября эти дети смогли поступить сразу во второй класс. Но это должна быть особая группа, комплектуемая по результатам   диагностики   из   детей   нескольких   ДОУ.   Здесь   лишь   необходимо   решить   вопрос взаимодействия детского сада и школы. А для особых детей, тех самых «звездочек», обучение должно быть не просто особое, но и индивидуальное или проводиться в очень маленьких группах. Гений рождается раз в сто лет, но талантливых и способных детей много, и нельзя упустить возможности их развития. Еще одна проблема   ­   отсутствие   воспитателей   для   работы   с   такими   малышами.   Сегодня   еще   нет специальных заведений для их подготовки, а работа энтузиастов (речь идет об индивидуальной работе и работе с малыми группами) до сих пор никак не финансируется. Известно, что образование раскрывает наш природный потенциал только на 10%. Причи­ нами   этого   в   большинстве   случаев   являются   неинформированность   родителей   о   методиках раннего   развития   ребенка   в   условиях   семьи   и   невооруженность   воспитателей   необходимыми развивающими образовательными технологиями и материалами. Родители не знают возрастных нормативов развития ребенка, не владеют приемами диагностики. А самое главное, не знают, что и как нужно развивать. Подводя итог, можно выделить основные причины, создающие значительные проблемы для раннего развития детей: • нереализованный природный потенциал ребенка; • усредненная система работы с детьми в дошкольных учреждениях; • отсутствие   возрастной   диагностики   и   перспективной   модели   выпускника   дошкольного учреждения (естественно, вариативной); • заниженная роль семьи в развитии и обучении ребенка; • отсутствие   полноценного   родительского   всеобуча,   педагогически   грамотной   работы   с семьей, особенно в младенческий период развития ребенка. 4 Дошкольное воспитание № 10,  2005 г. стр. 112 ­ 115.                                                     Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь 5

Консультация для родителей - ГЕНИЙ РОЖДАЕТСЯ РАЗ В СТО ЛЕТ.

Консультация для родителей - ГЕНИЙ    РОЖДАЕТСЯ  РАЗ  В СТО ЛЕТ.

Консультация для родителей - ГЕНИЙ РОЖДАЕТСЯ РАЗ В СТО ЛЕТ.

Консультация для родителей - ГЕНИЙ    РОЖДАЕТСЯ  РАЗ  В СТО ЛЕТ.

Консультация для родителей - ГЕНИЙ РОЖДАЕТСЯ РАЗ В СТО ЛЕТ.

Консультация для родителей - ГЕНИЙ    РОЖДАЕТСЯ  РАЗ  В СТО ЛЕТ.

Консультация для родителей - ГЕНИЙ РОЖДАЕТСЯ РАЗ В СТО ЛЕТ.

Консультация для родителей - ГЕНИЙ    РОЖДАЕТСЯ  РАЗ  В СТО ЛЕТ.

Консультация для родителей - ГЕНИЙ РОЖДАЕТСЯ РАЗ В СТО ЛЕТ.

Консультация для родителей - ГЕНИЙ    РОЖДАЕТСЯ  РАЗ  В СТО ЛЕТ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018