Консультация для родителей - Готовность к школе и децентрация.

  • Лекции
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Готовность к школе и децентрация., говорится о том, что постепенно, в процессе взросления, психического развития и социализации восприятие ребенка меняется, децентрируется. Децентрация является одним из важных показателей готовности к школьному обучению. Возраст 5-6 лет благоприятен для целенаправленной работы по изменению взглядов ребенка на мир и на свое место в нем. Этому изменению может способствовать разработанная в ходе эксперимента система игровых упражнений, которую мы Вам и предлагаем.В консультации для родителей - Готовность к школе и децентрация., говорится о том, что постепенно, в процессе взросления, психического развития и социализации восприятие ребенка меняется, децентрируется. Децентрация является одним из важных показателей готовности к школьному обучению. Возраст 5-6 лет благоприятен для целенаправленной работы по изменению взглядов ребенка на мир и на свое место в нем. Этому изменению может способствовать разработанная в ходе эксперимента система игровых упражнений, которую мы Вам и предлагаем.
Иконка файла материала 33 -Консультации - Готовность к школе и децентрация.doc
Психология для родителей Готовность к школе и децентрация Еще   вначале 30 – годов 20 века известный швейцарский психолог Жан Пиаже высказал   идею   о   том,   что   ребенок   дошкольного   возраста   –   эгоцентрист,   то   есть ощущает   себя   центром   мира.   Постепенно,   в   процессе   взросления,   психического развития и социализации восприятие ребенка меняется, децентрируется. Децентрация является   одним   из   важных   показателей   готовности   к   школьному   обучению.   Автор данной статьи провела исследования, в ходе которых удалось доказать, что возраст 5­6 лет благоприятен для  целенаправленной работы по изменению взглядов ребенка на мир и на свое место в нем. Этому изменению может способствовать  разработанная в ходе эксперимента система игровых упражнений, которую мы Вам и предлагаем. «Угадай­ка» Цель: развивать у детей представление о том, что один и тот же предмет выглядит по­ разному в зависимости от позиции наблюдателя. Ход игры:  Дети   сидят   парами   за   столами   напротив   друг   друга   (лучше   по   торцам стола).   На   середине   каждого   стола   (перед   каждой   парой   детей)   стоит   предмет, имеющий ярко выраженные различия передней  и задней стороны или боковых сторон (неваляшка,  часы,  двухцветный   мяч,  чашка   с  ручкой,  чайник   и  т.п.)  Первоначально предметы подбирает воспитатель, а в дальнейшем – сами дети. Выбирается один водящий. Он отворачивается и произносит считалку или поет песенку. Остальные дети в это время схематично зарисовывают стоящий  перед ними предмет так, как они его видят. Затем все рисунки перемешивают, произносят слова «Угадай­ка,   угадай,   где   чей   рисунок,   отгадай!»   Водящий   поворачивается,   берет рисунок и старается найти его автора. Если он все сделал правильно, выбирают нового водящего, и игра возобновляются. Если водящий ошибся, то ему предлагают водить еще. Примечание:  Чем   больше   играющих,   тем   сложнее   водящему   определить   автора рисунка. «Цветной кубик» или «Волчок» Цель: та же, что и в игре «Угадай­ка». Ход игры: Дети сидят по одному с каждой стороны стола. В центре стола стоит куб (волчок) , все четыре стороны которого отличаются по цвету. На столе – набор цветных карандашей.   Водящий   отворачивается   или   выходит.   Играющие   крутят   волчок   или поворачивают куб вокруг оси. Затем каждый ребенок рисует на листе карандашом того цвета,   который   соответствует   повернутой   к   нему   стороне   куба   (волчка).   Дети произвольно   меняются   рисунками.   Цель   водящего   –   положить   перед   каждым   его 1рисунок, ориентируясь на цвет карандаша и грань куба, волчка. Если рисунки розданы правильно,   выбирают   нового   водящего,   игроки   меняются   местами,   и   игра продолжается. Примечание:  Игра   усложняется,   если   проводить   ее   за   несколькими   столами одновременно, но с одним водящим. «Хитрый художник» Цель:  развивать способность увидеть предмет с позиции партнера   и отразить это в своем рисунке, стать на точку зрения другого, отразить в рисунке его позицию. Ход игры: Дети садятся напротив друг друга с торцов стола. На стол ставится любой несимметричный предмет. Каждый ребенок рисует то, что видит его партнер. Затем играющие   обмениваются   рисунками   и   анализируют,   насколько   точно   каждый   учел позицию партнера. «Зеркало» Цель:  развивать   координацию   движений,   умение   точно   копировать   в   зеркальном отражении движения партнера. Ход игры: Играющие встают в пары лицом друг к другу. Договариваются, кто из них «зеркало»,   а   кто   водящий.   Водящий   выполняет   различные   движения,   а   «зеркало» стремится повторить их как можно быстрее и точнее. Через 15­20 секунд партнеры меняются ролями, и игра возобновляется. «Карусель» Цель: развивать у детей представление об определении расположения предметов. Ход игры: Играющие стоят в кругу. Водящий – в центре круга. Он называет четверых детей, говоря: прямо передо мной стоит Сережа, позади меня стоит Лена, справа – Таня,   слева   –   Леша.   Затем   дети   начинают   двигаться   по   кругу,   вместе   с   водящим произнося   следующий   текст:   «Завожу   я   карусель,   вы   поедете   на   ней.   Закружилась карусель   –   все   быстрей,   быстрей,   быстрей.   Карусель   остановилась,   что   же   здесь переменилось?» Круг замирает и водящий называет детей, стоящих прямо перед ним, позади него, слева и справа. Затем выбирают нового водящего, и игра возобновляется. Выигрывает тот водящий, который более правильно назовет месторасположение детей. «Игра со сказкой» Цель: развивать способность занимать позицию другого, учитывать его точку зрения. Ход  игры:  Играющие   выбирают   сказку,   хорошо   знакомую   всем   игрокам.   Водящий говорит каждому игроку на ухо, каким персонажем данной сказки тот будет. Первый игрок начинает рассказывать сказку от имени своего героя и рассказывает до тех пор, пока другие не догадаются, кто он. Тогда следующий продолжает с того места, где остановился первый, и так до последнего игрока. 2Примечание:  Усложнить игру можно, рассказывая сказку не от имени героев, а от имени предметов, встречающихся в этой сказке. Материал подготовлен  педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 3