Консультация для родителей - Границы воспитания

  • Лекции
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Границы воспитания, говорится о том, что каждый родитель любит своего ребёнка, но иногда эта любовь настолько велика, что может стать серьёзной помехой в воспитании. Любить детей необходимо, но, как во всём на свете, в этом чувстве должна быть мера. Дети очень быстро распознают сигналы свободы, данной им. Они могут не знать границ в элементарных вещах или не соблюдать их. Вследствие чего происходит то, что, мы называем «сел на голову».В консультации для родителей - Границы воспитания, говорится о том, что каждый родитель любит своего ребёнка, но иногда эта любовь настолько велика, что может стать серьёзной помехой в воспитании. Любить детей необходимо, но, как во всём на свете, в этом чувстве должна быть мера. Дети очень быстро распознают сигналы свободы, данной им. Они могут не знать границ в элементарных вещах или не соблюдать их. Вследствие чего происходит то, что, мы называем «сел на голову».
Иконка файла материала 29 + Границы воспитания.doc
Психология для родителей.                                  ГРАНИЦЫ     ВОСПИТАНИЯ Каждый родитель любит своего ребёнка, но иногда эта любовь настолько велика, что может стать серьёзной помехой в воспитании. Любить детей необходимо, но, как во всём на свете, в этом чувстве должна быть мера. Дети очень быстро распознают сигналы свободы, данной   им.   Они   могут   не   знать   границ   в   элементарных   вещах   или   не   соблюдать   их. Вследствие чего происходит то, что, мы называем «сел на голову». Надо ли их устанавливать? Семилетний Андрей, придя, домой, бросает ранец на пол возле входной двери, на что отец делает ему замечание:­ Убери ранец на место.­ Потом.­ Убери сейчас же. Ему там не место ­ Ну, па.., потом. ­ Андрей, если ты не уберешь сейчас же, получишь хорошую трепку. ­ Что ты пристал. Мой портфель, что хочу, то и делаю. После этого мальчик с неохотой взял свой ранец, пошел в свою комнату, с силой хлопнул дверью и швырнул его под стол. Когда ребенок начинает заявлять: "Что хочу, то и делаю!", мы приходим в ужас и хватаемся за голову. Что ж, ситуация не из приятных, но расстраиваться не стоит. Почему необходимо устанавливать границы Родители вынуждены устанавливать определенные рамки и нормы поведения. Для того чтобы научить и приучить детей к соответствующему, приемлемому поведению. Но как ни странно   дети   к   этому   относятся   очень   негативно.   Не   стоит   ожидать   от   них   улыбок   и благодарности,   когда   пытаетесь   научить   их   чистить   зубы.   Дети   не   радуются,   когда   вы заставляете их складывать свои вещи по местам, и они совершенно недовольны, если вы в девять вечера зовете их домой, когда игра в самом разгаре. Более того, они огрызаются, плачут, сердятся, грубят и всем своим видом показывают, что они несчастны. Почему дети так себя ведут Ребенок   ­   это   маленький   взрослый.   Его   поведение   станет   более   понятным,   когда   мы проанализируем   свое.   У   взрослого   человека,   который   столкнулся   с   насилием,   диктатом   или давлением (манипуляцией), также возникают неприятные ощущения, позволяющие ему включить реакцию защиты, противоборства, борьбы. Так же воспринимают это и дети. Детям (особенно это остро наблюдается у дошкольников и школьников младшего возраста) необходим пример для подражания. И если отец, придя с работы, не ставит на место свои туфли, то это первый сигнал того, что ребенок в последствии не положит свой ранец на место. Взрослые умудряются учить детей тому, что сами не делают или делают с неохотой. Такая "наука" с трудом воспринимается детьми. Им тоже нелегко Когда   мы   устанавливаем   жесткие   дисциплинарные   рамки,   дети   не   только недолюбливают их, они не любят нас. Если мы настаиваем, чтобы они сделали то, что они не хотят или когда отказываемся выполнять их просьбы, то вполне можем услышать: "Я тебя не люблю... Ты противный... Я тебя ненавижу...". Услышав такое, мы можем расстроиться, разозлиться, почувствовать себя плохими родителями.Подготовлено педагогом­психологом:   Бондарь Еленой Михайловной.