Консультация для родителей - Характеристики детей, являющихся свидетелями насилия в семье.

  • Лекции
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Характеристики детей, являющихся свидетелями насилия в семье., говорится о том, что есть чувства •никчемность/бессилие, чувство вины и ответственности за насилие, страх за себя, братьев и сестер и мать, гнев/ смущение/ унижение и принятие насилия. Ожоги от погружения в горячую жидкость, сигаретные ожоги, след от веревки, сухой ожог, как если бы ребенка заставили сесть на горячую поверхность или что-то горячее приложили к коже.В консультации для родителей - Характеристики детей, являющихся свидетелями насилия в семье., говорится о том, что есть такие чувства как никчемность/бессилие, чувство вины и ответственности за насилие, страх за себя, братьев и сестер и мать, гнев/ смущение/ унижение и принятие насилия. Ожоги от погружения в горячую жидкость, сигаретные ожоги, след от веревки, сухой ожог, как если бы ребенка заставили сесть на горячую поверхность или что-то горячее приложили к коже.
Иконка файла материала 7 - Консультация для родителей -Характеристики детей, являющихся свидетелями насилия в семье.doc
Консультация для родителей Характеристики детей, являющихся свидетелями насилия в семье ЧУВСТВА  никчемность/бессилие  чувство вины и ответственности за насилие  страх за себя, братьев и сестер и мать  гнев/ смущение/ унижение  принятие насилия ПОВЕДЕНИЕ  проигрывание ситуации / уединение/стремление угодить  беспокойство/ неспособность сконцентрироваться  проявление насилия для самовыражения  плохая успеваемость/ слабая школьная посещаемость ФИЗИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ  испытали физическое или сексуальное насилие/детьми пренебрегают  получение повреждений при вмешательстве в конфликт  энурез / нарушение сна  головные боли / боли в животе  отставание в развитии  Физические показатели насилия над детьми Описанные далее состояния и травмы свидетельствуют о случаях насилия над детьми. Царапины и  рубцы Ожоги Ссадины   особенно   на   лице.  Царапины   у   любого   ребенка, Царапины   на   спине,   царапины   необычной   формы, свидетельствующие о применении инструментов, укусы, ссадины, нанесенные   каким­либо   инструментом   или   рукой,   ссадины   на различных стадиях лечения. Ожоги   от   погружения   в   горячую   жидкость,   сигаретные   ожоги, след от веревки, сухой ожог, как если бы ребенка заставили сесть на горячую поверхность или что­то горячее приложили к коже. На губе, глазу или другой части лица, любая ссадина на внешних половых органах. Травмы скелета Переломы  ребер, переломы челюсти, черепные  травмы, перелом или   травма   позвоночника,   повторная   травма   одного   и   того   же места,   травмы,   причиненные   вследствие   сильного   выкручивания или вытягивания. Травмы головы Отсутствие   волос   и   синяки,   кровоподтеки   на   коже   головы, гематомы   на   черепе,   полученные   в   результате   сильного   удара, кровоизлияния   на   сетчатке   глаза   или   отслоение   сетчатки, переломы челюсти и носа, расшатанные или выбитые зубы. 1Внутренние  травмы в  результате ударов по животу Кровоизлияния   в   кишечнике,   разрыв   брюшной   вены,   перитонит, разрыв (ушиб) печени, селезенки и поджелудочной железы, травма почек, напряженность брюшины или мягкость брюшной полости. Показатели отсутствия заботы о ребенке Отказ от ребенка 1. Дети, от которых отказались совсем или на продолжительное время. Недостаток заботы 1. Очень   маленькие   дети   оставлены   без присмотра. 2. Дети   оставлены   под   присмотром других детей, которые слишком малы, чтобы защищать младших. 3. Дети,   о   которых   мало   заботятся   в течение   длительного   времени,   не обращают внимание на то, что они занимаются опасной деятельностью. Отсутствие подходящей одежды и хорошей гигиены. 1. Дети   одеты   не   по   погоде,  постоянно   болеют   воспалением   легких.  Дети   с обморожениями   или   с   солнечными   ожогами,   что   связано   с   отсутствием подходящей одежды. 2. Сильная   сыпь   или   другие   кожные   заболевания,   появившиеся   в   результате плохой гигиены. 3. Дети постоянно грязны. Нехватка медицинской помощи или услуг дантиста. 1. Дети,   чьи   потребности   в   медицинской   помощи   и   услугах   дантиста   не удовлетворены. Недостаток соответствующего образования. 1. Дети, которые постоянно пропускают занятия в школе. Недостаток необходимого питания. 1. Дети, которых мало кормят или кормят некачественной пищей. 2. Дети, которые постоянно жалуются на голод или ищут еду в мусорных баках. 3. Дети с сильным отставанием в развитии. Нехватка необходимого крова. 1. Структурно небезопасное жилье или открытая электрическая проводка. 2. Слишком сильное или слишком плохое отопление. 3. Антисанитарные жилищные условия. При определении отсутствия заботы, обратите внимание на: 1. Проявление бедности, а не отсутствие заботы. 2. Различные культурные ценности и ожидания. 3. Различные методы воспитания детей. Как помочь детям разобраться с их чувствами? 2замкнутого   или   шаловливого. 1. Дети показывают свои страдания и волнения при помощи своего поведения ­ сверхчувствительного,   Дайте   ребенку дополнительную   поддержку,   подбодрите   его/её   и   будьте   терпимыми,   когда он/она находится в стрессовом состоянии. 2. Будьте   чуткими   к   чувствам,   которые   ребенок   вербально   или   невербально выражает. 3. Помогите   детям   научиться   говорить   о   своих   чувствах   вместо   того,  чтобы ребенок   просто   замкнулся,   научите   разрешать   проблемы   словесно,   а   не физическим методом. 4. Проводите   беседы   о   чувствах,   выражая   Ваши   собственные   переживания, замечайте чувства ребенка ("Мне становится грустно, когда я спорю со своими друзьями, возможно и тебе тоже"). 5. Детей младшего возраста необходимо научить понимать свои чувства. Это помогает им войти в эмоции, более точно распознать их и справиться с ними. (Ребёнку младшего возраста: "Думаю, что ты плачешь потому, что ты устал(а)" или "Я знаю, что Джоан забрала твой мяч и тебя это расстроило"). 6. Помогите   детям   научиться   успокаиваться   самостоятельно,   когда   они расстроены. Например, иногда ребенку постарше необходимо просто немного времени побыть одному. 7. Убедите   ребёнка,   что   у   всех   детей   возникают   реакции   на   определенные ситуации ("Иногда дети пугаются и это нормально", "если что­то не работает, это тебя раздражает"). 8. Иногда детям легче ответить на комментарий, чем на прямой вопрос, если что­то не так. ("Ги, ты выглядишь немного расстроенным. Наверно, ты думаешь о своей мамочке"). 9. Бывает так, что детям легче комментировать чувства  ребенка в контексте чувств большинства детей ("Большинству детей становится страшно и грустно, когда их папа и мама ссорятся").                  3Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь 4