Консультация для родителей "Игра в развитии речи дошкольника"
Оценка 4.8

Консультация для родителей "Игра в развитии речи дошкольника"

Оценка 4.8
Игры +2
doc
воспитательная работа +1
Детсад
30.04.2017
Консультация для родителей  "Игра в развитии речи дошкольника"
Цель: Углубить знания родителей о значении игр в развитии речи детей; познакомить и показать игры по развитию речи, которые они могут использовать в совместной деятельности с детьми. План: 1. Теоретическая часть: «Игра в развитии речи дошкольника» 2. Презентация игр: игры с детьми 3. Практическая часть: игры с родителямиКонсультация для родителей "Игра в развитии речи дошкольника"
игра в развитии речи (консультация).doc
Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение  детский сад №5 Консультация на тему: Педагог­психолог II кв. кат. Рябчевская Татьяна  Васильевна Воспитатель I кв. кат.    Качкан Лилия Викторовна г.Гусев 18.01.2010 г. Цель:  Углубить знания воспитателей о значении игр в развитии речи детей; познакомить и  показать воспитателям игры по развитию речи, которые они могут использовать в работе с детьми. План: 1. Теоретическая часть: «Игра в развитии речи дошкольника» ­ педагог­ психолог Рябчевская Т.В. 2. Презентация игр: игры с детьми – воспитатель Качкан Л.В. 3. Практическая   часть:   игры   с   педагогами   –  воспитатель   Качкан Л.В.     В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности. В игре ребёнок приобретает новое и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь,   развивает   любознательность,   а   также   нравственные   качества:   смелость, волю,   выдержку,   умение   уступать.   У     него   формируется   начала   коллективизма. Ребёнок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности.   В   игре   воспитывается   отношение   к   людям,   к   жизни,   позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.  Также в игре ребёнок развивает внимание, память, мышление, речь. Сегодня мы будем говорить о роли игры в развитии речи. Игра оказывает  на развитие речи очень большое влияние.  В большей мере это можно проследить в сюжетно­ролевых и театрализованных играх   детей.   Игровая   ситуация   требует   от   каждого   включённого   в   неё   ребёнка определённого   уровня   развития   речевого   общения.   Если   ребёнок   не   в   состоянии внятно высказывать свои пожелания относительно хода игры, если он не способен понимать товарищей по игре, он будет в тягость им. Необходимость объясниться со сверстниками стимулирует развитие связной речи.  Но сегодня мы поговорим о других играх, так же немаловажных для развития речи ребёнка. Учёные считают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому очень важно использовать в работе игры  направленные на развитие моторики руки.  Рассмотрим  некоторые виды игр. Шнуровки  Мелкая моторика напрямую связана с речью и сказывается не только на ее развитии, но и на предотвращении и устранении дефектов, кроме того, напрямую влияет на способность ребенка учиться – чем «умнее» руки, тем умнее и малыш. Пока ребенок маленький, шнуровка станет отличным тренажером для освоения навыков шнуровки, поможет развить моторику, глазомер, усидчивость. 2 Игра способствует развитию сенсомоторной координации, гибкости кисти и раскованности   движений   и,   как   любое   упражнение   на   мелкую   моторику, активизирует развитие речи, формирует познавательный интерес, любознательность.  Пластилин . Кроме того, что лепка развивает у ребенка моторику рук, она развивает еще и цветовое восприятие, воображение, фантазию, творческие способности. Научите ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина и налеплять их на доску   для   лепки   или   картон.   Научите   катать   шарики   и   колбаски,   делать   из   них лепешки   и   колечки.   Можно   сделать   угощения   для   любимой   игрушки:   шарики   – ягодки,  лепешки  –  печенье   и  т.  П.  Сделайте   из   пластилина   шляпки   на   пальчики малыша. Такая игра наверняка ему понравится. Малыш   с   удовольствием   будет   раскатывать   пластилин   скалочкой,   резать пластмассовыми ножичками и делать фигурки с помощью формочек, экструдера и фигурных шприцев. С детьми постарше можно лепить простые фигурки: гриб, змейку, Колобка… В этом вам помогут книги по лепке. Старайтесь   делать   игру   –   занятием,   а   любое   занятие   превращать   в увлекательную игру. Хвалите малыша за любое достижение  Стучалки и пирамидки  Младший   дошкольный   возраст   является   периодом   наиболее   интенсивного развития   сенсорных   способностей.   Игры­стучалки   и   игры­проталкиватели   станут прекрасными   пособиями   для   первого   знакомства   с   основными   цветами,   помогут развить и улучшить координацию движений.  Благодаря   игре   с   пирамидкой,   чьи   кольца   окрашены   в   цвета   радуги, развивается представление о цвете, размере, улучшается координация движений. Во время игры развиваются крупная моторика рук, ловкость, стимулируются центры, отвечающие   за   развитие   речи,   развиваются   зрительное   и   слуховое   восприятие, внимательность и аккуратность, прививаются первые навыки труда.  Кубики Кубики «сложи рисунок» ­ любимая практически всеми малышами игра. Во время игры развиваются  еще и наглядно­образное мышление, умение работать по образцу, зрительная память, внимание, логика.  Если на кубиках изображены ягоды и фрукты, вы можете познакомить малыша с их названиями, рассказать где они растут и что из них можно приготовить. Тем самым вы добавляете в активный словарь ребенка новые слова и понятия. На дно коробочки можно положить рисунок­образец с изображением фрукта, а потом попросить  ребенка  найти  нужную  часть кубика  и  вложить  в  коробочку.  В результате   сборки   из   кубиков   выходит   рисунок,   а   Ваш   малыш   знакомиться   с понятиями «часть и целое», учится работать по образцу. Далее, можно попросить ребенка сложить рисунок без использования картинки образца   –   здесь   работают   зрительное   внимание,   память.   Собирая   рисунок, комментируйте действия ребенка: поставили кубик верхний правый, теперь нижний левый – развивая умение ориентироваться в пространстве. 3 Сухой бассейн Игры в сухом бассейне, это отличный способ самомассажа различных групп мышц,   также   они   способствуют   развитию   моторной   координации,   развитию тактильных   ощущений   и   цветовосприятия   и,   как   любые   упражнение   на   мелкую моторику, активизируют развитие речи. Игры с водой и песком Перенос   традиционных   педагогических   занятий   в   песочницу   дает   больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во­первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что­то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во­вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В­третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. В­четвертых,   совершенствуется   предметно­игровая   деятельность,   что   в дальнейшем   способствует   развитию   сюжетно­ролевой   игры   и   коммуникативных навыков ребенка. В­пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми. К тому же создание песочных композиций, в отличие от рисунка, например, не требует каких­либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что­то не так ­ это важно для тех, кто привык строго оценивать себя. У каждого из нас вольно или невольно появляются критерии того, что такое «красивый рисунок», «хорошее стихотворение»,   «правильно   вылепленная   фигурка»,   но   нет   такого   понятия,   как «хорошая» или «правильная» композиция на песке.  Как проводятся игры с песком?  Детям   показывают,   как   можно,   глубоко   погрузив   руки   в   чистый   песок, перетирать его между ладонями, сжимать, просеивать песок, т.е. делать самомассаж. Проводятся   упражнения   на   развитие   мелкой   моторики   рук:   пальцы   "ходят гулять" по песку, прыгают, выполняют зигзагообразные движения.  Дети любят рисовать, писать буквы на песке пальцем, палочкой. Это вызывает гораздо больший интерес, чем письмо на бумаге.  Из песка и природного материала сооружают различные строения и другие постройки, лепят "угощения" и т.д. При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща.  Рука, входящая в соприкосновение с песком, получает знания и опыт ­ основу мышления. Но ненужно забывать и о воде. Рука ребенка, соприкасающаяся с водой,  также развивает и гармонизирует работу его мозга. Эти игры следует использовать  в индивидуальных занятиях или  в небольших группах.       4 А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть в игры, которые развивают речь детей. 1. Игры с пальчиками: «Засолка капусты», «Смешные человечки» 2. Игры с песком. (найти в песке спрятанную вещь или предмет (10 руб.)) 3. Игра «Картинки­загадки».                     Выбирается   один   водящий,  остальные   садятся   на   стулья,  они   должны отгадывать. Один из педагог имеет большую коробку, в которой лежат маленькие картинки с изображением различных предметов (можно использовать картинки от детского лото). Водящий   подходит   к   педагогу   с   коробкой   и   берет   одну   из   картинок.   Не показывая ее остальным, он описывает предмет, нарисованный на ней. Все педагоги предлагают свои версии. Следующим водящим становится тот, кто первый дал правильный ответ.      3. Игра «Шаги. (Кто быстрее доберется до…)» С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в общем.  Игроки   становятся   рядом,   договариваются   о   том,   где   будет   финиш   (на расстоянии 8­10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например «Вежливые слова». Каждый может сделать шаг, лишь назвав какое­нибудь вежливое слово. Даем минуту на размышление и «Старт!»  4. Игра «Два круга».  Педагоги   строятся   в   два   круга   –   внешний   (большой)   и   внутренний   (3­4 человека). Педагоги   из   большого   круга   стоят,   а   из   малого   идут   вместе   с   ведущим   и приговаривают: «Мы по кругу идем и с собою берем… сладкое».  Игроки   большого   круга   должны   быстро   назвать   что­то   сладкое,   например сахар. Педагог, первым назвавший предмет, становится во внутренний круг. Игра продолжается («…с собою берем мягкое, жидкое, кислое, твердое» и т.д.). 5. Игры с водой: «Поймай рыбку» 6. Игра  «Дострой  начатую  фразу» «Собираемся на работу» Ведущий: «Я собираюсь на работу и беру с собой …». Другой педагог: «Я собираюсь на работу и беру с собой сумку…». Следующий   игрок   повторяет   фразу   и   добавляет   то,   что   он   еще   считает необходимым и т. д. 7. Игра «Скажи наоборот». Водящий бросает мяч игроку, называя какое­либо слово. Игрок ловит мяч и, придумав слово­антоним, бросает мяч обратно, называя новое слово. 18.01.2010 г. 5

Консультация для родителей "Игра в развитии речи дошкольника"

Консультация для родителей  "Игра в развитии речи дошкольника"

Консультация для родителей "Игра в развитии речи дошкольника"

Консультация для родителей  "Игра в развитии речи дошкольника"

Консультация для родителей "Игра в развитии речи дошкольника"

Консультация для родителей  "Игра в развитии речи дошкольника"

Консультация для родителей "Игра в развитии речи дошкольника"

Консультация для родителей  "Игра в развитии речи дошкольника"

Консультация для родителей "Игра в развитии речи дошкольника"

Консультация для родителей  "Игра в развитии речи дошкольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017