В консультации для родителей - Игрушки для детей от 2 до 3 лет, говорится о том, что на протяжении всего раннего возраста (от 1 года до 3 лет) ребенок знакомится, усваивает и совершенствует различные предметные действия, учится использовать бытовые предметы, играть с игрушками, а также овладевает речью, что способствует развитию наглядно-образного и символического мышления на следующем возрастном этапе. На третьем году жизни малыш совершенствует освоенные действия с предметами, стремится проявить свою активность, постепенно усложняя игры.В консультации для родителей - Игрушки для детей от 2 до 3 лет, говорится о том, что на протяжении всего раннего возраста (от 1 года до 3 лет) ребенок знакомится, усваивает и совершенствует различные предметные действия, учится использовать бытовые предметы, играть с игрушками, а также овладевает речью, что способствует развитию наглядно-образного и символического мышления на следующем возрастном этапе. На третьем году жизни малыш совершенствует освоенные действия с предметами, стремится проявить свою активность, постепенно усложняя игры.
Психология для родителей
Игрушки для детей от 2 до 3 лет
На протяжении всего раннего возраста (от 1 года до 3 лет)
ребенок знакомится, усваивает и совершенствует различные
предметные действия, учится использовать бытовые предметы,
играть с игрушками, а также овладевает речью, что способствует
развитию нагляднообразного и символического мышления на
следующем возрастном этапе. На третьем году жизни малыш совершенствует освоенные
действия с предметами, стремится проявить свою активность, постепенно усложняя игры.
Ассортимент необходимых игрушек расширяется, поскольку с развитием ловкости и
нагляднодейственного мышления крохе требуются более сложные игрушки.
Признание достижений ребенка со стороны взрослого способствует тому, что малыш
стремится к результатам в деятельности, что является своеобразным утверждением
собственного Я. Такой важный, интенсивный возрастной период заканчивается кризисом
трех лет, когда возрастает самостоятельность малыша и формируется целенаправленность в
действиях.
Для нормального и своевременного развития крохе необходимо обеспечить полноценную
развивающую среду и возможность действия с различным игровым материалом. Рассмотрим
основные виды игровой активности малыша двух лет и необходимые для этого игрушки.
Порядок в игрушечном мире
У многих детей к двум годам появляется способность и желание к установлению
порядка в окружающем его мире, так называемый детский педантизм. Ребенок требует
точного соблюдения всех церемоний, и ему не нравится, если чтото лежит не на своем
месте. Дети с удовольствием раскладывают игрушки по местам, которые определил для них
взрослый, стараются соблюдать правила в действиях с различными предметами. У крохи
появляется свое «игрушечное» хозяйство. Учитывая это, можно легко приучить ребенка
соблюдать режим, а также помочь малышу организовать свои действия. Это время самое
благоприятное для того, чтобы сделать первый шаг в приучении к аккуратности – это
останется с ним на всю жизнь, но если упустить это время, наверстать его будет достаточно
сложно.
К двум годам необходимо обеспечить ребенку его собственное пространство. Будь это
игровой уголок или целая детская комната, ребенок должен понимать, как это пространство
организовано. Каждая вещь должна иметь свое место и предназначение, в первую очередь это
касается игрушек, ведь это собственность малыша. Организовать пространство помогут
полки, стеллаж, коробки, корзинки и пр. Кубики и строительный конструктор должны
располагаться на полу, так малышу будет удобней делать постройки. Для действий с
некоторыми игрушками (вкладыши, волчки, картинки и др.) понадобится детский стол и
стульчик. Для игры в кукол следует отвести игровой уголок с необходимой кукольной
утварью (кроватка, посуда, одежда и пр.). Кроме того, важно обеспечить свободное
пространство на полу для игры в мяч, перевозки игрушек в машинках и тех же построек из
кубиков. Любимые игрушки малыша, которые обязательно появляются в этом возрасте,
также должны располагаться в доступном месте, например, на нижних полочках стеллажа,
чтобы малыш не прибегал к вашей помощи, когда захочет поиграть с ними. На верхних
полках следует разместить те игрушки, которые требуют особого, бережного отношения. В
таком продуманном пространстве малышу будет легче организовывать свои действия и
поддерживать порядок.
Стремление малыша действовать «так как надо», то есть, так как определил взрослый,
поможет вам приучить ребенка к порядку в разных областях жизни и привить хорошиепривычки. Помните, малышу важно знать, что он делает правильно – чувствовать
самостоятельность и получать от вас похвалу за собственные действия.
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Бондарь Еленой Михайловной