Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников»
Оценка 4.9

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников»

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
03.11.2017
Консультация для родителей  «Интеллектуальное развитие дошкольников»
Интеллектуальное развитие – это и процесс, и уровень познавательной деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: знаниях, познавательных процессах, способностях и др. ; оно осуществляется в результате воздействия на ребенка обстоятельств жизни и среды. Интеллектуальное развитие предполагает: - дифференцированное восприятие; - аналитическое мышление (способность воспроизвести образец) ; - рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии) ; - логическое запоминание; - интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; - овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применение символов; - развитие тонких движений рук и зрительно – двигательной координации.Данный материал используется в папку - передвижку.
консультация.docx
Консультация для родителей  «Интеллектуальное развитие дошкольников» Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира.  Для того, чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в  постоянном умственном и интеллектуальном развитии, заинтересован,  наверное, каждый родитель. Одна из важнейших задач воспитания  маленького ребенка – развитие ума, формирование таких мыслительных  умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Интеллект – мыслительная способность человека – ум, рассудок, разум; уровень  умственного развития.                                                                                         Интеллектуальное развитие – это и процесс, и уровень познавательной  деятельности подрастающего человека во всех его проявлениях: знаниях,  познавательных процессах, способностях и др. ; оно осуществляется в  результате воздействия на ребенка обстоятельств  жизни и среды.                    Ведущая роль в интеллектуальном развитии принадлежит систематическому  интеллектуальному воспитанию. Интеллектуальное развитие ребенка  предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний.  Ребенок должен владеть восприятием, элементами теоретического  отношения к изучаемому материалу, обобщенными формами мышления и  основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Интеллектуальное развитие предполагает: ­ дифференцированное восприятие; ­ аналитическое мышление (способность воспроизвести образец) ; ­ рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии) ; ­ логическое запоминание; ­ интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; ­ овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и  применение символов; ­ развитие тонких движений рук и зрительно – двигательной координации. Цель – создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей. Основная задача воспитателя в работе с детьми состоит в том, чтобы помочь  каждому ребенку поставить перед собой посильные задачи, овладеть  приемами их решения и помочь найти применение результатам своей  деятельности. Задачи: 1. Формирование приемов умственных операций дошкольников (анализ,  синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, умения обдумывать  и планировать свои действия. 2. Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих  способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить  простейшие умозаключения. 3. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями,  устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть  себя глазами окружающих. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста осуществляется  совместными усилиями воспитателей и родителей, которых объединяет  общий взгляд на детей. Суть его состоит в признании способности детей к  глубоким интеллектуальным переживаниям и радости, уникальности каждого  ребенка, неповторимости его личности. При этом взрослые, уважая личность  ребенка, создают ряд непреложных истин: ребенок не объект для изучения, а человек, которого необходимо познавать в развитии; дети имеют врожденную тенденцию к росту и созреванию, обладают внутренней интуитивной  мудростью; интерес к таинственному живет в любом человеке с рождения,  каждый малыш – исследователь. “Интеллектуальные игры для родителей с детьми” Уважаемые родители, вроде бы совсем недавно вы привели в наш детский  сад своих малышей и вот уже они успешно перешли в старшую группу  детского сада. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет  весь их образ жизни. Свойственные  дошкольникам беспечность,  беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной  множеством требований, обязанностей и ограничений. Самостоятельно ребёнку сложно перейти на новый для него уровень и темп  жизни. И поэтому нам, взрослым, необходимо ему помогать перед  поступлением в школу. Многое могут сделать для него родители – первые и  самые важные его воспитатели. Ребёнок к началу обучения в школе должен  быть психологически подготовлен. Первое, что у него должно сформироваться, это желание идти в школу. Во­вторых, он должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять  требования взрослого (в будущем – учителя), уметь контролировать своё  поведение. В­третьих, он должен быть выносливым, чтобы выдерживать нагрузку в  течение урока и всего учебного дня, у него должна быть хорошая  самооценка и адекватный уровень притязаний. И, конечно же, у него должно быть соответствующее возрасту умственное  развитие, которое является основой для успешного овладения школьными  знаниями. Если все эти показатели будут соответствовать норме, то ребёнку  будет легче адаптироваться к новым школьным условиям, к новому  коллективу, как сверстников, так и взрослых и потихоньку успешно перейти от игровой деятельности к учебной деятельности. Подготавливать к этому моменту детей мы с вами должны уже сейчас. «Поиграйте со своим ребенком» Игры на   развитие восприятия.  «Узнай предмет на ощупь» Для проведения игры необходимо положить в плотный   мешочек разные  мелкие предметы: пуговицы, катушку, наперсток, шарик, кубик,   конфету,  карандаш и др. Задание ребенку: определить на ощупь, что это за   предметы.  «Подбери пару по цвету»     Необходимо найти  пару предметов одного   цвета. В процессе игры нужно  составить пять логических пар из десяти   различных предметов.  «Найди игрушку» Взрослый ставит игрушку в определенное место,   ребенок  определяет местоположение данной игрушки (в комнате, на столе,    справа/слева от...,ниже/выше... и т.д Игры на   развитие памяти                                                                            "Кукловод" Вариант 1. Взрослый ­ "кукловод" завязывает глаза ребенку и   "водит" его,  как куклу, по несложному маршруту, держа за плечи, в   полном молчании: 4­5  шагов вперед, остановка, поворот направо, 2 шага назад,   поворот налево, 5­ 6 шагов вперед и т. д. Затем ребенку развязывают глаза и просят   самостоятельно найти исходную  точку маршрута и пройти его от начала до конца,   вспоминая свои движения. Вариант 2. Дети могут делать такие упражнения парами: один человек ­    "кукловод", другой ­ "кукла". "Пуговица" Играют два человека. Перед ними лежат два   одинаковых набора пуговиц, в  каждом из которых ни одна пуговица не   повторяется. У каждого игрока есть игровое поле ­ это квадрат, разделенный на   клетки. Начинающий игру  выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок   должен посмотреть и  запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый   игрок закрывает  листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем   поле  повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц,   тем игра становится  сложнее. Игра "Фотоаппараты" Игра на развитие памяти и внимания. 1­ый вариант: детям на секунду показывается   карточка с любым  изображением, должны как можно подробнее описать его. 2­ой вариант: показывается картинка с   изображением какого­либо сюжета  (30 секунд), после чего дается другая,   подобная первой картинка, но на ней  некоторые предметы отсутствуют или   заменены на что­то другое. Надо  сказать, что изменилось. Игры на развитие внимания  «На стол! Под стол! Стучать!» Игра развивает слуховое внимание ребенка. Ребенок должен выполнять словесные команды   взрослого, при этом  взрослый старается его запутать. Сначала взрослый говорит   команду и сам  ее выполняет, а ребенок повторяет за ним. Например: взрослый   говорит:  «Под стол!» и руки прячет под стол, ребенок за ним повторяет.   «Стучать!» и  начинает стучать по столу, ребенок за ним повторяет. «На стол!»   – руки  кладет на стол, ребенок за ним повторяет и так далее. Когда ребенок    привыкнет повторять движения за взрослым, взрослый начинает его путать:    говорит одну команду, а выполняет другое движение. Например: взрослый    говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Ребенок должен делать то, что    говорит взрослый, а не то, что он выполняет. Игра "Топ­хлоп". Игра на развитие внимания, памяти. Ведущий произносит фразы­понятия ­ правильные и   неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не   правильное ­ топают. Примеры: "Летом всегда идет снег".   Картошку едят сырую". "Ворона ­  перелетная птица". Понятно,   что чем старше дети, тем сложнее должны  быть понятия. «Перепутанные линии» Прослеживание взглядом какой­либо линии от ее   начала до конца, особенно  когда она переплетается с другими линиями,   способствует развитию  сосредоточенности и концентрации внимания. «Где что?» Следует договориться с ребенком, что он будет   хлопать в ладоши, когда  услышит слово на заданную тему, например животные.   После этого взрослый должен произнести ряд разных слов. Если ребенок ошибся,   игра начинается  сначала. Со временем можно усложнить задание, предложив   ребенку вставать в том  случае, если он услышит название растения, и одновременно   с этим хлопать,  когда услышит название животного. «Зеркало» Играть в эту игру лучше в паре. Игроки садятся   или встают друг напротив  друга. Один из них совершает разные движения:   поднимает руки, двигает  ими в разные стороны, чешет нос. Другой ­   "зеркало" первого. Для начала можно ограничиться движениями рук, но   постепенно усложнить  игру: строить рожицы, поворачиваться и т.д. Время игры   ограничивается 1­2 минутами. Если "зеркало" сумело продержаться   нужное время, оно получает один  балл, а игроки меняются ролями. Игры на развитие воображения  «Закорючки» Лучше играть вместе с ребенком. Нарисовать друг   для друга произвольные  закорючки, а потом поменяться листочками. Кто   превратит закорючку в  осмысленный рисунок, тот и победит. «Дорисуй картинку» Ребенку предлагается незаконченное изображение   предмета, и его просят  назвать этот предмет. Если ребенку не удается сразу   опознать предмет, ему оказывается помощь в виде загадок и наводящих вопросов.   После того как  дети узнали предмет и представили себе его образ, они   дорисовывают и  раскрашивают картинки. Предъявляемые детям незаконченные картинки могут  быть выполнены по­ разному: точечное изображение, схема предмета, его частичное  изображение.  Игры на развитие мышления «Бывает ­ не бывает» Называете какую­нибудь ситуацию и бросаете   ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация   бывает, а если ­ нет, то  мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на   работу; поезд летит по  небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо;   яблоко соленое; дом  пошел гулять; туфли стеклянные и т.д. «Угадай по описанию» Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком   овоще, животном, игрушке) он  говорит и дает описание этого предмета.   Например: Это овощ. Он красный,  круглый, сочный (помидор). Если ребенок   затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами,   и он находит нужный. «Что будет, если…» Ведущий задает вопрос ­ ребенок отвечает. "Что будет, если я встану ногами в   лужу?" "Что будет, если в ванну с водой упадет   мячик? Палка? Полотенце?  Котенок? Камень?" и так далее. Затем меняйтесь   ролями. «Неоднозначные ответы» Заранее обдумайте вопросы на которые возможны   неоднозначные ответы.  Когда ребенок ответит на ваши вопросы, возможно вы   будете очень  удивлены. Такого ли ответа вы от него ожидали? Маленькие примеры: «Шерсть у нашей кошки очень….» ; «Ночью на улице очень…»; «У людей есть руки, для того чтобы …».; «Я заболел потому, что …» «Что на свете колючее?» Попробуйте вспомнить вместе с ребенком, что на   свете есть колючего? Иглы у ели и ёжика, швейные иголки и булавки, шипы роз и   шиповника, папин  подбородок.... Назовите несколько колючих объектов, возможно   малыш добавит к ним  другие. Например, назовите сами ёлку, ёжика, иглы и   булавки. А когда  гуляете в парке или в лесу найдите колючие растения,   покажите ребенку  шипы. Для чего они нужны растению? Наверняка, ребенок   вспомнит вашу  игру и сам добавит находку к категории "колючих   вещей". Можно поиграть и с другими свойствами. "Что   на свете холодное?", "Что на  свете круглое?", "Что на   свете липкое?". Только слишком много сразу  свойств не спрашивайте. Лучше   что­то одно. Главное, чтобы ребенок  запомнил принцип и включал в группу,   допустим, "колючих вещей" все новые  и новые объекты.

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников»

Консультация для родителей  «Интеллектуальное развитие дошкольников»

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников»

Консультация для родителей  «Интеллектуальное развитие дошкольников»

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников»

Консультация для родителей  «Интеллектуальное развитие дошкольников»

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников»

Консультация для родителей  «Интеллектуальное развитие дошкольников»

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников»

Консультация для родителей  «Интеллектуальное развитие дошкольников»

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников»

Консультация для родителей  «Интеллектуальное развитие дошкольников»

Консультация для родителей «Интеллектуальное развитие дошкольников»

Консультация для родителей  «Интеллектуальное развитие дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2017