Консультация для родителей - КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ САНГВИНИКА, ХОЛЕРИКА, МЕЛАНХОЛИКА.

  • Лекции
  • doc
  • 06.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ САНГВИНИКА, ХОЛЕРИКА, МЕЛАНХОЛИКА, говорится о том, что как воспитывать детей с различными видами темпераментами. Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника спо-собны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребёнка.В консультации для родителей - КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ САНГВИНИКА, ХОЛЕРИКА, МЕЛАНХОЛИКА, говорится о том, что как воспитывать детей с различными видами темпераментами. Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника спо-собны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребёнка.
Иконка файла материала 86.2+ КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ САНГВИНИКА,ХАЛЕРИКА, МЕЛАНХОЛИКА.doc
Психология для родителей. КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ САНГВИНИКА? Стремиться выработать у него устойчивые интересы.  Учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца. Как можно больше поощрять за нравственность в его поступках. Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий. Учитывать,   что   жизнерадостность,   общительность   и   оптимизм   сангвиника способны   обернуться   оборотной   стороной   медали   и   стать   источником   как легкомыслия, так и непостоянства данного ребёнка. КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ ХОЛЕРИКА? Замедлить темп его кружения по жизни, расставив на пути различные шлагбаумы и непредвиденные остановки. Направить бьющуюся ключом энергию на нужные, полезные дела. Учить обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил. Воспитывать настойчивость и сдержанность, как надо обладать собой, чтобы не вспылить. В зачатке погашать любую агрессивность. Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы: спокойные, в которых всё зависит от внимания и нужен только минимум эмоций. Не забывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность и задевает самолюбие людей. Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким он стал. Да, да, не уговаривать, а требовать… Холерика не стоит уговаривать, он реагирует обычно только лишь на требования родителей.                                         КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ ФЛЕГМАТИКА? Пытаться выработать любознательность и сделать его инициативным. Учить, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как распределить рационально время, чтобы не попасть в цейтнот. Не   раздражаться   черепашьим   шагам,   а   ускорять   их,   применяя   игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки. 1Учить вполне выражать эмоции и чувства: как радоваться, горевать, жалеть кого­ то и быть добрым. Стараться привить навыки общения и развивать его коммуникабельность. Играть с ним в игры, где необходима быстрота движений, точность, ловкость и поощрять, когда он выполняет правила игры. Любыми способами пробуждать сообразительность и воображение ребёнка.  Следить за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, всё время тормошить его, иначе вялость может превратиться в леность, а ровность чувств – в их нищенскую скудность.   КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ МЕЛАНХОЛИКА? Не   надо   требовать   от   меланхолика   того,  что   для   него   не   выполнимо.  Приказы замедляют его деятельность. Стараться поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее, мягче. Нацеливать его лишь на пассивные задания и помогать их вовремя исполнять. Учить, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе. Поддерживать его самостоятельность. Воспитывать в нём инициативность, общительность, доверчивость и смелость. Учить бесстрашию и помогать избавиться от страха. Не в коем случае, даже из благих побуждений не запугивать его. Стараться вызвать больше положительных эмоций, используя их для специальной ретушёвки отрицательных эмоций. Учитывать, что впечатлительность, ранимость, высокая чувствительность ребёнка –   кривое   зеркало   всех   ваших   воспитательных     воздействий   и   может   исказить конечный результат. Поэтому, воспитывая меланхолика, вам надо принять тактику жонглёра.   Однако,   помните,   что   выше   перечисленные   свойства   –   залог отзывчивости,   преданности   и   жалеющей   всех   доброты,   а   эти   качества   – благородства и порядочности человека.        2Материал подготовлен педагогом­психологом:  Е.М.Бондарь 3