В консультации для родителей - КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ САНГВИНИКА, ХОЛЕРИКА, МЕЛАНХОЛИКА, говорится о том, что как воспитывать детей с различными видами темпераментами. Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника спо-собны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребёнка.В консультации для родителей - КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ САНГВИНИКА, ХОЛЕРИКА, МЕЛАНХОЛИКА, говорится о том, что как воспитывать детей с различными видами темпераментами. Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника спо-собны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребёнка.
Психология для родителей.
КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ САНГВИНИКА?
Стремиться выработать у него устойчивые интересы.
Учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца.
Как можно больше поощрять за нравственность в его поступках.
Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий.
Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника
способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как
легкомыслия, так и непостоянства данного ребёнка.
КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ ХОЛЕРИКА?
Замедлить темп его кружения по жизни, расставив на пути различные шлагбаумы и
непредвиденные остановки.
Направить бьющуюся ключом энергию на нужные, полезные дела.
Учить обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил.
Воспитывать настойчивость и сдержанность, как надо обладать собой, чтобы не
вспылить.
В зачатке погашать любую агрессивность.
Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не
было бы перевозбуждения со стороны нервной системы: спокойные, в которых всё
зависит от внимания и нужен только минимум эмоций.
Не забывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность
и задевает самолюбие людей.
Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким он стал. Да, да,
не уговаривать, а требовать…
Холерика не стоит уговаривать, он реагирует обычно только лишь на требования
родителей.
КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ ФЛЕГМАТИКА?
Пытаться выработать любознательность и сделать его инициативным.
Учить, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений
и как распределить рационально время, чтобы не попасть в цейтнот.
Не раздражаться черепашьим шагам, а ускорять их, применяя игровую
деятельность, хотя бы игры наперегонки.
1Учить вполне выражать эмоции и чувства: как радоваться, горевать, жалеть кого
то и быть добрым.
Стараться привить навыки общения и развивать его коммуникабельность.
Играть с ним в игры, где необходима быстрота движений, точность, ловкость и
поощрять, когда он выполняет правила игры.
Любыми способами пробуждать сообразительность и воображение ребёнка.
Следить за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, всё время тормошить его,
иначе вялость может превратиться в леность, а ровность чувств – в их нищенскую
скудность.
КАК ЛУЧШЕ ВОСПИТЫВАТЬ МЕЛАНХОЛИКА?
Не надо требовать от меланхолика того, что для него не выполнимо. Приказы
замедляют его деятельность.
Стараться поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее, мягче.
Нацеливать его лишь на пассивные задания и помогать их вовремя исполнять.
Учить, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в
себе.
Поддерживать его самостоятельность.
Воспитывать в нём инициативность, общительность, доверчивость и смелость.
Учить бесстрашию и помогать избавиться от страха.
Не в коем случае, даже из благих побуждений не запугивать его.
Стараться вызвать больше положительных эмоций, используя их для специальной
ретушёвки отрицательных эмоций.
Учитывать, что впечатлительность, ранимость, высокая чувствительность ребёнка
– кривое зеркало всех ваших воспитательных воздействий и может исказить
конечный результат. Поэтому, воспитывая меланхолика, вам надо принять тактику
жонглёра. Однако, помните, что выше перечисленные свойства – залог
отзывчивости, преданности и жалеющей всех доброты, а эти качества –
благородства и порядочности человека.
2Материал подготовлен педагогомпсихологом: Е.М.Бондарь
3