Консультация для родителей - КАК НАДО вести себя родителям с гиперактивным ребёнком.

  • Лекции
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Консультация для родителей - КАК НАДО вести себя родителям с гиперактивным ребёнком, в котором говорится о том, что если гиперактивность обусловлена болезнью, необходимо строго выполнять все предписания врача и правильно дозировать лекарственные средства. Всё то, что может вызвать в доме «любознательность» ребёнка, последствием которой будет детский травматизм, родители должны убрать хотя бы из поля зрения проказника, лишив его возможности соблазна.Консультация для родителей - КАК НАДО вести себя родителям с гиперактивным ребёнком, в котором говорится о том, что если гиперактивность обусловлена болезнью, необходимо строго выполнять все предписания врача и правильно дозировать лекарственные средства. Всё то, что может вызвать в доме «любознательность» ребёнка, последствием которой будет детский травматизм, родители должны убрать хотя бы из поля зрения проказника, лишив его возможности соблазна.
Иконка файла материала 82.2 + КАК НАДО вести себя родителям с гиперактивным ребёнком.doc
Психология для родителей. КАК НАДО вести себя родителям с гиперактивным ребёнком    .  Узнать причину гипердинамичности ребёнка. Проконсультироваться с нужным специалистом:   болезнь   это   или   нет.   Нередко   у   гиперактивного   ребёнка   в анамнезе   есть   родовая   травма.   Нередко   гипердинамичность   –   это   следствие ММД (минимальной мозговой дисфункции).  Если гиперактивность обусловлена болезнью, необходимо строго выполнять все предписания врача и правильно дозировать лекарственные средства.  Всё то, что может вызвать в доме «любознательность» ребёнка, последствием которой будет детский травматизм, родители должны убрать хотя бы из поля зрения проказника, лишив его возможности соблазна.  Лекарственные средства, даже выписанные специально для ребёнка, не говоря уже   обо   всех   других,   хранящихся   в   квартире,   должны   быть,   спрятаны   в надёжном месте и, если можно, заперты на ключ.  Нужны   лекарства   Вашему   ребёнку   или   нет   –   главное   в   общении   с   ним,   в адаптации   к   дальнейшей   жизни.   Важнее   всего   –   это   мера   воспитательных воздействий, система и методика осуществления их Вами.  Любое   разногласие   в   семье   в   вопросах   воспитания   ребёнка   усиливает отрицательные качества малыша.  Прежде всего по возможности уменьшить расторможенность и отвлекаемость ребёнка.  Продумать режим дня малыша до мелочей. Стараться следовать режиму. Пусть Ваш ребёнок чётко знает, когда он должен встать, поесть, пойти гулять, играть с друзьями.  Друзей   у   Вашего   ребёнка   должно   быть   мало:   чем   больше   будет   у   него товарищей по играм, тем больше он будет возбуждаться с ними. Желательно, чтобы друзьями не были гиперактивные ребята.  Игра   для   Вашего   ребёнка   –   важнее   разных   медикаментов,   вернее,   главное лекарственное средство.  Стараться приобщать ребёнка к подвижным и спортивным  играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребёнок должен понять цель игры и научиться подчиняться этой цели. Ребёнок должен научится планировать свою игру, чтобы планирование важнейших дел потом смогло войти в привычку.  Вам   необходимо   постараться   неусидчивость   ребёнка   перевести   в целенаправленную   игровую   деятельность   малыша   со   сверстниками   и ровесниками дома, во дворе.  Гиперактивного ребёнка с ранних лет желательно занять каким­то видом спорта, доступным его возрасту и темпераменту.  Не путать гиперактивность с темпераментом ребёнка, особенно тогда, когда в семье малыш холерик. 1 Чтобы   выработать   у   гиперактивного   ребёнка   хоть   какую­то   усидчивость, необходимо   приучать   его   играть   помимо   шумных   игр   в   тихие,   используя мозаику, лото и домино.  Обычно   эти   игры   учат   также   концентрировать   внимание,   что   очень   важно малышу, особенно тогда, когда он поступает в школу.  Гиперактивного ребёнка можно отвлечь от «двигательной бури» рисованием и чтением любимых сказок.  Желательно, чтобы малыш играл только с одной игрушкой. Не надо распылять его внимание на остальные.  Малыш способен сделать только одно дело, посильное ему.  Не раздражаться, если Ваш ребёнок всё делает наоборот. Спокойно повторить ему   снова   своё   задание.   Ещё   раз   и   ещё.   Спокойно   объяснить,   показать. Добиться, чтобы малыш справился с ним сам, пусть не сегодня, завтра… Вам надо только запастись терпением.   Запомните, что все старания гиперактивного ребёнка и даже слабые попытки что­то сделать, о чём Вы просили, необходимо сразу поощрить.  Чтобы создать условия для концентрации внимания гиперактивного ребёнка во время его деятельности, необходимо убрать лишнее, что может попасть ему на глаза.  С таких позиций надо обставлять и комнату ребёнка, продумав всё до мелочей. Вплоть до окраски потолка и стен.  Просмотр телевизора необходимо минимально ограничить. Ни в коем случае малыш не должен видеть фильмы ужасов и криминальные истории с насилием.  Не надо приглашать к себе большое количество гостей. Не надо брать с собой ребёнка в шумные компании.  Учить его сдерживать «бурные эмоции» и постараться не выплёскивать свои. Запомните, что ребёнок подражает Вам.  Поглубже прятать своё раздражение и ярость.  О том, что Вы жалеете его, малыш не должен даже догадываться.  Пытаться погасить конфликты, в которые замешан Ваш ребёнок, уже с момента первой искры.  Жонглировать довольно осторожно своими «можно» и «нельзя».  Будьте последовательны и в наказаниях, и в поощрениях ребёнка.  Не забывать то, что наказание словесной, телесной агрессией обычно вызывает идентичную   ответную   реакцию   у   малыша.   Гораздо   эффективнее   наказывать ребёнка лишением свободы действий и неподвижностью на многие часы.  Если   у   Вас   имеется   хотя   бы   малейшая   возможность,   повремените   с оформлением ребёнка в детский сад.  Рассматривать гиперактивность своего ребёнка как шалость или баловство. 2Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребёнка. – М., 1999.                                   Материал подготовлен педагогом – психологом  ­ Е.М.Бондарь 3