Консультация для родителей - КАК НАДО вести себя родителям с гиперактивным ребёнком, в котором говорится о том, что если гиперактивность обусловлена болезнью, необходимо строго выполнять все предписания врача и правильно дозировать лекарственные средства. Всё то, что может вызвать в доме «любознательность» ребёнка, последствием которой будет детский травматизм, родители должны убрать хотя бы из поля зрения проказника, лишив его возможности соблазна.Консультация для родителей - КАК НАДО вести себя родителям с гиперактивным ребёнком, в котором говорится о том, что если гиперактивность обусловлена болезнью, необходимо строго выполнять все предписания врача и правильно дозировать лекарственные средства. Всё то, что может вызвать в доме «любознательность» ребёнка, последствием которой будет детский травматизм, родители должны убрать хотя бы из поля зрения проказника, лишив его возможности соблазна.
Психология для родителей.
КАК НАДО вести себя родителям с гиперактивным ребёнком
.
Узнать причину гипердинамичности ребёнка. Проконсультироваться с нужным
специалистом: болезнь это или нет. Нередко у гиперактивного ребёнка в
анамнезе есть родовая травма. Нередко гипердинамичность – это следствие
ММД (минимальной мозговой дисфункции).
Если гиперактивность обусловлена болезнью, необходимо строго выполнять все
предписания врача и правильно дозировать лекарственные средства.
Всё то, что может вызвать в доме «любознательность» ребёнка, последствием
которой будет детский травматизм, родители должны убрать хотя бы из поля
зрения проказника, лишив его возможности соблазна.
Лекарственные средства, даже выписанные специально для ребёнка, не говоря
уже обо всех других, хранящихся в квартире, должны быть, спрятаны в
надёжном месте и, если можно, заперты на ключ.
Нужны лекарства Вашему ребёнку или нет – главное в общении с ним, в
адаптации к дальнейшей жизни. Важнее всего – это мера воспитательных
воздействий, система и методика осуществления их Вами.
Любое разногласие в семье в вопросах воспитания ребёнка усиливает
отрицательные качества малыша.
Прежде всего по возможности уменьшить расторможенность и отвлекаемость
ребёнка.
Продумать режим дня малыша до мелочей. Стараться следовать режиму. Пусть
Ваш ребёнок чётко знает, когда он должен встать, поесть, пойти гулять, играть с
друзьями.
Друзей у Вашего ребёнка должно быть мало: чем больше будет у него
товарищей по играм, тем больше он будет возбуждаться с ними. Желательно,
чтобы друзьями не были гиперактивные ребята.
Игра для Вашего ребёнка – важнее разных медикаментов, вернее, главное
лекарственное средство.
Стараться приобщать ребёнка к подвижным и спортивным играм, в которых
можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребёнок должен понять цель
игры и научиться подчиняться этой цели. Ребёнок должен научится планировать
свою игру, чтобы планирование важнейших дел потом смогло войти в привычку.
Вам необходимо постараться неусидчивость ребёнка перевести в
целенаправленную игровую деятельность малыша со сверстниками и
ровесниками дома, во дворе.
Гиперактивного ребёнка с ранних лет желательно занять какимто видом спорта,
доступным его возрасту и темпераменту.
Не путать гиперактивность с темпераментом ребёнка, особенно тогда, когда в
семье малыш холерик.
1 Чтобы выработать у гиперактивного ребёнка хоть какуюто усидчивость,
необходимо приучать его играть помимо шумных игр в тихие, используя
мозаику, лото и домино.
Обычно эти игры учат также концентрировать внимание, что очень важно
малышу, особенно тогда, когда он поступает в школу.
Гиперактивного ребёнка можно отвлечь от «двигательной бури» рисованием и
чтением любимых сказок.
Желательно, чтобы малыш играл только с одной игрушкой. Не надо распылять
его внимание на остальные.
Малыш способен сделать только одно дело, посильное ему.
Не раздражаться, если Ваш ребёнок всё делает наоборот. Спокойно повторить
ему снова своё задание. Ещё раз и ещё. Спокойно объяснить, показать.
Добиться, чтобы малыш справился с ним сам, пусть не сегодня, завтра… Вам
надо только запастись терпением.
Запомните, что все старания гиперактивного ребёнка и даже слабые попытки
чтото сделать, о чём Вы просили, необходимо сразу поощрить.
Чтобы создать условия для концентрации внимания гиперактивного ребёнка во
время его деятельности, необходимо убрать лишнее, что может попасть ему на
глаза.
С таких позиций надо обставлять и комнату ребёнка, продумав всё до мелочей.
Вплоть до окраски потолка и стен.
Просмотр телевизора необходимо минимально ограничить. Ни в коем случае
малыш не должен видеть фильмы ужасов и криминальные истории с насилием.
Не надо приглашать к себе большое количество гостей. Не надо брать с собой
ребёнка в шумные компании.
Учить его сдерживать «бурные эмоции» и постараться не выплёскивать свои.
Запомните, что ребёнок подражает Вам.
Поглубже прятать своё раздражение и ярость.
О том, что Вы жалеете его, малыш не должен даже догадываться.
Пытаться погасить конфликты, в которые замешан Ваш ребёнок, уже с момента
первой искры.
Жонглировать довольно осторожно своими «можно» и «нельзя».
Будьте последовательны и в наказаниях, и в поощрениях ребёнка.
Не забывать то, что наказание словесной, телесной агрессией обычно вызывает
идентичную ответную реакцию у малыша. Гораздо эффективнее наказывать
ребёнка лишением свободы действий и неподвижностью на многие часы.
Если у Вас имеется хотя бы малейшая возможность, повремените с
оформлением ребёнка в детский сад.
Рассматривать гиперактивность своего ребёнка как шалость или баловство.
2Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать
своего ребёнка. – М., 1999.
Материал подготовлен педагогом – психологом Е.М.Бондарь
3