В консультации для родителей - КАК НАДО вести себя родителям с одарённым ребёнком, говорится о том, чтобы понять ребёнка и осознать его неординарность, не игнорировать всю уникальность его данных, не восторгаться им сверх меры, не превращать всю жизнь ребёнка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций. Создать условия для «поощрения» таланта.В консультации для родителей - КАК НАДО вести себя родителям с одарённым ребёнком, говорится о том, чтобы понять ребёнка и осознать его неординарность, не игнорировать всю уникальность его данных, не восторгаться им сверх меры, не превращать всю жизнь ребёнка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций. Создать условия для «поощрения» таланта.
93.2. + КАК НАДО вести себя родителям с одарённым ребёнком.doc
Психология для родителей.
КАК НАДО вести себя родителям с одарённым ребёнком
.
Понять ребёнка и осознать его неординарность.
Не игнорировать всю уникальность его данных.
Не восторгаться им сверх меры.
Не превращать всю жизнь ребёнка в «скачки» для удовлетворения своих
высоких родительских амбиций.
Создать условия для «поощрения» таланта.
Не проецировать на одарённого ребёнка собственные увлечения и интересы.
Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его всё время
делать Вам приятное, используя свою незаурядность.
Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перегружать его.
Создать ребёнку атмосферу творчества и не гасить возникший интерес.
Учить терпению и поощрять за все старания.
Тактично, деликатно помогать ему.
Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию.
Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша.
Учить ребёнка быть как можно меньше уязвимым.
Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша.
Учить владеть эмоциями.
Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворённости в себе, немного
приземлив тот идеал, которому он подражает.
Всё делать, что от Вас зависит, чтоб он не занижал свою самооценку и в то же
время, чтобы не выставлял сверходарённость напоказ.
Не возвышать его над остальными детьми в семье.
Наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе.
Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою
образованность и превосходство.
Как можно больше уделять внимания физической активности ребёнка.
Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные
физические навыки.
Понять, в чём суть проблемы Вашего ребёнка. С чем связаны агрессия и
неприятие себя. Что беспокоит малыша всё время.
Учитывать его индивидуальность.
Всё время ободрять его.
Тактично обращаться с ним.
Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая
не только близких, но и воспитателей ребёнка.
Считать себя самым счастливым из родителей.
Не подрезать ребёнку крылья, а отправляться с ним в «полёт».
1Баркан А.И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего
ребёнка. – М., 1999.
Материал подготовлен педагогом – психологом Е.М.Бондарь
2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.