Консультация для родителей - Как не избаловать ребенка.
Оценка 4.6

Консультация для родителей - Как не избаловать ребенка.

Оценка 4.6
Лекции
doc
родителям
Детсад
09.03.2018
Консультация для родителей - Как не избаловать ребенка.
В консультации для родителей - Как не избаловать ребенка, говорится о том, что многие родители панически боятся избаловать своих детей, они стараются меньше играть с ребенком и реже одаривать подарками, не понимая, что этим испортить совершенно нельзя. Ведь важно не то, сколько игрушек у ребенка и как часто целуют его родители, а как и за что он получает свои привилегии.В консультации для родителей - Как не избаловать ребенка, говорится о том, что многие родители панически боятся избаловать своих детей, они стараются меньше играть с ребенком и реже одаривать подарками, не понимая, что этим испортить совершенно нельзя. Ведь важно не то, сколько игрушек у ребенка и как часто целуют его родители, а как и за что он получает свои привилегии.
51 + Как не избаловать ребёнка.doc
Психология для родителей. КАК НЕ ИЗБАЛОВАТЬ РЕБЕНКА Многие   родители   панически   боятся   избаловать своих детей. Стоит только представить: капризный и невоспитанный   ребенок,   не   желающий   считаться   с мнением   родителей   и   слушать   их,   не   умеющий налаживать   контакты   с   другими   детьми.   Увидев «баловня» однажды, взрослые пытаются сделать все, чтобы их чадо не выросло таким. Однако зачастую они идут неверными путями. Стараются меньше играть с ребенком  и реже  одаривать  подарками, не понимая, что этим испортить совершенно нельзя. Ведь важно не то, сколько игрушек у ребенка и как часто целуют его родители, а как и за что он получает свои привилегии. Уже в дошкольном возрасте малыш пытается определить границы своего влияния на взрослых.  Постепенно он опробует все приемы: уговоры, слезы, крики, вопли и визги. Родителям стоит всего один раз сдаться и уступить в его просьбе под действием такого натиска, и детские капризы будут повторяться все чаще и чаще. Еще сложнее приходится тем родителям, которые очень рано начинают потакать каждому желанию своего карапуза. Они покупают и разрешают ребенку все, руководствуясь негласным правилом «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». Родители не могут или не хотят устанавливать какие­либо правила. А ребенок быстро осознает свою власть над ними и становится уверенным в своей вседозволенности. При этом не выигрывает ни одна сторона. Итак, как лучше вести себя родителям?  Конечно же, иногда надо уступать ребенку.  Хотя бы  просто  потому,  что они его  очень  любят.  Но соглашаться  с его просьбами   только   тогда,   когда   он   может   объяснить   свою   прихоть   и   убедить   в необходимости ее удовлетворения. В этом случае ребенок учится формулировать и аргументировать   свои   желания.   Причем   спокойно,   не   повышая   голоса.   Впрочем, взрослые не должны торопиться выполнять просьбы ребенка немедленно. Особенно это касается  нетерпеливых  детей.   Лучше   попросить   его  немного   подождать,  пока  кто­ нибудь из родителей освободится. Тогда по мере взросления ребенок поймет, что у каждого человека существует своя собственная жизнь, и научится уважать интересы других людей. Если нет возможности удовлетворить просьбу ребенка, нужно отказывать правильно, не задевая его достоинства. Во­первых, обезличивать запрет. Например, вместо фразы «Ты гулять не пойдешь, там дождь» сказать «В такую погоду не гуляют». Во­вторых, запрещать что­либо только в воспитательных целях, а не потому, что так захотелось взрослым. В­третьих, не устанавливать запреты во время ссоры, когда все раздражены. Помимо того, что могут быть выбраны не совсем разумные ограничения, ребенок скорее всего посчитает их незаслуженными. В моменты установления рамок дозволенного   взрослые   должны   быть   одновременно   и   добрыми,   и   строгими. 1 Необходимо   объяснить   ребенку,   что   их   не   устраивает   не   он   сам,   а   конкретный поступок, и, несмотря ни на что, родители его любят. Не   менее   важным   является   и   то,   что   взрослые   должны   быть последовательны в установлении запретов.  И если ребенку не разрешили что­то делать сегодня, то не стоит позволять делать это в другой день. Например, если крохе сделали   замечание   за   то,   что   он   ударил   маму,   то   обязательно   напомните   ему   о неправомерности такого действия, если оно повторится снова. Причем требования по воспитанию ребенка у всех родственников должны быть одинаковыми. Мама говорит, что конфеты можно есть только после еды, значит, и бабушка с дедушкой не должны подсовывать сладости до обеда, дополняя их фразой «только маме не говори». Взрослые должны постараться не допустить того, чтобы ребенок начал кричать или плакать, а сделать первый шаг к разрешению конфликта еще до появления первых признаков истерики. Лучше всего признать его желание, выразить свое понимание и поддержку.   Обязательно   объяснить,   почему   нельзя   исполнить   его   просьбу,   и предложить какую­либо замену. Очень   часто   проблемы   во   взаимоотношениях   родителей   и   ребенка возникают   из­за   ограничения   его   физической   активности.  Взрослые   должны организовывать   досуг   своих   детей,   находить   адекватное   применение   неиссякаемой энергии. Тогда разногласия по этому поводу сойдут на нет. Как   бы   то   ни   было,   с   кажущейся   неуправляемостью   ребенка   можно справиться.  Есть много интересных игр, в которые можно его вовлечь. Например, повесить на видном месте таблицу, в которой плюсами, цветочками или сердечками будут отмечаться хорошие поступки, а минусами или грустными рожицами ­ плохие. При этом за каждый хороший поступок ребенка обязательно надо похвалить. Если же карапуз опять что­то натворил, не стоит его наказывать, правильнее будет сообщить ему, в чем он был не прав, и нарисовать в таблице соответствующий значок. В конце дня и недели нужно подвести итоги, причем лучше это делать, вместе с малышом. Если больше плюсов, то ребенка ожидает какой­либо приятный сюрприз, если минусов ­ никаких гостинцев, подарков и развлечений. По результатам недели ребенку можно купить подарок, посетить с ним вместе интересное для него место или объяснить ему, что  все это  он может  получить  на следующей  неделе, если наконец­то  будет  себя хорошо вести. Иногда ребенок игнорирует предложенные ему правила и продолжает вести себя слишком вызывающе. В этом случае стоит добавить в игру еще несколько пунктов: за плохое   поведение   отправлять   его   в   отдельную   комнату,   чтобы   задумался   о   своих поступках. А в дополнение к этому поставить в таблице сразу пять минусов. Не стоит оставлять   ребенка   в   комнате   одного   слишком   долго,   время   «заключения»   должно устанавливаться из расчета 2 минуты на каждый прожитый год. Однако   не   всегда   неуправляемость   ребенка   говорит   о   его   избалованности.   В некоторых случаях она может быть признаком неблагоприятной атмосферы в детском саду,   школе   или   семье,   следствием   недавно   перенесенного   заболевания,   развода родителей, смерти кого­то из близких, переезда в новую квартиру. Не настаивайте на своем, когда ребенок находится в стрессовой ситуации. Лучше уступите малышу. Но 2 при   этом   обязательно   объяснить,   что  эти   «поблажки»   вызваны   именно   внештатной ситуацией.                      Материал подготовлен педагогом ­ психологом – Е.М.Бондарь. 3

Консультация для родителей - Как не избаловать ребенка.

Консультация для родителей - Как не избаловать ребенка.

Консультация для родителей - Как не избаловать ребенка.

Консультация для родителей - Как не избаловать ребенка.

Консультация для родителей - Как не избаловать ребенка.

Консультация для родителей - Как не избаловать ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018