В консультации для родителей - Как не надо кормить ребёнка, говорится о том, что не принуждать. Пойдём и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребёнок не хочет, есть – значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет, есть только чего-то определённого, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! никакого « откармливания»! Ребёнок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.В консультации для родителей - Как не надо кормить ребёнка, говорится о том, что не принуждать. Пойдём и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребёнок не хочет, есть – значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет, есть только чего-то определённого, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! никакого « откармливания»! Ребёнок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
Психология для родителей.
КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЁНКА.
( из книги В.Леви « Нестандартный ребёнок»)
Семь великих и обязательных «НЕ».
Не принуждать. Пойдём и запомним: пищевое насилие – одно из самых
страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и
психический. Если ребёнок не хочет, есть – значит, ему в данный момент есть
не нужно! Если не хочет, есть только чегото определённого, значит, не
нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! никакого «
откармливания»! Ребёнок не сельскохозяйственное животное!
Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней
очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого
врачебного предписания.
Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые
повторения предложения. Прекратить – и никогда больше.
Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство
наслаждения; еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно,
необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита.
Вашими конфетками вы добьётесь только избалованности и извращения вкуса,
равно как и нарушения обмена веществ.
Не торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное.
Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове.
Если приходится спешить в школу или куданибудь ещё, то пусть ребёнок
лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит ещё один недожеванный
кусок.
Не отвлекать. Пока ребёнок ест, телевизор должен быть выключен, а новая
игрушка припрятана. Однако, если ребёнок отвлекается от еды сам, не
протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребёнку есть что попало и в каком
угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженого).
Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты,
особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас
от множества дополнительных проблем.
Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства
по поводу того, поел ли ребёнок вовремя и сколько. Следите только за
качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: « Ты поел? Хочешь есть?»
пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно –
так, только так!
Т.Н.Дронова, Е.В.Соловьёва – « Дошкольное учреждение и семья». стр. (173 – 174).Материал подготовлен педагогом психологом – Е.М.Бондарь