Консультация для родителей "Как нужно развивать речь ребёнка!
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
14.05.2017
Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребенка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
1.Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребенок должен догадаться и назвать последнее в нем слово.
2.Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:
• какими словами, красками можно описать время года;
• назови слово – предмет, слово – действие, слова – ассоциации, слово – цвет, только веселые слова;
• расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных); что он может делать (назови как можно больше глаголов) и т.д.;
как можно развивать речь ребенка.docx
Как можно развивать речь ребёнка?
Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку –
обращайте внимание ребенка на редко встречающиеся в бытовых разговорах
обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
1.Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а
ребенок должен догадаться и назвать последнее в нем слово.
2.Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход
«по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно
отнести:
какими словами, красками можно описать время года;
назови слово – предмет, слово – действие, слова – ассоциации, слово – цвет,
только веселые слова;
Ребенка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка
недоверия – и увлеченный «говорун сразу скисает».
расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных); что
он может делать (назови как можно больше глаголов) и т.д.;
3.Играйте в игру «Если бы, да кабы…». Ребенку предлагаем закончить
предложение:
Если бы я был Улицей, то я бы …, потому что…
Если бы я был Музыкой, то я бы …, потому что …
Если бы я был Дождиком, то я бы …, потому что …
Если бы я был Мандарином, то я бы …, потому что …;
4.Играйте в игру «Хорошо – плохо».
Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?
Что хорошего в болезни, а что плохого?
Что хорошего в том, что сломался телевизор, а что плохого?
5.Играйте в слова с противоположным значением (антонимы): веселый – грустный,
сильный – слабый и т.д.
6.Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка – дочка - точка-кочка…
7.Предложите ребенку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что
больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.
8.Играйте в игру: «Найди ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки
растут…елке.)
9.Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из
начала (короткого, как утро), середины (длинного, как день) и конца (короткого,
как вечер).
10.Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.
Помните!
Консультация для родителей "Как нужно развивать речь ребёнка!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.