Здравствуйте уважаемые родители!
На сегодняшнем собрании мне хотелось бы затронуть очень актуальную на сегодняшний день тему – Детская жестокость и агрессия подросткового возраста.
С каждым годом фиксируется все больше случаев проявления агрессии и жестокости среди детей. Школьники избивают сверстников, снимая действие на мобильный телефон и выкладывая видео в Интернет, доводят одноклассников до самоубийства, оскорбляют прохожих, учителей и родителей. Подтверждением этого служит огромное количество видеороликов на просторах сети Интернет.
Зачастую жертвами насилия и жестокости подростков становятся животные. Так, например, несколько месяцев назад в Хабаровской области были задержаны две девушки подросткового возраста, которые издевались над кошками и собаками. Они забирали животных «в добрые руки» и учиняли расправу над беззащитными животными – вырезали глаза, поили хлоркой, вспарывали животы. Все это они фотографировали и размещали на своих страничках в социальных сетях. Но не стоит думать, что все эти проявления встречаются где-то там, эта волна захватила и нашу область – так, дети, проживающие в г. Липецке, играли маленьким котенком в бейсбол (котенок выступал в роли мячика, который отбивали битами).
Если не так давно для большинства подростков было нормой раскаяние за содеянное и понимание, что они причинили своим жертвам боль физическую и моральную, то сейчас все наоборот - наблюдается тенденция к тому, что подростки не осознают свои злодеяния, не понимают и не чувствуют вину за собой, а зачастую гордятся тем, что совершили.
Что же вызывает выплески детской и подростковой жестокости и агрессии? Во-первых, это влияние средств массовой информации – телевидения, газет, журналов – в которых в разных формах преподносятся негативные образцы поведения, во-вторых – компьютерные игры – в которых зачастую заложены сюжеты насилия, убийства, преступлений, в-третьих – это влияние сети Интернет, которая заполнена множеством информационного контента сомнительного содержания, даже некоторые современные книги – это враг психического здоровья наших детей. Родителям важно помнить, что ребенок зачастую сам не может оградить себя от нежелательной информации, не осознает насколько негативное влияние оказывает на его мозг и психику различные игры, видеоролики, информация из телевизора, книг и сети Интернет.
Кроме того зачастую к детской и подростковой агрессии приводит неправильно выбранный тип семейного воспитания или отрицательные модели поведения родителей. Недаром все психологи и педагоги в унисон утверждают, что самым первым институтом воспитания является семья. Именно родители должны выступать примером для своих детей. Если в семье ребенок видит драки и ссоры между родителями, то и сам он учится решать все свои проблемы подобным образом.
Да, проявления детской и подростковой жестокости и агрессии были всегда - и раньше дети издевались над слабыми, не похожими на остальных детьми, дразнили их, и раньше устраивали драки. Но в современном мире эти проявления встречаются все чаще, это в понимании современной молодежи способ решения всех проблем, способ поднятия своего статуса среди сверстников. И огромная роль в этом принадлежит вседоступности сети Интернет. Свои «подвиги» дети снимают на мобильные телефоны и выкладывают в сеть, чтобы самоутвердиться среди большего количества сверстников. К сожалению, сейчас увеличивается число безжалостных, равнодушных, жестоких детей, которые вместо того чтобы прийти попавшему в беду человеку будут снимать происшествие на камеру своего мобильного.
Почему же, наши дети все чаще проявляют жестокость и агрессию? Причиной этого зачастую становится нехватка внимания от родителей, чувство ненужности, одиночества. Зачастую это крик о помощи – ОБРАТИТЕ НА МЕНЯ ВНИМАНИЕ.
Уважаемые родители, призываю Вас обратить внимание на своего ребенка, поинтересоваться, чем он живет, какие передачи смотрит, в какие игры играет, какие книги читает, с кем дружит, где проводит свое время. Постарайтесь ограничить ту информацию, которая пропагандирует жестокость, насилие. Разговариваете с ребенком на разные темы, научитесь слышать и понимать его, проанализируйте свою жизнь и свое поведение, все ли Вы делаете правильно, хотели бы Вы, чтобы ребенок также как Вы решал различные проблемы. Проводите со своим ребенком больше времени вместе – играйте, ходите на прогулки, найдите то занятие, которое сблизит вас. Любите своего ребенка!
Как я отметила ранее, большой вред психическому здоровью наших детей наносит информация, транслируемая в сети Интернет. Мне хотелось бы заострить ваше внимание на такой проблеме как набирающие популярность в социальных сетях так называемые «группы смерти». Что же это такое, и какое влияние оказывает на детей и подростков.
В социальных сетях огромное количество различных групп - открытые, закрытые, посвященные разным тематикам. «Группы смерти» - это те группы в социальных сетях, которые пропагандируют суицид, толкают подростков на самоубийство. Организаторы этих групп, привлекая подростков, предлагают им сыграть в «игру», результатом которой является смерть.
Угрожающую популярность среди подростков приобретают игры «Синий кит», «Тихий дом», «Море китов», «Разбуди меня в 4:20», «Черный дельфин» и т.д. У смертельной игры много названий, но результат всегда одинаков – оборванная юная жизнь и сломленные горем родители, которые не понимают, что же заставило ребенка свести счеты с жизнью.
Много российских подростков уже пострадали от суровых условий этой игры. По правилам, ребенок должен выполнять различные задания, связанные с причинением себе вреда тем или иным способом. Игра длится ровно 50 дней, во время которых ребенку предлагается 50 заданий. На протяжении игры, подросток общается с так называемым куратором, который склоняет подростка к негативному мышлению и находит способ манипулировать ребенком. Также он сообщает условия и время выполнения заданий. Именно куратору и отчитывается ребенок, высылая фото и видео выполненного задания.
Задания, предлагаемые ребенку, направлены на причинение вреда как физическому и психическому здоровью. Так ребенку даются задания нанести себе различные порезы – чаще на руках, реже на ногах, шее, губах. Порезы наносятся лезвием, часто это вырезанные на руках изображения кита, f57, да, f40 и другие. Также подростков заставляют смотреть различные видео, вставать рано утром в 4:20 и идти на крышу многоэтажного дома, в заброшенные строения и т.п.
Если ребенок отказывается выполнять задания куратора, то ему начинают угрожать что по его IP-адресу вычислили, где он живет, и в случае не выполнения очередного задания всю семью ребенка убьют. Часто эти угрозы делают свое дело и ребенок доводит игру до конца.
Важно знать, что в эти игры играют психически больные взрослые, они могут стать настоящей опасностью для наивных детей, которые не знакомы в должной степени с социальным пространством интернета. Потенциальными жертвами могут стать и подростки, которые в переходной период чувствуют дефицит внимания.
Как же распознать угрозу и вовремя выявить, что ребенок заинтересовался «группами смерти»?
На что следует обратить внимание
1. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать. Проследите, спит ли ваш ребенок в ранние утренние часы.
2. Рисует китов, бабочек, единорогов.
3. Состоит в группах социальных сетей, содержащих названия: "Киты плывут вверх", "Разбуди меня в 4.20", f57, f58, "Тихий дом", "Рина", "Море китов", "50 дней до моего...", «Ня пока» и т.п.
4. Закрыт доступ к подробной информации. В переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы "разбуди меня в 4.20", "я в игре".
ОПАСНО, если на личной странице в соцсети (на стене) появляются цифры, начиная от 50 и меньше, или же, появляются изображения китов, бабочек, единорогов, различные депрессивные картинки.
5. Переписывается в мессенджерах (Viber, WhatsApp) с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.
6. Раздает важные для него вещи друзьям, родственникам.
7. Старается доделать все свои дела.
8. Замыкается в себе, или становится агрессивным.
9. Изменение аппетита.
В случае, если родители обнаружили, что их ребенок входит в круг участников таких групп мы советуем:
• сразу обратиться за квалифицированной помощью к профессиональному психологу и не оставлять ребенка без присмотра наедине;
• заблокировать доступ ребенка к социальным сетям.
· очень важно приложить силы к тому, чтобы создать для ребенка здоровую среду общения, пусть в той мере, в какой это доступно родителям: это могут быть совместные семейные ужины, походы в гости с семьей и т.д. Нужно максимально восполнить недостаток любви и внимания к ребёнку.
· Необходимо разговаривать с ребенком, причем важно не читать мораль, а дать выговорится подростку. Это будет способствовать налаживанию эмоционального контакта, выяснению причины суицидальных проявлений.
· ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА, хвалите его, дайте ему почувствовать себя нужным.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.