Консультация для родителей - Как общаться с ребенком раннего возраста.

  • Лекции
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Как общаться с ребенком раннего возраста, говорится о том, что Этот возраст знаменует начало нового периода детства - раннего возраста, который длится до трех лет. К году ребенок уже умеет общаться с окружающими взрослыми, у него формируются первые привязанности, с помощью близких он открывает для себя мир предметов и учится правильно обращаться с ними, переживает свое собственное Я, отдельное от Я других людей, начинает понимать речь и делает первые попытки говорить, становится более самостоятельным - это фундамент всех его последующих приобретений. В начале второго года жизни малыши начинают ходить И всё настойчивее добиваются от взрослых права свободно исследовать окружающий мир. Этот возраст требует от родителей, бабушек и дедушек большого терпения: ребенок бывает, непоседлив, подчас капризен, своеволен и упрям.В консультации для родителей - Как общаться с ребенком раннего возраста, говорится о том, что Этот возраст знаменует начало нового периода детства - раннего возраста, который длится до трех лет. К году ребенок уже умеет общаться с окружающими взрослыми, у него формируются первые привязанности, с помощью близких он открывает для себя мир предметов и учится правильно обращаться с ними, переживает свое собственное Я, отдельное от Я других людей, начинает понимать речь и делает первые попытки говорить, становится более самостоятельным - это фундамент всех его последующих приобретений. В начале второго года жизни малыши начинают ходить И всё настойчивее добиваются от взрослых права свободно исследовать окружающий мир. Этот возраст требует от родителей, бабушек и дедушек большого терпения: ребенок бывает, непоседлив, подчас капризен, своеволен и упрям.
Иконка файла материала 4 + Как общаться с ребёнком раннего возраста.doc
Психология для родителей.  КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРСТА. Малышу   исполнился   год.  Этот   возраст знаменует   начало   нового   периода   детства   ­ раннего возраста, который длится до трех лет. К году ребенок уже умеет общаться с окружающими взрослыми,   у   него   формируются   первые привязанности, с помощью  близких он открывает для   себя   мир   предметов   и   учится   правильно обращаться с ними, переживает свое собственное Я,   отдельное   от   Я  других   людей,   начинает понимать речь и делает первые попытки говорить, становится   более  самостоятельным   ­   это фундамент всех его последующих приобретений. В начале второго  года жизни малыши начинают ходить И всё настойчивее добиваются от взрослых права   свободно   исследовать   окружающий   мир. Этот   возраст   требует   от   родителей,  бабушек   и дедушек   большого   терпения:   ребенок   бывает, непоседлив, подчас капризен, своеволен и упрям. Он забирается во все углы, хватает, бросает и  тянет в рот все, что попадается ему под руки: опрокидывает банки с вареньем, разливает мамины духи, рвет книги и сует пальцы в электрические розетки, бурно   протестует,   если   у  него   что­то   отбирают.   В   жизнь   взрослых   входит постоянное беспокойство за безопасность малыша. Для   того   чтобы   лучше   понять,   как   правильно   общаться   с   ребенком   в   этот сложный период детства, как создать условия для полноценного развития, взрослым, прежде всего, нужно знать особенности психики детей раннего возраста, которые во многом определяют их поведение.                        Особенности психики ребенка второго года жизни Одной из характерных особенностей поведения детей в этом возрасте является характерно выраженная ситуативность. Малышам интересно все, что их окружает, они тянутся ко всему, что находится в поле их зрения. Каждая вещь, находящаяся в поле зрения ребенка, заряжена для него притягивающей   или отталкивающей силой, которая  «провоцирует»   его   на   действие,   направляет   его.   Такая   связанность ситуацией с окружающим предметами отражает своеобразие сознания детей раннего возраста. Ситуативность   не   только   накладывает   отпечаток   на   все   виды   деятельности ребёнка,   но   и   определяет   течение   психических   процессов.  Так,   память функционирует     преимущественно  в   «режиме   узнавания»:   ребенок   вспоминает знакомый предмет, когда видит его перед собой. 1Мышление  имеет   наглядно­действенную   форму:  познание   окружающего   мира осуществляется  путем   практических   действий.   Малыш   ещё  не   способен   что­то обдумывать   или  воображать,   поэтому   так   велика   в   его   жизни  роль   предметов. Ограничивая активность детей, не разрешая действовать с предметами, мы лишаем их возможности   мыслить,   а   значит,  и   полноценно   жить.   Даже   эмоции   ребенка   ярче проявляются   в   момент   восприятия   предметов.   Достаточно   показать   заплаканному малышу интересную, забавную игрушку, как слезы  тут же уступают место веселому, жизнерадостному смеху. Господство   наглядной   ситуации   часто   сказывается   на   выполнении   ребенком поручений  взрослых.   Так,   охотно   отправляясь   по   просьбе   взрослого   за   каким­то предметом, он может отвлечься на игрушку, попавшуюся на его пути, и начать играть с нею, забыв о том, за чем шел. Непосредственное, более сильное воздействие объектов полностью поглощает малыша. Еще одна характерная черта психики ребенка раннего возраста ­ особая эмоцио­ нальность  восприятия   окружающего   мира.  Эмоциональность,   конечно   же, свойственна человеку в любом возрасте, но взрослые, как правило, умеют управлять своими чувствами.  У ребенка все не так. Своеобразие отношения маленьких детей к окружающему заключается  в страстности, импульсивности, неустойчивости эмоций. Ребенок   радостно   бросается   к   новой   игрушке   или   включается   в   уже   известную интересную   игру.   Он   оживленно   перебирает  игрушки,   восторженно   восклицает, разглядывая их, настойчиво показывает взрослому,  стремясь разделить с ним свое удовольствие. Расставание же с любимой игрушкой вызывает взрыв негативных чувств. То же самое происходит и при встрече или разлуке с близкими. Малыш отчаянно плачет, обнаружив отсутствие мамы, и с радостными возгласами бросается к ней, едва увидев   ее.   Все   чувства   детей  этого   возраста   выражаются   во   всей   полноте  их переживания. Единство эмоционального и действенного отношения к воспринимаемому миру ­ вот, пожалуй, главная особенность психической организации детей раннего возраста. Наиболее ярко эта особенность проявляется на втором годе жизни малыша. Для того чтобы правильно общаться с детьми    раннего  возраста, необходимо знать,   на   чем   сосредоточены   их   основные   интересы   в  ,   что   составляет   главное содержание их жизнедеятельности.                  2Журнал  Дошкольное воспитание  №1 – 2006 г. стр. 111 – 112.                                      Материал подготовлен педагогом – психологом  ­ Е.М.Бондарь    3