В консультации для родителей - Как подготовить ребенка к детскому саду говорится о то, том, что для того, чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно, очень важно заранее - месяца за 3-4 заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло - он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.В консультации для родителей - Как подготовить ребенка к детскому саду говорится о то, том, что для того, чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно, очень важно заранее - месяца за 3-4 заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло - он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.
Психология для родителей.
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ
Для того, чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно,
очень важно заранее месяца за 34 заняться самостоятельной
подготовкой ребенка к детскому саду.
1. Объясняем, что такое детский сад
Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда
ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в
детский сад. Например: “Детский сад это такой большой
дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих
детей. Тебе там очень понравится: там много других
детишек, которые все делают вместе кушают, играют,
гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя
воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском
саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими
детьми в разные игры и т.д.”.
2. Формируем позитивный настрой
Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему
повезло он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии
малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский
сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о
том, что скоро он пойдет в детский сад.
3.Рассказываем о том, что ждет ребенка в детском саду
Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой
последовательности, он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ тем
спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад.
Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он
будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать
после обеда. Задавая эти вопросы, вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок
запомнил последовательность действий.
4. Честно говорим о возможных трудностях
Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду.
Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает.
Например: “Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: “Я хочу пить”, и
воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю”. Не
создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как
он хочет
5. Участвуем в общении ребенка с детьми и воспитателями
Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не
отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям.
Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и
взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом.
6. Выбираем любимую игрушку
Пусть малыш сам выберет себе в компаньоны любимую игрушку, с которой он сможет
ходить в детский сад ведь вместе намного веселее!7. Сами готовимся к тому, что нужно будет расставаться с ребенком
Существуют разные мнения о том, стоит ли находиться маме рядом с малышом в
начальный период адаптации к детскому саду. Казалось бы, что тут плохого, если мама
посещает садик вместе с ребенком? Все довольны, малыш не плачет, мама спокойна. Но тем
самым неизбежное расставание только затягивается. Да и другие дети, глядя на чужую
маму, не могут понять а где же в таком случае моя? Поэтому будет лучше для всех, если с
первого же дня ребенок попытается остаться в группе один, без опеки мамы. А опытные
воспитатели возьмут заботу о малыше в свои руки.
8. Выбираем ритуал прощания
Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания так
ему будет проще отпустить вас. Например, поцелуйте его в одну щечку, в другую, помашите
ручкой, после чего он спокойно идет в садик.
9. Не колеблемся!
Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности
детсадовского воспитания. Любые ваши колебания хитрый малыш сумеет использовать для
того, чтобы остаться дома и помешать расставанию с родителями. Легче и быстрее
привыкают дети, для родителей которых детский сад является единственной
альтернативой.
10. Не позволяем себе негативных высказываний, связанных с детским садом в
присутствии ребенка
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь
Жердева Е.В., Дети раннего возраста в детском саду Ростов н/Д: Феникс, 2007