Консультация для родителей - Как подготовить ребенка к детскому саду?

  • Лекции
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Как подготовить ребенка к детскому саду говорится о то, том, что для того, чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно, очень важно заранее - месяца за 3-4 заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло - он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.В консультации для родителей - Как подготовить ребенка к детскому саду говорится о то, том, что для того, чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно, очень важно заранее - месяца за 3-4 заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло - он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад.
Иконка файла материала 1 - КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ.docx
Психология для родителей. КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ Для того, чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно, очень важно заранее ­ месяца за 3­4 заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду. 1. Объясняем, что такое детский сад Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят   дети,   почему   вы   хотите,   чтобы   малыш   пошел   в детский сад. Например: “Детский сад ­ это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей.   Тебе   там   очень   понравится:   там   много   других детишек,   которые   все   делают   вместе   ­   кушают,   играют, гуляют.   Вместо   меня   там   будет   с   тобой   тетя­ воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.”. 2. Формируем позитивный настрой  Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло   ­   он   сможет   сюда   ходить.   Рассказывайте   родным   и   знакомым   в   присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ­ ведь его приняли в детский сад. И через некоторое время ваш ребенок будет сам с гордостью говорить окружающим о том, что скоро он пойдет в детский сад. 3.Рассказываем о том, что ждет ребенка в детском саду Подробно   расскажите   ребенку   о   режиме   детского   сада:   что,   как   и   в   какой последовательности,   он   будет   там   делать.   Чем   подробнее   будет   ваш   рассказ   ­   тем спокойнее   и   увереннее   будет   чувствовать   себя   ваш   малыш,   когда   пойдет   в   детский   сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что он будет делать в саду после прогулки, куда он будет складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, и что он будет делать после   обеда.   Задавая   эти   вопросы,   вы   сможете   проконтролировать,   хорошо   ли   ребенок запомнил последовательность действий. 4. Честно говорим о возможных трудностях Поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: “Если ты захочешь  пить,  подойди к воспитателю  и скажи: “Я хочу пить”,  и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю”. Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет 5. Участвуем в общении ребенка с детьми и воспитателями Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим  детям. Ребенок привыкнет к детскому саду тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он сможет построить отношения. Помогите ему в этом.  6. Выбираем любимую игрушку Пусть малыш сам выберет себе в компаньоны любимую игрушку, с которой он сможет ходить в детский сад ­ ведь вместе намного веселее!7. Сами готовимся к тому, что нужно будет расставаться с ребенком Существуют   разные   мнения   о   том,   стоит   ли   находиться   маме   рядом   с   малышом   в начальный период адаптации к детскому саду. Казалось бы, что тут плохого, если мама посещает садик вместе с ребенком? Все довольны, малыш не плачет, мама спокойна. Но тем самым неизбежное расставание только затягивается. Да и другие дети, глядя на чужую маму, не могут понять ­ а где же в таком случае моя? Поэтому будет лучше для всех, если с первого же дня ребенок попытается остаться в группе один, без опеки мамы. А опытные воспитатели возьмут заботу о малыше в свои руки. 8. Выбираем ритуал прощания Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания ­ так ему будет проще отпустить вас. Например, поцелуйте его в одну щечку, в другую, помашите ручкой, после чего он спокойно идет в садик. 9. Не колеблемся! Ребенок   отлично   чувствует,   когда   родители   сомневаются   в   целесообразности детсадовского воспитания. Любые ваши колебания хитрый малыш сумеет использовать для того,   чтобы   остаться   дома   и   помешать   расставанию   с   родителями.   Легче   и   быстрее привыкают   дети,   для   родителей   которых   детский   сад   является   единственной альтернативой. 10.   Не   позволяем   себе   негативных   высказываний,   связанных   с   детским   садом   в присутствии ребенка Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь Жердева Е.В., Дети раннего возраста в детском саду ­ Ростов н/Д: Феникс, 2007