Консультация для родителей - Как помочь эмоциональным детям?

  • Лекции
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Как помочь эмоциональным детям, говорится о том, что эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подготовили «негативную почву» для эмоциональных проблем ребенка. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое в эмоциональной сфере мальчика или девочки. И очень важно, если в семье единый стиль воспитания. Тогда ребенку не придется «разрываться» в выборе своих действий, не нужно будет приспосабливаться и ловчить. При авторитарном, командном стиле воспитания, у детей чаще наблюдается склонность к вранью, упрямству и даже мелкому воровству. Эмоциональность ребенка определяется и наследственным фактором (на кого похож ваш малыш?).В консультации для родителей - Как помочь эмоциональным детям, говорится о том, что эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подготовили «негативную почву» для эмоциональных проблем ребенка. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое в эмоциональной сфере мальчика или девочки. И очень важно, если в семье единый стиль воспитания. Тогда ребенку не придется «разрываться» в выборе своих действий, не нужно будет приспосабливаться и ловчить. При авторитарном, командном стиле воспитания, у детей чаще наблюдается склонность к вранью, упрямству и даже мелкому воровству. Эмоциональность ребенка определяется и наследственным фактором (на кого похож ваш малыш?).
Иконка файла материала 15. +Как помочь эмоциональным детям.doc
Психология для родителей.                                   КАК ПОМОЧЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ДЕТЯМ?                               (Тревожные, агрессивные, гиперактивные дети) Эмоциональное развитие  ребенка начинается  с первых мгновений беременности матери,  и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подготовили «негативную почву» для эмоциональных проблем ребенка. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое   в   эмоциональной   сфере   мальчика   или   девочки.   И   очень   важно,   если   в   семье   единый   стиль воспитания.   Тогда   ребенку   не   придется   «разрываться»   в   выборе   своих   действий,   не   нужно   будет приспосабливаться и ловчить. При авторитарном, командном стиле воспитания, у детей чаще наблюдается склонность  к  вранью,   упрямству  и  даже   мелкому  воровству.  Эмоциональность  ребенка   определяется   и наследственным фактором (на кого похож ваш малыш?). Некоторые   дети   эмоциональны   внешне   (шумные,   плаксивые),   иные   внутренне   эмоциональны (боязливые, тревожные), но и тем и другим сложно справляться со своими эмоциями. Крики и наказания со стороны взрослых лишь усиливают проблемы у детей. Что же делать? Прежде всего, необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует,   думает.   Когда   родители   в   конфликтах   проговаривают   свое   понимание   детям,   ситуация значительно  меняется.  Например:  «Я  тебя  понимаю,  ты сейчас  чувствуешь  (печаль   радость,  страх)  или хочешь (играть, гулять, кричать ...), но ты пойми и меня, я чувствую ...». После этого останется только предложить ребенку альтернативу или ограничить эмоциональные проявления во времени. Для этого на помощь приходит игрушка (лучше всего звуковая). Например; «Ты еще немного поиграешь, а когда зайчик тебя позовет, игра закончится». Таким   образом,   убирается   агрессия,   направленная   на   взрослых,   и   родителям   легче   быть   более последовательными в требованиях. А когда последовательности нет, т. е. если сегодня вы сказали «да», а завтра «нет», не объясняя причин, или после детских приставаний вы «сдались!». Тогда Можете считать, что ребенок начнет вами манипулировать, искать «новые кнопки». Что делать, если такое уже случилось и ребенок путает «можно» и «нельзя»? На помощь приходит игра «Солнышки», в которую родители могут поиграть с детьми дома (жетонная терапия). Красиво оформляется лист бумаги или блокнот. Детям предлагается вступить в игру: «Ты у нас уже совсем   большой,   многое   можешь   делать   самостоятельно   (необходимо   перечислить   2­3   положительных качества ребенка), но, например, убирать игрушки у тебя ещё не совсем получается. (Объясняется, как надо убирать.) Можно формировать любое другое желаемое взрослыми качество, назвав его ребенку. «Мы будем рисовать солнышки, когда ты поиграешь и сам правильно уберешь игрушки. Если у тебя будет более двух солнышек (затем количество увеличивается), то в конце дня получишь сюрприз». (Детям не объясняется, что именно, но в качестве сюрприза используются нематериальные ценности. Например: игра с папой, чтение любимой сказки, просмотр мультфильма, разрешение лечь спать на 15 минут позже и др.)   Сюрприз   обязателен!   Когда   одно   качество   сформировано   (сроки   индивидуальны),   тогда   можно приступать к формированию другого. Родителям перед проведением такой игры рекомендуем выяснить, чего же все хотят от ребенка, каким его видят в будущем папа, мама, бабушка, дедушка. Некоторым семьям это удобно делать в письменном виде. Возможно, каждая семья сама выберет общий, единый образ­мечту для ребенка. Эмоциональные  дети  (боязливые   или  шумные)   нуждаются  в  двигательной   физической   активности. Можно использовать «агрессивные игры» («Злая т добрая кошка», «Упрямая подушка», «Минута шалости» и   др.).   Кроме   того,   необходимо   обучать   их   расслаблению,   релаксации   (игры   на   расслабление   см.   в описании), так как постоянные зажимы у детей (агрессивные или тревожно­боязливые) Могут приводить к психосоматическим заболеваниям. В   играх,   как   и   в   требованиях,   желательно   быть   последовательными   и   систематичными.   Если родителям   не   хватает   предложенных   психологических   приемов,   или   что­то   не   получается,   необходимо почувствовать   свой   путь,   найти   свои   интересные   решения.   Собственная   интуиция   родителя   может подсказать   удивительные   психологические   техники.   страдающего перевозбуждением перед сном, придумала игру в «Бессонницу». Поглаживая теплыми ладонями по телу малыша, мама  «собирала  бессонницу»,  а затем  выбрасывала  ее, прогоняя прочь,  т.  ё.  в игровой форме производилась релаксация ребенка.   мама   ребенка,   Например, Однако, прежде чем применять свои педагогические находки, рекомендуем родителям посоветоваться с   профессиональным   психологом.   Так   как   иногда   родительское   творчество   вместо   положительных результатов   приносит   отрицательные.   Например,     где   с   гиперактивным   ребенком   использовалась   игра «Солнышки», родители добавили «тучки» (как элемент наказания), и ребенку стало нравиться «получать тучки». И   действительно,   с   точки   зрения   детской   психологии:   обращать   на   себя   внимание   ребенку   легче негативным поведением. А быть «хорошим» трудно и не так уж весело. Поэтому психологи рекомендуют только позитивные подкрепления, поощрения (в речи ­ «Если сделаем так, то будет еще лучше», в действиях ­ обнять, погладить; в сюрпризах). Родительская любовь и профессионализм психолога помогут ребенку справиться с любыми трудностями.                                      Подготовлено педагогом­психологом:  Бондарь Еленой Михайловной.