Консультация для родителей - Как правильно хвалить ребенка?
Оценка 5

Консультация для родителей - Как правильно хвалить ребенка?

Оценка 5
Лекции
doc
психологическая работа +1
Детсад
09.03.2018
Консультация для родителей - Как правильно хвалить ребенка?
В консультация для родителей - Как правильно хвалить ребенка, говорится о том, что очень важно хвалить конкретный поступок ребенка, то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом. Иначе можно сформировать у него слишком большое самомнение и необъективно завышенную самооценку, ожидания. Чрезмерная похвала родителей воспитывает в ребенке истероидные черты характера в виде чрезмерной потребности в восторженном, восхищенном признании его личности. Психологи считают, что оценка ребенком своей личности складывается из двух моментов: из того, что мы говорим детям, и из того, что ребенок сам, на основании наших слов, заключает о себе.В консультация для родителей - Как правильно хвалить ребенка, говорится о том, что очень важно хвалить конкретный поступок ребенка, то, что он сделал, чего добился, а не его личность в целом. Иначе можно сформировать у него слишком большое самомнение и необъективно завышенную самооценку, ожидания. Чрезмерная похвала родителей воспитывает в ребенке истероидные черты характера в виде чрезмерной потребности в восторженном, восхищенном признании его личности. Психологи считают, что оценка ребенком своей личности складывается из двух моментов: из того, что мы говорим детям, и из того, что ребенок сам, на основании наших слов, заключает о себе.
54 + КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА.doc
Советы психолога родителям КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА?       Прежде всего, скажем о том, что хвалить ребенка необходимо!  Люди, занимающиеся воспитанием и обучением детей, родители должны иметь ввиду, что начинать любое дело надо с чувством успеха (это справедливо не только в отношении детей, но и взрослых). Ощущение успеха должно проявляться не только в конце, но быть и в начале действия. Создание условий, вызывающих у детей ощущение радости   поиска,   представляет   собой   особую   задачу   для профессионального педагога.   преодоления, Однако,   каждый   воспитатель   должен   ежедневно   и   ежечасно   самостоятельно решать одну и ту же задачу: за что похвалить ребенка, какие стороны его поведения или, может быть, что из результатов сделанного ребенком (рисунок, лепка, спетая песенка и т. п.) могли бы дать повод к положительной оценке личности ребенка. "Если   вы   не   знаете,   за   что   похвалить   ребенка,   придумайте   это!" ­   резонно советует   в   книге   "Нестандартный   ребенок"   психиатр   и   психотерапевт   В.   Леви. Главное,   что   здесь   должно   быть   передано   ребенку,   это   искренняя   вера   в   его возможности. Нечто подобное фигурирует во "взрослой" социальной психологии под именем   "авансирование   доверием",   что   обусловливает   значительный   личностно   и профессионально   развивающий   эффект.   Техника   "интенсивной   психотерапии"   в работе с взрослыми людьми, прежде всего, основана на вере в возможности  роста личности. Теперь о том, как хвалить НЕ следует: 1. Вредно, если хвалят ребенка за то, что ему дается легко, за то, что ему дано самой   природой.   Похвала   не   за   труд,   не   за   усилие,   а   всего   лишь   за   наличие способности не дает ничего, что действительно было бы необходимо ребенку для его развития. А навредить она может, особенно при ее повторении. Повторение похвалы без необходимости действует как наркотик: ребенок привыкает к ней и ждет ее. Он проникается чувством своего превосходства над другими, а если не приучен к труду, реализующему его способности, то может не состояться как личность: эгоцентризм полностью замкнет его на себе, он весь уйдет в ожидание восхищения и похвал. Их прекращение вызовет тот хронический дискомфорт, из которого рождаются зависть, мелочная   обидчивость,   ревность   к   чужому   успеху,   подозрительность   и   прочие тягостные атрибуты эгоцентризма, несостоявшегося "гения". 2. Вдвойне вредно хвалить того, кому что­то дается легко, ставя его в пример тем, кому это же дается трудно, вопреки усилиям. Ругая одного и хваля другого, навязывая   его   как   пример   первому,   их   противопоставляют   друг   другу.   Сам   факт несправедливой   оценки   усилия,   вернее   ­   замалчивание,   игнорирование   его,   тяжело травмирует психику ребенка (и не только ребенка!). Это снижает побуждение к делу. А   противопоставление   не   может   вызвать   желания   "брать   пример"   с   того,   кого несправедливо хвалят. Напротив, оно только отодвигает их друг от друга, угнетая одного   и   развращая   другого.   Противопоставление   культивирует   нездоровое соперничество,   которое   стимулирует   вовсе   не   прилежание,   а   эгоцентрические тенденции.   Противопоставлением   можно   вызвать   негативизм,   отказ   от   тех   видов деятельности, которые не гарантируют успеха. 3. Вредно, когда хвалят слишком часто, безо всякой необходимости и неискренне. Это   и   обесценивает   похвалу,   и   приучает   к   дешевому   успеху,   и   способствует бездумному отношению к тому, что исходит от старших. Наблюдая за детьми, за их старшими, вы сами сможете увидеть и другие вредности необдуманной похвалы. 4. Важно хвалить конкретный поступок ребенка, то, что он сделал, чего добился, а   не   его   личность   в   целом.   Иначе   можно   сформировать   у   него   слишком   большое самомнение и необъективно завышенную самооценку, ожидания. Если в дальнейшей жизни ребенок столкнется с тем, что окружающие люди ценят его не так высоко, как он сам о себе мнит, то это может привести к неврозу. Вообще,   чрезмерная   похвала   родителей   воспитывает   в   ребенке   истероидные черты   характера   в   виде   чрезмерной   потребности   в   восторженном,   восхищенном признании его личности. Психологи считают, что оценка ребенком своей личности складывается из двух моментов: из того, что мы говорим детям, и из того, что ребенок сам, на основании наших слов, заключает о себе. Принимая на вооружение рекомендацию ­ хвалить поступок и только поступок, ­ необходимо учитывать при этом возраст детей. Ученые­психологи, безусловно, правы, что оценка складывается  из двух указанных компонентов. Однако для того чтобы ребенок смог на основании оценки взрослого самостоятельно оценить себя, он должен, по крайней мере однажды, на опыте столкнуться с позитивной оценкой своей личности (хотя бы для того, чтобы у него была возможность сказать себе: "А я молодец!").  Дошкольное   детство   ­   время,   когда   позитивные   оценки   личности   в   целом педагогически оправданны. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Консультация для родителей - Как правильно хвалить ребенка?

Консультация для родителей - Как правильно хвалить ребенка?

Консультация для родителей - Как правильно хвалить ребенка?

Консультация для родителей - Как правильно хвалить ребенка?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018