Консультация для родителей - КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА.
Оценка 4.9

Консультация для родителей - КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА.

Оценка 4.9
Лекции
doc
родителям
Детсад
09.03.2018
Консультация для родителей - КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА.
В консультации для родителей - Как правильно воспитывать ребенка, говорится о том, что все родительские установки и внушения оказывают огромное влияние на психику ребенка т.к. малыш доверяет своим близким: мамам, папам, бабушкам и дедушкам и не имеет еще собственных убеждений. Установки и внушения проникают в подсознание ребенка и начинают жить там автономной (независимой от сознания ) жизнью, часто определяя немотивированные поступки малыша, затем школьника, подростка, юноши или девушки. Именно они (установки взрослых) часто являются причиной многих правонарушений и даже преступлений молодых людей.В консультации для родителей - Как правильно воспитывать ребенка, говорится о том, что все родительские установки и внушения оказывают огромное влияние на психику ребенка т.к. малыш доверяет своим близким: мамам, папам, бабушкам и дедушкам и не имеет еще собственных убеждений. Установки и внушения проникают в подсознание ребенка и начинают жить там автономной (независимой от сознания ) жизнью, часто определяя немотивированные поступки малыша, затем школьника, подростка, юноши или девушки. Именно они (установки взрослых) часто являются причиной многих правонарушений и даже преступлений молодых людей.
36.1. +Как правильно воспитывать ребёнка- 1.doc

Консультации для родителей.

 

"КАК ПРАВИЛЬНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА" 
http://www.portalpomidor.ru/upl/ru/page/file/480/untitled_3.jpg 

А. Часто приходится слышать, как родители внушают детям: «Не балуйся, не плачь, не ври, не дерись…». Эти внушения принадлежат к категории негативно сформулированных, т. к. они указывают ребенку на то, что ему делать не следует. При этом родители не говорят, что и как надо делать.

Учат ли детей негативно сформулированные наставления чего-то добиваться, к чему-то стремиться? Нет, они учат избегать какого-то поведения, но достойная альтернатива при этом не предлагается. У человека есть два мотива, связанных с успешной деятельностью: это мотивы достижения успеха и избегания неудачи. Судьба человека и его положение в обществе во многом зависят от того, какая мотивация у него доминирует. Если ребенок живет в постоянных запретах и ограничениях, - его доминирующим мотивом будет избегание неудач. Он будет ставить перед собой цели, которые в психологии получили название «ЦЕЛИ ИЗБЕГАНИЯ» (когда человек знает, чего он не хочет, но не может сформулировать цели, к достижению которых можно стремиться).

Позитивные родительские внушения учат детей позитивно и утвердительно определять свои цели. «Слушай внимательно, успокойся, постарайся быть честным, помирись с тем, с кем подрался»- примеры позитивно сформулированных внушений. Ребенок, которому родители предлагают решить проблемную ситуацию эффективным действием или поступком вырастает уверенным в себе, целеустремленным, коммуникабельным. Вспомним пословицу: «Не только мы делаем поступки, но и наши поступки делают нас». Характер человека формируют его поступки. Человек, с детства привыкший действовать, а не искать виноватых или самооправдываться, в будущем найдет выход из любой жизненной ситуации. Вспомним другую пословицу: «Посеешь характер - пожнешь судьбу».

Б. Все родительские установки и внушения оказывают огромное влияние на психику ребенка т.к. малыш доверяет своим близким: мамам, папам, бабушкам и дедушкам и не имеет еще собственных убеждений. Установки и внушения проникают в подсознание ребенка и начинают жить там автономной (независимой от сознания ) жизнью, часто определяя немотивированные поступки малыша, затем школьника, подростка, юноши или девушки. Именно они (установки взрослых) часто являются причиной многих правонарушений и даже преступлений молодых людей.

Приведу пример. Подросток, потерявший в 14 лет мать, остался жить вдвоем с отцом - таксистом. Семья была благополучной. Неожиданно в 15 лет молодой человек начинает угонять чужие автомобили, причем не ради корысти (в доме достаток, на машине отца можно ездить без прав по дворам и в магазин), а из «спортивного интереса», на вопросы взрослых, зачем он это делает, вразумительного ответа дать не может. Его судят, дают условный срок. Он снова угоняет автомобиль. Снова судят, дают полтора года тюрьмы. Он выходит из тюрьмы и через три месяца снова угоняет автомобиль, при этом сбивает пешехода. Получает новый срок. Отчаявшийся отец обращается к психологу. В ходе беседы выясняется, что он, честно работающий всю жизнь, во «времена дефицита» 80-х годов (сын тогда был в дошкольном возрасте) очень симпатизировал тем, кто «умеет жить», часто повторяя: «Честно живут только дураки!». Установка отца проникла в подсознание сына и начала свою невидимую «работу». Подросток не хотел быть дураком и подсознание подсказало ему, что для этого надо делать.

Другой пример об особенностях нашего бессознательного. Родители говорят ребенку перед контрольной: «Не тревожься, не переживай». Эффект получается противоположный, т. к. подсознание не воспринимает частицу «не», а получает команду «тревожься, переживай».

В. Некоторые родители думают, что чем чаще они хвалят и подбадривают своего ребенка, тем увереннее и раскованнее он будет в жизни. «Ты умный, сообразительный, у тебя все получится» -примеры таких высказываний. Ребенок верит родителям, у него формируется завышенная самооценка. Психика человека устроена так, что психологическая установка постоянно корректирует восприятие и влияет на поведение. Если у человека есть установка, он замечает все, что ей соответствует, игнорируя то, что входит в противоречие с ней. Ребенок как должное воспринимает похвалу, привыкает к ней, и если одобрения со стороны взрослых недостаточно, он пытается заслужить его всеми возможными способами. В ход идет услужливость, демонстративность, приукрашивание своих достоинств и даже вранье. В то же время, критика вызывает либо острые реакции: обиды, возмущение, неприятие,- либо пропускается мимо ушей.

Ребенок верит, что все у него в жизни получится, и ждет, когда это произойдет само собой, без усилий. У такого ребенка слабая воля, плохая самоорганизация, не развито трудолюбие. Любые жизненные трудности могут стать причиной отчаяния, растерянности, обвинения окружающих , разочарований в них или в самом себе. Здесь опять уместно вспомнить пословицу: «Без труда - не вынешь рыбку из пруда» Чтобы эмоционально-волевая сфера ребенка была здоровой, взрослые должны научить ребенка трудиться, полюбить сам процесс труда, а не только результат, уметь делать то, что не нравится, не получается, переделывать и добиваться результата.

Г. Теперь поговорим о негативных оценках родителями своих детей. Сейчас уже многие родители, воспитатели и учителя понимают, что ругать и критиковать детей надо осторожно и в меру. Действительно, дети крайне внушаемы! Если ребенок будет постоянно слышать от взрослых, что он болезненный, неспособный, жестокий, упрямый, несамостоятельный и т.д. , то велика вероятность того, что он в это поверит и будет вести себя именно так. Конечно, родители, критикуют негативные качества ребенка, желая помочь ему от них избавиться. При этом надо твердо усвоить, что критике подлежит поступок ребенка, а не его личность. Почаще повторяйте себе, что вы любите своего ребенка любым - и «хорошим», и «плохим» (такое самовнушение необходимо в сложной современной жизни ради сохранения любви между людьми) - ведь он является вашим продолжением на Земле, а часто и маленькой копией ваших достоинств и недостатков. Будьте другом и старшим товарищем своему ребенку, а не судьей, обвинителем и обличителем,- тогда у вас не будет проблем с его воспитанием.

Д. Некоторые родители видят смысл своей жизни в воспитании своего ребенка. Они ощущают в себе силы для того, чтобы спрогнозировать судьбу и «счастливое» будущее своего малыша, и претворить в жизнь задуманное ими. С самого раннего возраста они внушают ребенку свои желания и намерения, которые он начинает ощущать как свои собственные. Например, дошкольник заявляет: «Я буду хорошо учиться в школе для того, чтобы поступить в институт, а потом найду хорошую работу и заработаю много денег», - это пример легко распознаваемой родительской установки. Очень часто мы не можем их распознать, успевая только отметить для себя: «Какой сознательный мальчик! А мой-то шалопай…» Не спешите огорчаться. На самом деле это ваш ребенок развивается соответственно своему беззаботному возрасту, а вы, как всякий нормальный родитель не оказываете на него психологического давления.

Конечно, вмешательство в судьбу ребенка делается родителями из самых благих побуждений. Но вспомним пословицу: «Благими намерениями устлана дорога в ад». И нам остается только догадываться как в глубине души, где хранится информация о нашем предназначении и земной судьбе, страдает и мучается душа ребенка, который не находит в себе сил, чтобы воспрепятствовать близким и любимым людям, жаждущим «осчастливить его по неволе». 

              Материал подготовлен педагогом-психологом – Е. М. Бондарь


Консультации для родителей. "КАК

Консультации для родителей. "КАК

Другой пример об особенностях нашего бессознательного

Другой пример об особенностях нашего бессознательного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018