Консультация для родителей - Как сделать так, чтоб ребенок научился убирать за собой игрушки?

  • Лекции
  • doc
  • 18.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Как сделать так, чтоб ребенок научился убирать за собой игрушки, говорится о том, что старайтесь не убирать игрушки без ребенка, всегда привлекайте ребенка к уборке. С этого и начинается воспитание ответственности и порядка. Но для приучения к порядку есть свой сензитивный период (т.е. возраст, когда ребенок больше всего чувствителен к тому, чтобы его приучили к порядку). В зависимости от индивидуальности ребенка этот возраст варьируется от 1,5 до 3 лет. В другом возрасте приучение к порядку пройдет гораздо сложнее и займет больше времени. Если убирать игрушки с ребенком, то постепенно он начнет делать это сам.В консультации для родителей - Как сделать так, чтоб ребенок научился убирать за собой игрушки, говорится о том, что старайтесь не убирать игрушки без ребенка, всегда привлекайте ребенка к уборке. С этого и начинается воспитание ответственности и порядка. Но для приучения к порядку есть свой сензитивный период (т.е. возраст, когда ребенок больше всего чувствителен к тому, чтобы его приучили к порядку). В зависимости от индивидуальности ребенка этот возраст варьируется от 1,5 до 3 лет. В другом возрасте приучение к порядку пройдет гораздо сложнее и займет больше времени. Если убирать игрушки с ребенком, то постепенно он начнет делать это сам.
Иконка файла материала 2.1 +Как сделать так, чтобы ребёнок научился убирать за собой игрушки.doc
Психология для родителей. Как сделать так, чтоб ребенок научился убирать за собой игрушки? Многих родителей волнует вопрос, как приучить ребенка убирать игрушки, хотя некоторые не задумываются над ним. В то время как в действительности вопрос является  очень важным и влияет  на общее развитие ребенка, на его характер, на его отношение к вам.  Старайтесь   не   убирать   игрушки   без   ребенка,  всегда   привлекайте   ребенка   к уборке.   С   этого   и   начинается   воспитание   ответственности   и   порядка.   Но   для приучения к порядку есть свой сензитивный период (т.е. возраст, когда ребенок больше всего чувствителен к тому, чтобы его приучили к порядку). В зависимости от индивидуальности ребенка этот возраст варьируется от 1,5 до 3 лет. В другом возрасте приучение к порядку пройдет гораздо сложнее и займет больше времени. Если убирать игрушки с ребенком, то постепенно он начнет делать это сам. Приучение к порядку проходит в несколько этапов:  убираем игрушки вместе с ребенком (он кладет в ящик несколько, а мы ­ все остальное);   убираем   игрушки   вместе   с   ребенком   (мы   кладем   в   ящик   игрушек приблизительно поровну);   убираем   игрушки   вместе   с   ребенком   (мы   кладем   несколько,   а   он   ­   все остальное);   мы присутствуем рядом, пока ребенок убирает игрушки;   ребенок убирает игрушки сам.  Но это не значит, что ребенок дальше никогда не попросит о помощи и не закапризничает в ответ на просьбу об уборке. Помогите ему! Ведь и мы с вами нередко просим о помощи в тех действиях, которые умеем сами. Устали, не хочется или просто скучно делать одним. Чем же отличаются наши дети? Ни в коем случае нельзя кричать на ребенка, а просто старайтесь превратить этот процесс в увлекательное занятие. Объясните, что когда в его комнате чисто, и ничего не валяется, он может бегать спокойно, играть, а когда валяются игрушки ­ он может упасть, пораниться, ударить ножку и т.д. и играть больше не сможет. Напомните   ребенку   о   порядке,   когда   он,   например,   собравшись   рисовать, нашел карандаши на месте. "Как здорово, что мы все убрали и нам легко найти карандаши на месте!". И, наоборот, когда какую­то вещь найти невозможно, тоже полезно вспомнить о порядке. "Это мы ее не положили на место, вот и не знаем, где ее теперь найти." Некоторые родители пытаются заставить ребенку убирать игрушки мотивируя его   чего  ­   то   другим,  например  "Как   только   ты   соберешь   игрушки,  мы   пойдем гулять" или "если ты соберешь игрушки, то получишь конфетку" и т.д. Но с такой мотивацией надо быть осторожным. Иначе, вполне вероятно, вскоре получите от ребенка вопрос: "А что мне за это будет?"Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь.