В консультации для родителей - «Как сформировать положительное отношение к школе?», говорится о том, что особое место занимает формирование ожиданий и установок ребенка на поступление в школу. Здесь очень важно «не перегнуть палку». Не следует обещать, что ребенка ждут сплошные лавры успеха, важнее настроить его на ежедневный труд. Но недопустимы и высказывания типа «что же ты будешь делать в школе?» или «вот уж там тебя призовут наконец к порядку!».В консультации для родителей - «Как сформировать положительное отношение к школе?», говорится о том, что особое место занимает формирование ожиданий и установок ребенка на поступление в школу. Здесь очень важно «не перегнуть палку». Не следует обещать, что ребенка ждут сплошные лавры успеха, важнее настроить его на ежедневный труд. Но недопустимы и высказывания типа «что же ты будешь делать в школе?» или «вот уж там тебя призовут наконец к порядку!».
«Как сформировать положительное отношение к школе?»
Консультация
К чему приводит поступление ребенка в школу?
Переход ребенка из детского сада, семейного круга в школу приводит к:
необходимости подчинения общему режиму учебы и отдыха;
значительному увеличению времени без активного движения;
пребыванию длительное время в закрытом помещении с шумом и толчеей на
переменах (часть детей предпочитают вообще не покидать классную комнату в
перерывах между уроками);
необходимости полного самообслуживания в раздевалке, за учебной партой, в
столовой, туалете;
«завоеванию» своего места в новом коллективе из 2530 сверстников;
резкому изменению характера взаимоотношений со взрослыми;
большому объему интеллектуальной учебной информации и т.д.
Адаптационный период связан со стрессом, который приводит к ослаблению
организма ребенка, повышению риска заболеваний и снижению эффективности
обучения. Современные программы мало учитывают этот фактор, и на
первоклассника ложится немалая нагрузка. Для того чтобы он с первых шагов в
школе не стал отстающим, не начал испытывать отвращение или страх к учебе,
нужно готовить его к обучению еще в детском саду и в семье. Углубленная
подготовка даст возможность ребенку получить удовлетворение от собственных
знаний, поверить в свои силы.
Как сформировать положительное отношение к школе?
Особое место занимает формирование ожиданий и установок ребенка на
поступление в школу. Здесь очень важно «не перегнуть палку». Не следует обещать,
что ребенка ждут сплошные лавры успеха, важнее настроить его на ежедневный труд.
Но недопустимы и высказывания типа «что же ты будешь делать в школе?» или «вот
уж там тебя призовут наконец к порядку!».
Напротив, внушайте детям:
ты сможешь все, если немного постараешься;
в школе можно многое узнать и многому научиться, стоит только захотеть;
в классе можно найти новых хороших друзей, хотя вполне вероятно, что не все
дети в классе сразу тебе понравятся (расскажите, с кем и как вы сами дружили в
школе).
Как относиться к оценкам в школе?
Очень важно дать ребенку правильную установку на оценки. Он сам должен
учиться оценивать, насколько добросовестно работал, все ли сделал, что мог.
В этой связи от взрослых требуется:
объективно оценивать результаты работы будущего школьника;
сравнивать различные результаты деятельности ребенка, находить причины
неудач. Обязательно намечать пути исправления ошибок;
выяснить, что ребенок сам думает по поводу своей работы, как ее оценивает, что
выразить уверенность, что в предстоящем обучении, он добьется хороших
у него не получилось, почему;
результатов;
поддержать само стремление к творчеству и трудолюбие.
Материал подобран педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь