Консультация для родителей - «Как сформировать положительное отношение к школе?»

  • Лекции
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - «Как сформировать положительное отношение к школе?», говорится о том, что особое место занимает формирование ожиданий и установок ребенка на поступление в школу. Здесь очень важно «не перегнуть палку». Не следует обещать, что ребенка ждут сплошные лавры успеха, важнее настроить его на ежедневный труд. Но недопустимы и высказывания типа «что же ты будешь делать в школе?» или «вот уж там тебя призовут наконец к порядку!».В консультации для родителей - «Как сформировать положительное отношение к школе?», говорится о том, что особое место занимает формирование ожиданий и установок ребенка на поступление в школу. Здесь очень важно «не перегнуть палку». Не следует обещать, что ребенка ждут сплошные лавры успеха, важнее настроить его на ежедневный труд. Но недопустимы и высказывания типа «что же ты будешь делать в школе?» или «вот уж там тебя призовут наконец к порядку!».
Иконка файла материала Консультация «Как сформировать положительное отношение к школе».docx
«Как сформировать положительное отношение к школе?» Консультация  К чему приводит поступление ребенка в школу? Переход ребенка из детского сада, семейного круга в школу приводит к: ­необходимости подчинения общему режиму учебы и отдыха; ­значительному увеличению времени без активного движения; ­пребыванию длительное время в закрытом помещении с шумом и толчеей на переменах   (часть   детей   предпочитают   вообще   не   покидать   классную   комнату   в перерывах между уроками); ­необходимости полного самообслуживания в раздевалке, за учебной партой, в столовой, туалете; ­«завоеванию» своего места в новом коллективе из 25­30 сверстников; ­резкому изменению характера взаимоотношений со взрослыми; ­большому объему интеллектуальной учебной информации и т.д. Адаптационный   период   связан   со   стрессом,   который   приводит   к   ослаблению организма   ребенка,   повышению   риска   заболеваний   и   снижению   эффективности обучения.   Современные   программы   мало   учитывают   этот   фактор,   и   на первоклассника ложится немалая нагрузка. Для того чтобы он с первых шагов в школе   не   стал   отстающим,   не   начал   испытывать   отвращение   или   страх   к   учебе, нужно   готовить   его   к   обучению   еще   в   детском   саду   и   в   семье.   Углубленная подготовка   даст   возможность   ребенку   получить   удовлетворение   от   собственных знаний, поверить в свои силы. Как сформировать положительное отношение к школе? Особое   место   занимает   формирование   ожиданий   и   установок   ребенка   на поступление в школу. Здесь очень важно «не перегнуть палку». Не следует обещать, что ребенка ждут сплошные лавры успеха, важнее настроить его на ежедневный труд. Но недопустимы и высказывания типа «что же ты будешь делать в школе?» или «вот уж там тебя призовут наконец к порядку!». Напротив, внушайте детям: ­ты сможешь все, если немного постараешься; ­в школе можно многое узнать и многому научиться, стоит только захотеть; ­в классе можно найти новых хороших друзей, хотя вполне вероятно, что не все дети в классе сразу тебе понравятся (расскажите, с кем и как вы сами дружили в школе). Как относиться к оценкам в школе? Очень   важно   дать   ребенку   правильную   установку   на   оценки.   Он   сам   должен учиться оценивать, насколько добросовестно работал, все ли сделал, что мог. В этой связи от взрослых требуется: ­объективно оценивать результаты работы будущего школьника; ­сравнивать   различные   результаты   деятельности   ребенка,   находить   причины неудач. Обязательно намечать пути исправления ошибок; ­выяснить, что ребенок сам думает по поводу своей работы, как ее оценивает, что ­выразить   уверенность,   что   в   предстоящем   обучении,   он   добьется   хороших у него не получилось, почему; результатов; ­поддержать само стремление к творчеству и трудолюбие. Материал подобран педагогом­психологом – Е.М.Бондарь