Консультация для родителей - КАК СТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ

  • Лекции
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Как стать самостоятельным, говорится о том, что наивно ожидать, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день, вдруг станет самостоятельным, научится сам ставить перед собой цели и принимать осмысленные решения. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли самостоятельными, то нам надо учить их не только бытовой самостоятельности, т.е. умению самостоятельно одеваться, есть, застилать кровать и выполнять несложную домашнюю работу, и не только умению самостоятельно общаться, но ещё и умению самостоятельно принимать решения и нести ответственность за последствия своих действий.В консультации для родителей - Как стать самостоятельным, говорится о том, что наивно ожидать, что ребёнок будет до какого-то возраста послушно делать всё, что ему говорят взрослые, а потом, в один прекрасный день, вдруг станет самостоятельным, научится сам ставить перед собой цели и принимать осмысленные решения. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли самостоятельными, то нам надо учить их не только бытовой самостоятельности, т.е. умению самостоятельно одеваться, есть, застилать кровать и выполнять несложную домашнюю работу, и не только умению самостоятельно общаться, но ещё и умению самостоятельно принимать решения и нести ответственность за последствия своих действий.
Иконка файла материала 9.2.+ Как стать самостоятельным.doc
Психология для родителей КАК   СТАТЬ  САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ Наивно ожидать, что ребёнок будет до какого­то возраста послушно делать всё, что ему говорят взрослые, а потом, в один прекрасный  день,  вдруг  станет  самостоятельным,  научится  сам ставить   перед   собой   цели   и   принимать   осмысленные   решения. Если мы хотим, чтобы наши дети выросли самостоятельными, то нам   надо   учить   их   не   только   бытовой   самостоятельности,   т.е. умению   самостоятельно   одеваться,   есть,   застилать   кровать   и выполнять   несложную   домашнюю   работу,   и   не   только   умению самостоятельно   общаться,   но   ещё   и   умению   самостоятельно принимать решения и нести ответственность за последствия своих действий. Что нужно делать для того, чтобы ребёнок учился осмысленно принимать решения и отвечать за последствия своих действий? Прежде всего, мы должны показывать ребёнку те возможности, которые есть у него в той или иной ситуации, и давать  ему  право самому  выбрать,  как поступить.  При этом обязательно стоит обсуждать с ним последствия, к которым могут привести его действия. Например: "Ты хочешь разобрать машинку? Ладно, она твоя, ты можешь делать с ней, что хочешь, но только учти, что потом она может не собраться и ты окажешься без машинки. Решай сам". У ребёнка обязательно должна быть область жизни, где решения принимает он сам и сам несёт ответственность за последствия своих действий. Например, он сам может решать, когда он будет убираться или заниматься (но вы должны оговорить с ним крайний срок, не позже которого ему надо это сделать), как распределить на несколько дней вкусный десерт, в какой одежде ходить дома или куда пойти гулять. Конечно, его выбор не всегда окажется лучшим, и временами он будет совершать ошибки. В таких случаях необходимо обсудить с ним, почему его действие привело к плачевным результатам и как ему стоит поступать в будущем. Иначе ­ если мы всегда будем решать за ребёнка и лишим его права на ошибку ­ он не научится принимать осмысленные решения, а будет либо подчиняться окружающим, либо действовать импульсивно. Очень   полезно   планировать   нужные   дела   вместе   с   ребёнком.   Например,   если   мы хотим, чтобы ребёнок выучил стихотворение, не стоит требовать от него, чтобы он отложил все   свои   дела   и   принялся   учить   его   прямо   сейчас.   Будет   гораздо   лучше,   если   мы предложим: "Машенька, давай решим, когда мы с тобой будем учить стихи". Тогда ребёнок сам будет стремиться выполнить принятое решение, поскольку будет ощущать его как своё. Ребёнок учится самостоятельно принимать решения не только в повседневной жизни, но и во время игры. Прежде всего это относится к сюжетно­ролевым играм и к играм с правилами,   как   настольным   (игры   с   фишками,   карты,   шашки,   шахматы,   нарды),   так   и подвижным.   Игра   ­   это   своеобразное   пространство   свободных   действий,   где   можно опробовать самые разные варианты своего поведения. Поэтому чем чаще играет ребёнок в такие игры, тем больше его опыт самостоятельных действий и тем легче ему будет учиться действовать самостоятельно в реальной жизни. Важную   роль   в   приучении   ребёнка   быть   самостоятельным   играет   и   поддержание режима дня. Привычка к определённому режиму, включающему в себя все основные дела дня, структурирует жизнь малыша и позволяет ему к концу дошкольного возраста начать учиться планировать своё время. Если же режим дня отсутствует, то маме или бабушке приходится постоянно тратить силы на "организацию" ребёнка, постоянно "стоять над ним" и требовать, чтобы он выполнял то или иное действие.Источник: Уильям и Марта Сирс "Воспитание ребенка от рождения до 10 лет".                                    Материал подготовлен педагогом – психологом – Е.М.Бондарь