Консультация для родителей - Кризис трех лет и как его преодолеть.

  • Лекции
  • doc
  • 19.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для родителей - Кризис трех лет и как его преодолеть, говорится о том, что кризисы развития - это относительно короткие (от нескольких месяцев до года-двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), так как личность человека развивается непрерывно. При этом всегда происходит смена периодов: относительно длительных и спокойных - стабильным и более коротких, бурных - критических, то есть кризисы - это переходы между стабильными периодами. Взрослые способны понять, что с ними происходит, зная закономерности личностного развития. С появлением каких-то новых качеств взрослые могут сознательно утвердиться в них или примириться с новым личностным качеством.В консультации для родителей - Кризис трех лет и как его преодолеть, говорится о том, что кризисы развития - это относительно короткие (от нескольких месяцев до года-двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13 лет), так как личность человека развивается непрерывно. При этом всегда происходит смена периодов: относительно длительных и спокойных - стабильным и более коротких, бурных - критических, то есть кризисы - это переходы между стабильными периодами. Взрослые способны понять, что с ними происходит, зная закономерности личностного развития. С появлением каких-то новых качеств взрослые могут сознательно утвердиться в них или примириться с новым личностным качеством.
Иконка файла материала 10 + кризис трех лет и как его преодолеть.doc
Психология для родителей                                                                          Кризис трех лет и как его преодолеть. Привыкание к детскому саду совпадает с кризисным моментом в психическом  развитии ребенка. К трем годам родители начинают замечать серьезные изменения в  своем ребенке, он становится упрямым, капризным, вздорным. Улыбка умиления на  лицах родителей сменяется выражением озадаченности, растерянности  некоторого  раздражения. Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка  психический процесс: это первое яркое выражение своего "Я", это его попытка  самостоятельно отдалиться от матери, удлинить психологическую "пуповину",  научиться многое делать самому и как­то решать свои проблемы. Без  психологической сепарации (отделения) от родителей ребенку сложно будет найти  себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого  поведения в различных ситуациях. Кризисы развития ­ это относительно короткие (от нескольких месяцев до года­ двух) периоды в жизни, в течение которых человек заметно меняется, поднимается на новую жизненную ступень. Кризисы бывают не только в детстве (1 год, 3 года, 7 лет, 13   лет),   так   как   личность   человека   развивается   непрерывно.   При   этом   всегда происходит смена периодов: относительно длительных и спокойных ­ стабильным и более   коротких,   бурных   ­   критических,   то   есть   кризисы   ­   это   переходы   между стабильными   периодами.  Взрослые   способны   понять,  что   с  ними   происходит,  зная закономерности   личностного   развития.   С   появлением   каких­то   новых   качеств взрослые могут сознательно утвердиться в них или примириться с новым личностным качеством. Для детей же собственное ближайшие прошлое и будущее непонятно, остается абстракцией.  Современные  семьи  малочисленны,  дети   находятся  в  одновозрастных детских   коллективах.   Находясь   преимущественно   среди   взрослых   и   сверстников, ребенок не чувствует и не видит, что с ним скоро будет, не понимает, что с ним происходит,   не   может   оценить   свое   поведение,   регулировать   свои   поступки   и выражение эмоций. Родители   не   должны   пугаться   остроты   протекания   кризиса,   это   вовсе   не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом   возрастном   качестве   говорит   о   том,   что   в   его   психике   сложились   все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей.   И,   наоборот,   внешняя   "бескризисность",   создающая   иллюзию благополучия,   может   быть   обманчивой,   свидетельствовать   о   том,   что   в   развитии ребенка не произошло соответствующих возрастных изменений. Таким образом, не надо пугаться кризисных проявлений, опасны проблемы непонимания, возникающие в этот   момент   у   родителей   и   педагогов.   Можно   ли,   действуя   грамотно,   смягчить проявления кризиса? Как помочь ребенку выйти из него, не вынося в душе негативные качества: ведь упрямство ­ это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность ­ демонстрация собственной значимости для других, ощущение   своего   "Я";   эгоизм   ­   в   здоровом   виде   чувство   "самости",   собственное достоинство;   агрессивность   ­   крайняя   форма   чувства   самозащиты;   замкнутость   ­ неадекватная форма проявления здоровой осторожности, то есть необходимых длявыживания   в   обществе   качеств.   Ребенок   должен   выйти   из   кризиса   с   набором положительных   качеств,   главная   задача   родителей   и   педагогов   ­   не   допустить закрепления их крайних проявлений.                 Материал подготовлен педагогом психологом – Бондарь Е.М.