Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка к условиям детского сада»
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
психологическая работа +1
Детсад
16.04.2018
Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что не удовлетворяется одна из базовых потребностей – потребность в безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один из многих, такой же как и другие. Это требует психологической перестройки, изменения поведения, выработки новых умений. Так как малыш раним, его организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Ему нужна помощь взрослых: родителей и воспитателей.
адаптация к д,с.docx
Консультация для родителей на тему
«Адаптация ребенка к условиям детского сада»
Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, беспокоятся за его
судьбу. И это обосновано. Многие дети в период адаптации становятся
плаксивыми, замкнутыми, агрессивными, тревожными. Это связано с тем, что
не удовлетворяется одна из базовых потребностей – потребность в
безопасности и защищенности. Ребенок впервые остается без близких людей в
незнакомой обстановке. В семье он в центре внимания, а в детском саду один
из многих, такой же как и другие. Это требует психологической перестройки,
изменения поведения, выработки новых умений. Так как малыш раним, его
организм функционально не созрел, ему трудно приспосабливаться. Ему
нужна помощь взрослых: родителей и воспитателей.
Давайте разберемся – что же такое адаптация? Адаптация это
приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик
несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым
окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр
индивидуальных
от
характер которых
зависит
реакций,
психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся
семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е.,
каждый ребенок привыкает посвоему.
Надо помнить, что до 23 лет ребенок не испытывает потребности
общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте
взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания
и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и
сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются
в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям,
поскольку сильно привязан к матери и ее исчезновение вызывает бурный
протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально
чувствительный. Период привыкания к детскому саду проходит очень
эмоционально для ребенка, поэтому взрослым, кто окружает ребенка дома,
нужно запастись терпением. Возможно, Вам покажется, что поведение
ребенка внезапно меняется он становится более капризным. По вечерам Вас
могут ждать неожиданные истерики по поводу и без повода, скандалы,
сопровождающиеся криком, плачем, швырянием предметов и валянием на
полу. Некоторые родители могут прийти в настоящий ужас при виде такой
резкой перемены и обвинить в ней садик.
Причин же может быть несколько. Вопервых, действительно, адаптация
к садику большой стресс для ребенка, его нервы напряжены и им требуется
разрядка. Кроме того, в окружении посторонних ребенок часто старается
сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они только вечером
на головы родителей.
Как помочь ребенку на этом этапе?
1. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с
детским садом.
2. Не нервничать и не показывать свою тревогу. Тревога и беспокойство
родителей передается детям.
3. Необходимо отправлять ребенка в детский сад лишь при условии, что
он здоров.
4. Следует создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
5. Щадить ослабленную нервную систему ребенка. Не увеличивать, а
уменьшать нагрузку на нервную систему, на время прекратить походы в
цирк, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.
6. Когда вы уходите расставайтесь с ребенком легко и быстро. Конечно
же, вы беспокоитесь о том, как будет вашему ребенку в детском саду, но долгие прощания с обеспокоенным выражением лица, у ребенка вызовут
тревогу, что с ним здесь может чтото случится, и он долго не будет вас
отпускать.
7. Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые
несколько недель пусть отводит в детский сад его отец.
8. Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении садика
неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и
продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми
силами добиваться.
9. Необходимо поддерживать и в выходные такой же режим дня, как и в
детском саду!
10. Расскажите воспитателю об индивидуальных особенностях вашего
ребенка, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой
помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания
приемлемы для вашего ребенка.
11. Не забывайте постоянно говорить ему, что Вы его любите.
12. Во время процесса адаптации ребенка к детскому саду будьте
внимательны и терпимы с малышом.
Если вы заметили, что у вашего ребенка проблемы с адаптацией, то
попробуйте поговорить с воспитателем. Беседы с воспитательницей помогут
вам узнать о вашем ребенке немало такого, чего вы не замечаете, и что вам
будет полезно. Часто дети ведут себя в детском саду иначе, чем дома, и здесь
они помогут вам раскрыть и решить некоторые небольшие проблемы.
По выходным хорошо играть в самодельную напольную игру "Дорога от
дома к детскому саду" карта с дорожками и домикамиориентирами: "Наш
дом" "Мамина работа", "Папина работа", "Магазин", "Детский сад". По дороге
из дома в сад и обратно требуется запоминать ориентиры и, придя домой,
наносить (ставить) их на карту. Ребенок ходит своей фигуркой, родители своими. Играя в "Дорогу в детский сад" по выходным, малыш не отвыкает от
сада, и понедельник не будет казаться ему ужасным днем.
Если ребенок плачет. В первое время приводить ребенка в детский сад
должен ктото из родителей, даже если в последствии это будет делать
бабушка или другие родственники. Если при расставании он заплачет, это
обычное явление, почти нормальное. Смело уходите. Если вы останетесь,
ребенок начнет жалеть себя (а вы его). Когда вы уйдете, новая обстановка
отвлечет его. Забирать ребенка непременно приходите за ним сами, на первых
порах это действительно необходимо.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем
через 23 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том,
чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и
теперешней жизнью. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в
детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и
аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к
действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при
доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным
поощрениям.
Детский сад важный этап в жизни ребенка, когда он учится общению,
поведению в коллективе, взаимодействию со сверстниками. Пропускать этот
этап крайне нежелательно: ведь тогда всеми необходимыми социальными
навыками ребенку придется овладевать в школе.
Возможно, советы психолога облегчат родителям и детям период
привыкания к детскому саду.
Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка к условиям детского сада»
Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка к условиям детского сада»
Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка к условиям детского сада»
Консультация для родителей на тему «Адаптация ребенка к условиям детского сада»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.