Консультация для родителей на тему "Бесконфликтное воспитание в семье"
Оценка 4.6
Мероприятия +2
doc
Междисциплинарный 4
7 кл—11 кл +1
06.04.2019
Бесконфликтное воспитание в семье. Консультативная помощь родителям.
Цели и задачи мероприятия: научиться понимать внутренние мотивы ребенка, помощь в построении взаимопонимания родителей и школьника, профилактика жестокого обращения с детьми, выявить условия для воспитания бесконфликтной дисциплины.
Форма проведения: семинар–тренинг. Для родителей обучающихся, проживающих в гостинице для обучающихся.
Консультация 3_Семинар-тренинг.doc
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанска Тамбовской обл.
Гостиница для обучающихся
Бесконфликтное воспитание в семье
Консультативная помощь родителям
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: семинартренинг
Дата проведения ________________
Цель: научиться понимать внутренние мотивы ребенка, помощь в построении
взаимопонимания родителей и школьника, профилактика жестокого обращения с детьми,
выявить условия для воспитания бесконфликтной дисциплины.
Форма проведения: семинар–тренинг
Категория: родители обучающихся, проживающих в гостинице для обучающихся.
Ход семинара:
1. Приветствие родителей
Я рада видеть Вас сегодня (родители сидят в кругу и передают клубок нити,
постепенно его разматывая).
Вот так этой нитью все мы связаны общей проблемой как организовать позитивное
отношения между взрослым и ребенком, как найти путь к бесконфликтной дисциплине.
2. Теоретическая часть
Вам, как родителям, может показаться неожиданным тот факт, что детям нужны
порядок и правила поведения в семье. Но это действительно так: дети хотят и ждут их.
Правила и распорядок дают ребенку чувство безопасности, уверенности. Есть способы их
внедрения.
1) Правила должны быть в жизни каждого ребенка.
2) Взрослые должны согласовывать правила между собой.
3) При наказании ребенка нужно лишать его хорошего, но не делать плохого.
4) Свобода действий (ребенок должен выбирать сам то, что ему интересно).
5) Никаких нотаций («Нет» должно звучать четко).
6) Не надо обижать (выходить из трудных ситуаций ребенок учится у вас).
7) Четкая формулировка запретов, ограничений (они должны быть выполнены).
3. Практическая часть
A. Обсуждение проблемных ситуаций в группах (по 34 человека)
Инструкция:
Прочитайте описание каждой ситуации, определите ошибку родителей, сформируйте
ситуацию так, как вы поступаете и как надо правильно поступить: 1. Ребенок возвращается раньше из школы. Поэтому родители приказывают ему
убраться в собственной комнате сразу же, как он вернется из школы.
2. Забудь о компьютере, мы разрешим тебе, как только ты будешь нас слушаться.
3. Не проси денег, все равно потратишь их впустую.
4. Ты опять разбил бокал, вечно у тебя все их рук вываливается.
Происходит обсуждение проблемных ситуаций в группе, выводы.
Вывод:
1. Любую информацию нужно преподносить в позитивном ключе.
2. Дети, слушая в спокойном тоне, лучше воспринимают информацию (на крик
срабатывают защитные механизмы).
3. Высказывания, способные повысить самооценку ребенка, формируют у ребенка
чувство ответственности.
B. Упражнение «Воздушный шарик»
Родителям предлагается надуть шарик до тех пор пока он не лопнет, если
не получается, помочь кнопкой.
Представьте, что стадии надувания это процесс воспитания ребенка, у одних
шарик лопнул, у других нет, значит, ктото сильнее надувал шарик, воздух
давил на стенки шара и они лопнули. То же самое происходит и в семьях, кто
то постепенно, поступками воспитывает ребенка, подбадривая его, а кому то
проще накричать или наказать и в итоге в переходном возрасте родители
сталкиваются с целым рядом трудностей, которые могут усугубиться и
превратиться во вредные привычки.
Непослушных детей, а тем более «отбившихся от рук» принято обвинять. В
число «трудных» попадают не «худшие», а чувственные и ранимые, они
становятся «трудными» под влиянием жизненных трудностей, такой ребенок
нуждается в помощи, а не в критике.
C. Упражнение «Опиши своего ребенка»
Родителям предлагают из мешочка выбрать определение ребенка и
предположить, когда ребенок может быть таким:
Мой ребенок добрый, когда…
Мечтательный…
Агрессивный…
Умный…
Удачливый…
Смешной…
Непоседливый…
Добродушный…
Родной…
Активный…
Эмоциональный…
Грустный…
Задумчивый…
Неуверенный…
Грубый…
Заботливый…
Капризный…
Чувственный… Все чувства, которые выражает ребенок в семье, школе это отражение поведения
родителей с ним. Если на ребенка всегда кричат, он не умеет слушать; если родитель
проявляет нерешительность в своих действиях (сначала запрещает, потом разрешает),
ребенок вырастает капризным. Если ребенок становится неудобным родителям, когда с
ним трудно договориться, родители могут применять физическую силу в адрес ребенка.
Всякое отклоняющее поведение – это крик о помощи!
D. Презентация «Профилактика жестокого обращения с детьми»
4. Памятки для родителей
Мария Монтессори «Дети учатся жить у жизни».
Если ребёнка постоянно критикуют, он учится…(ненавидеть).
Если ребёнок живёт во вражде, то он учится…(быть агрессивным).
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится…(жить с чувством вины).
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится…(понимать других).
Если ребёнка часто хвалят, то он учится быть…(благодарным).
Если ребёнок растёт в честности, то он учится…(быть справедливым).
Если ребёнок растёт в безопасности, то он учится…(верить в людей).
Если ребёнка поддерживают, то он учится…(ценить себя).
Если ребёнка высмеивают, то он будет…(замыкаться в себе).
Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, то он учится…(находить
любовь в этом мире и любить окружающих).
Спасибо за внимание!
Консультация для родителей на тему "Бесконфликтное воспитание в семье"
Консультация для родителей на тему "Бесконфликтное воспитание в семье"
Консультация для родителей на тему "Бесконфликтное воспитание в семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.