Консультация для родителей на тему "Формирование самооценки у школьника"
Оценка 4.8

Консультация для родителей на тему "Формирование самооценки у школьника"

Оценка 4.8
Документация +7
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
24.02.2019
Консультация для родителей на тему "Формирование самооценки у школьника"
Формирование самооценки связано с активными действиями ребёнка, с самонаблюдением и самоконтролем. Игры, занятия, общение постоянно обращают его внимание на самого себя, ставят его в ситуации, когда он должен как-то отнестись к себе – оценить свои умения что-то делать, подчиняться определённым требованиям и правилам, проявлять те или иные качества личности. Данная публикация содержит рекомендации, как надо учить ребёнка видеть и понимать себя, учить координировать свои действия с действиями других людей, согласовывать свои желания с желаниями и потребностями окружающих.
самооценка.docx
Формирование самооценки у школьника Формирование   самооценки   связано   с   активными   действиями   ребёнка,   с самонаблюдением   и   самоконтролем.   Игры,   занятия,   общение   постоянно   обращают   его внимание на самого себя, ставят его в ситуации, когда он должен как­то отнестись к себе – оценить свои умения что­то делать, подчиняться определённым требованиям и правилам, проявлять те или иные качества личности. Решающее   влияние   на   формирование   самооценки   оказывают   два   фактора: отношение окружающих и осознание самим ребёнком особенностей своей деятельности, её хода   и   результатов.   И   это   осознание   не   появится   автоматически:   родителям   и воспитателям  надо  учить ребёнка  видеть  и  понимать себя,  учить  координировать  свои действия   с   действиями   других   людей,   согласовывать   свои   желания   с   желаниями   и потребностями окружающих. Запомните:  На   формирование   самооценки   вашего   ребенка   влияет   абсолютно   все   его окружение.  Помните, что в течение жизни самооценка ребенка может измениться еще не раз. Начиная   с   младшего   школьного   возраста,   психологи   говорят   о   «настоящей» самооценке ребенка, которая строится на тех же принципах, что и у взрослого. Адекватная самооценка   видна   невооруженным   взглядом:   ребенок   отличается   здоровым   чувством юмора, охотно общается, идет на контакт со сверстниками и со взрослыми, обижается только   по   делу,   не   боится   проигрывать,   искренне   радуется   своим   победам.   Но,   к сожалению,   по   наблюдениям   психологов,   таких   детей   с   каждым   годом   все   меньше   и меньше. Родители травмируют самооценку ребенка в дошкольном возрасте, сами того не подозревая. Нездоровое восприятие самого себя проявляется двояко: либо завышенным самомнением, либо самоуничтожением. Если ваш школьник отказывается поиграть с другими ребятами, часто обижается, дело   наверняка   в   неадекватности   самооценки.  Различны   только   корни   проблемы: ребенок с завышенной самооценкой не хочет играть, потому опасается не выиграть, а дети с заниженной самооценкой избегает осуждения и насмешек. И в том, и в другом случае, ребенок подсознательно ждет оценки от других и боится ее услышать.  Будьте осторожны с похвалами. Не хвалите за то, что ребенок умеет делать не первый день! Если он хорошо решает примеры по алгебре, это для него естественно.   А   если   победил   на   математической   Олимпиаде,   это   можно отметить   семейным   праздником,   но   только   в   случае,   если   вы   боретесь   с заниженной   самооценкой.   В   противном   случае   ограничьтесь   осторожной, непреувеличенной, искренней похвалой и порадуйтесь вместе с ребёнком.  Перестаньте сравнивать с другими. Соседский Миша, конечно, молодец и умница: в третьем классе знает наизусть учебник истории за седьмой класс. А ваш   ребенок   только   и   умеет,   что   чеканить   мячик   во   дворе…   зато   как мастерски у него это получается! Перестаньте ставить самоучку Мишу в пример, лучше похвалите своего начинающего Пеле. А когда ваш мальчик, наконец, после пяти часов активных просьб сделает уроки, даже и не очень хорошо, похвалите его. Пускай ваша похвала выглядит комично, она будет честной: «Молодец, вчера сделал 20 ошибок, а сегодня только 15! Заметно растешь!» и запомните главное правило: ребенка можно сравнивать только с ним самим! Чтобы не навредить самооценке школьника родители не должны:   осуждать ребенка. За проступки ругайте не самого ребенка («Ах ты растяпа, бестолочь» и т.д.), а его провинности. Запомните: это не он плохой, а плох его проступок! Учитесь осуждать дела, а не человека. Не забывайте: любой человек имеет право на ошибку. делать акцент на возрасте. «Ты такой большой, а мама до сих пор собирает твой портфель!» Во­первых, перестаньте выполнять за ребенка то, что он вполне может делать сам. А во­вторых, никогда не говорите ему, что ребенок ведет   себя   как   маленький.   25%   кризисов   во   взрослом   возрасте   корнями уходят именно в эти высказывания родителей. Сравнивая ребенка с «крохой –   неумехой»,   вы   раните   его   самолюбие   и   глубоко   загоняете   мысль   о никчемности.

Консультация для родителей на тему "Формирование самооценки у школьника"

Консультация для родителей на тему "Формирование самооценки у школьника"

Консультация для родителей на тему "Формирование самооценки у школьника"

Консультация для родителей на тему "Формирование самооценки у школьника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019