Консультация для родителей на тему: «КАК ПОМОЧЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ДЕТЯМ?»
Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
психологическая работа +1
Детсад
19.03.2018
Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подготовили «негативную почву» для эмоциональных проблем ребенка. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое в эмоциональной сфере мальчика или девочки. И очень важно, если в семье единый стиль воспитания. Тогда ребенку не придется «разрываться» в выборе своих действий, не нужно будет приспосабливаться и ловчить.
консультация Как помочь эмоц.детям..doc
МУ «Управление дошкольного образования»
Консультация
для родителей на тему:
«КАК ПОМОЧЬ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ДЕТЯМ?»
Подготовила и провела: педагогпсихолог
г.Альметьевск, 2009 Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности
матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные неурядицы и
прочее уже подготовили «негативную почву» для эмоциональных проблем ребенка.
Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое в
эмоциональной сфере мальчика или девочки. И очень важно, если в семье единый
стиль воспитания. Тогда ребенку не придется «разрываться» в выборе своих
действий, не нужно будет приспосабливаться и ловчить. При авторитарном,
командном стиле воспитания, у детей чаще наблюдается склонность к вранью,
упрямству и даже мелкому воровству. Эмоциональность ребенка определяется и
наследственным фактором (на кого похож ваш малыш?).
Некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивые), иные внутренне
эмоциональны (боязливые, тревожные), но тем и другим сложно справляться со
своими эмоциями. Крики и наказания со стороны взрослых лишь усиливают
проблемы у детей. Что же делать?
Прежде всего необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним
происходит, что он чувствует, думает. Когда родители в конфликтах проговаривают
свое понимание детям, ситуация значительно меняется. Например: «Я тебя понимаю,
ты сейчас чувствуешь (печаль, радость, страх…) или хочешь (играть, гулять,
кричать…), но ты пойми и меня, я чувствую…». После этого останется только
предложить ребенку альтернативу или ограничить эмоциональные проявления во
времени. Для этого на помощь приходит игрушка («Ты еще немного поиграй, пока
я…)
Таким образом убирается агрессия, направленная на взрослых, и родителям
легче быть более последовательными в требованиях. А когда последовательности
нет, т.е. если сегодня вы сказали «да», а завтра «нет», не объясняя причин, или после
детских приставаний вы «сдались», тогда можете считать, что ребенок начнет вами
манипулировать, искать «новые кнопки».
Что делать, если такое уже случилось и ребенок путает «можно» и «нельзя»? На
помощь приходит игра «Солнышки», в которую родители могут поиграть с детьми
дома (жетонная терапия).
Красиво оформляется лист бумаги. Детям предлагается вступить в игру: «Ты у
нас уже совсем большой, многое можешь делать самостоятельно (необходимо
перечислить 23 положительных качества ребенка), но, например, убирать игрушки у
тебя еще не совсем получается. (объясняется как надо убирать). Можно
формировать любое другое желаемое взрослыми качество, назвав его ребенку.
«Мы будем рисовать солнышки, когда ты поиграешь и сам правильно уберешь
игрушки. Если у тебя будет более трех солнышек (затем количество увеличивается),
то в конце дня получишь сюрприз» (детям не объясняется, что именно, но в качестве
сюрприза используются нематериальные ценности. Например: игра с папой, чтение
любимой сказки, просмотр мульфильма, разрешение лечь спать на 15 минут позже и
др.).
Когда одно качество сформировано (сроки
индивидуальны), тогда можно приступать к формированию другого.
Сюрприз обязателен!
Эмоциональные дети (боязливые или шумные) нуждаются в двигательной
физической активности. Можно использовать «агрессивные игры»: «Злая – добрая кошка», «Упрямая подушка», «Минута шалости» и др. Кроме того, необходимо
обучать их расслаблению, релаксации, т.к. постоянные зажимы у детей (агрессивные
или тревожнобоязливые) могут приводить к психосоматическим заболеваниям.
В играх, как и в требованиях, желательно быть последовательными и
систематичными. Если родителям не хватает предложенных психологических
приемов, или чтото не получается, необходимо почувствовать свой путь, найти свои
интересные решения. Собственная интуиция родителя может подсказать
удивительные психологические техники. Например, мама ребенка, страдающего
перевозбуждением перед сном, придумала игру в «Бессонницу». Поглаживая
теплыми ладонями по телу малыша, мама «собирала бессонницу», а затем
выбрасывала ее, прогоняя прочь, т.е. в игровой форме производилась релаксация
ребенка.
Однако, прежде чем применять свои педагогические находки, родители могут
посоветоваться с квалифицированным педагогом или психологом. Так как иногда
родительское творчество вместо положительных результатов приносит
отрицательные. Например, в семье с гиперактивным ребенком использовалась игра
«Солнышки», родители добавили «тучки» (как элемент наказания), и ребенку стало
нравиться «получать тучки».
И действительно, с точки зрения детской психологии, обращать на себя
внимание ребенку легче негативным поведением. А быть «хорошим» трудно и не так
уж весело. Поэтому психологи рекомендуют только позитивные подкрепления,
поощрения (в речи – «если сделаем так, то будет еще лучше», в действиях – обнять,
погладить, в сюрпризах).
Родительская любовь помогут ребенку справиться с любыми трудностями.
Консультация для родителей на тему: «КАК ПОМОЧЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ДЕТЯМ?»
Консультация для родителей на тему: «КАК ПОМОЧЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ДЕТЯМ?»
Консультация для родителей на тему: «КАК ПОМОЧЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ДЕТЯМ?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.