Консультация для родителей на тему: «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

  • Работа с родителями
  • doc
  • 30.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство, зоологический музей. Куда его водил отец и мучительное желание найти волшебные слова, которые расколдовали бы этих давно исчезнувших животных. Человечество борется сейчас за то, чтобы наша земля не превратилась в огромный «Зоологический музей», чтобы каждое следующее поколение относилось к природе заботливее. Чем предыдущее. Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей сранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту. Разнообразие природы.
Иконка файла материала Консультация для родителей на тему.doc
Консультация для родителей на тему:  «Природа и нравственное воспитание  детей дошкольного возраста» Фанида Ишниязова  Консультация для родителей на тему: «Природа и нравственное  воспитание детей дошкольного возраста» Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и  птиц, он вспоминал детство, зоологический музей. Куда его водил отец и  мучительное желание найти волшебные слова, которые расколдовали бы  этих давно исчезнувших животных. Человечество борется сейчас за то,  чтобы наша земля не превратилась в огромный «Зоологический музей»,  чтобы каждое следующее поколение относилось к природе заботливее.  Чем предыдущее. Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому  деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и  созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей сранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту.  Разнообразие природы.  Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум  причинам: во­ первых. Для воспитания заботливого отношения к  животному и растительному миру, во­ вторых. Для развития более  сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности,  сочувствия. Поведение ребенка в природе порой противоречиво:  положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают  отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы, и тут же бросают  их, мучают­ «ласкают» котенка и пр.) Иногда ошибочно думают, что эмоциональное воздействие природы  является естественной основой для воспитания положительного к ней  отношения. Из внешнего отношения к природе не рождается, а только  может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманного  отношения к ней. Интересный пример приведем в книге Б. Рябинина «О  любви к живому». Ребенок пугает голубей. На первый взгляд невинное  занятие. Но ведь он развлекается. Пугая, ему нравится, что голуби при его приближении взмахивают крыльями и улетают. Что его боятся. И вот тут­  то, как говорится, зарыта собака, здесь корень и первопричина зла».Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное  отношение к природе переросло в нравственно­ эстетическое чувство,  предполагающее активную, действенную позицию ребенка. Педагоги, работающие с дошкольниками, отмечают, что у детей  недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к  объектам природы. Ребенок не обидит увиденного на улице одинокого  котенка, но и не поможет ему; не будет ломать ветки дерева. Но и не  подвяжет сломанные. Решение этих задач, как воспитание действенного  отношения к окружающему, развитие навыков ухода за животными и  растениями зависит от согласованности усилий и единства требований  детского сада и семьи. У дошкольника часто преобладают эгоистические и утилитарные  мотивы общения с объектами природы «люблю с собакой играть», «я свою кошечку в одеяльце заворачиваю и бантики завязываю», тем не менее, ему доступны добрые поступки, бескорыстный труд. Наличие знаний еще не  говорит об осознанном и устойчивом положительном отношении ребенка к  природе. Поэтому так важно включать ребенка в каждодневную заботу о  растениях и животных, находящихся дома: «Приготовь корм для попугая»,  «Смени воду кошке.» . Большое значение имеют просмотры телепередач «В мире животных».  Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в  Красную книгу. Познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать­ и­мачеха, валериана, подорожник и др. После таких бесед они бережно  относятся к растениям, даже к распространенным. Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы.  Целесообразно, чтобы эти правила формировались не в негативной (не  рвать, не топтать, не ломать, а в позитивной форме (как помогать,  заботиться, оберегать). Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть  самостоятельно побродит, отыщет что­то необычное, тихо посидит на  пригорке. Послушает пение птиц или журчание ручья. Просто поглядит  вокруг себя. Конечно, эмоциональное отношение ребенка к природе во многом  определяется и отношением самого взрослого. Поэтому хорошо, когда  родители знают много стихов, песен. Загадок о природе и используют  их во время прогулок и наблюдений. Взаимосвязь этического и  эстетического способствуют формированию действенной любви к  природе. Использованная методическая литература:Н. Ф. Виноградова. «Воспитателю о работе с семьей»